Обзор фильма «Взрывная блондинка» («Atomic Blonde», 2017) от Ravenside
Ярко-классная клюква
Становясь на волну стильно-пафосных боевиков, "Atomic Blonde" пытается ухватить за уши и свернуть шею всем зайцам сразу, от шпионских – до героико-феминистических (разумеется, сугубо с кинематографической точки зрения). Плюс, фильм становится продолжателем моды “Звезды Голливуда снова в седле” (“Заложница”, “Джек Ричер”, “Ганмэн”, “Великий уравнитель”, “РЭД” и другие).
Беря на вооружение достижения прошлого и немного наработок настоящего,"Блонда" становится, таким образом, прямым женским ответом "Джону Уику" и конкуренткой (а, может, и соратницей) южнокорейской "Злодейки", начиная от характера пафосности, цветовой гаммы, локаций и подхода к экшену, до очередного появления Дэниела Бернхардта, который, как вино, хорошеет с годами. Страдая от дефицита вменяемых проектов в молодости и желания всех и каждого слепить из него клона Ван Дамма, Дэниел наконец-то получил реабилитацию от судьбы и имеет хоть и второплановые злодейские роли, но в приличных проектах, несмотря на то, что возраст уже предпенсионный. Лучше поздно, чем никогда.
"Блондинка", как и вышеперечисленные референсы, берет в первую очередь визуальным рядом. Картинка, локации, костюмы, титры и музыкальное сопровождение – эдакий синтвэйв на фоне холодной войны, хотя ассоциации пришли, почему-то, в виде фильма "Красный след" Тибора Такача, тот самый с Хауэром и Дакаскасом. Да и "Уик" мной не просто так упомянут – режиссер "Блондинки" Дэвид Литч был со-режиссером первого "Уика" и исполнительным продюсером второй части. Так что, пока еще воронка не остыла, можно в неё запустить еще один снаряд.
Сюжет фильма запутан, закручен, хотя и не сложен, но большое количество персонажей и перекрестных линий будет сбивать зрителя с толку и периодами даст повод заскучать. Шпионские страсти в угрюмом Берлине насыщены действием, но не сильно затягивают. В этом основная проблема "Блондинки" – в нехватке нерва, натянутой струны, сопереживания и сюжетного адреналина. Кажется, что проблемы надуманы, нагнетание остановки не всегда уместно, а пафосность диалогов излишняя, даже учитывая, что мы смотрим несерьезный и утрированный фильм-схему. Вся королевская рать ищет этот пресловутый список агентов, но зритель до конца фильма не будет воспринимать важность этой цели. Двойной агент Сетчел? Ну, и черт бы с ним. Намешано, но не размешано.
Все силы брошены на размашистый кастинг, драки и перестрелки, розовые буквы, неоновые клубы, холодные берлинские улицы и бородатых русских. Ну, и понятное дело, на Шарлиз Терон (не путать с тестостероном, которого у неё в избытке, да и у вас подымется).
Вокруг белокурой героини в кожаных сапогах роятся МакЭвой, Гудман, Марсан, Джонс, молодой Скарсгаард, пятиминутный Харгрейв, полторы минутный Швайгер и София Бутелла. Они роятся и суетятся, а героиня ходит с холодным лицом и длинными ногами, избивает агентов и полицейских, плавает в ванне со льдом, много курит, меняет наряды, но, к сожалению, очень редко играет, хотя Шарлиз актриса далеко не пустая и при надобности может выдать. Другое дело, что в "Блонде" играть ей особо и нечего, поэтому она ограничивается драками и дефиле. Джеймс МакЭвой, чье экранное время по длительности второе после Терон, играет чаще, хотя и однообразно, и очень похож на обдолбанного сутенера, что просится диалог: Ты Кто? – МакЭвой в пальто!
Про других участников сказать особо нечего, кроме того, что весь фильм – это бенефис усатых мужиков, среди которых случайно затесалась пара-тройка гладковыбритых.
Но нужна ли в таком материале какая-то выдающаяся актерская игра? Вопрос остается открытым еще с первого Уика.
Теперь поговорим о экшене, за который отвечала команда 87eleven. Его много, он грамотно размазан по хронометражу, хотя и не является выдающимся с точки зрения изобретательности боевой хореографии или изысканности перестрелок. Однако плюсы здесь есть и они в операторской работе и монтаже. Очень длинные дубли, внятные и интересные ракурсы, умелые склейки и переходы, правильная работа с пространством, внимание к деталям. Конечно, бросается в глаза неопытность Терон в экранных боях, все же в постельной цене она выглядит более уверенной. Она заметно бережет пальцы, удары её не всегда плотны и недостаточно амплитудны, а там где амплитудны, она сама чуть пошатывается. Видно, что ущерб от её ударов часто наигран (отдельное спасибо бутафорской электроплитке), а статисты иногда ждут и подыгрывают. Но, несмотря на это, работу она проделала гигантскую. Она старается и выкладывается, видны трюки и жесточайшие падения без дублеров. В центральном бою на лестнице, который без монтажных склеек переходит в бой в квартире против Бернхардта, есть размах и разрушения, честное отыгрывание эмоций и неподдельная усталость. Короче, все на достойном уровне, хотя и довольно стандартно с точки зрения хореографии. Но к Терон, в этом смысле, претензий гораздо меньше, чем к Ривзу. Да и её героиня в целом больше походит на человека, чем киллер Баба-Яга в исполнении Киану.
В перестрелках аналогично – есть плавность и длинные дубли, летающие перья и немного эстетики Джона Ву. Имеется даже символичная кровь и мозги на губах женщины, изображенной на настенной картине. В общем, есть за что зацепиться глазу.
"Взрывная блондинка" – фильм неровный, но красивый. В нем не достает юмора, хотя выглядит картина гораздо легче, чем Уик, потому что стилистика выдержана с первых минут и до самого конца. Иногда мелькают фрагменты унылого нафталинного моветона из серии: "все вокруг тебя умирают", но не часто. Роль Шарлиз Терон хорошей актерской работой назвать язык не повернется, зато энергетикой и экранной харизмой она многое вытягивает.
З.Ы.: Отдельное спасибо за Высоцкого и Меркьюри в саундтрэке.
С перестрелками или в перестрелках, наверное. Опечатка.
Да, смотрел фильм в кинотеатре и остался в полном восторге. И музыка зашла, и стилистика, и избиения, и Бернхард дико порадовал, и избиение скейтом под добрую песню из сериала клиника просто волшебно *__*
А вот сюжета я не понял совсем. Кто там кому брат, сват, тройной агент, пятерной. Но для меня фильм стал набором стильных экшен-клипов, в таком качестве он весьма хорош. Я так понял, вышла известно какая версия, надо будет пересмотреть. Спасибо за текст.
Денис Летов,
Увы, сюжет действительно самое слабое место фильма, лавировали лавировали, да не вылавировали.
В поддержку 43 летней женщины, дважды номиналиста “Оскар”, чье прошлое никак не связано с БИ и ММА))). Она большой молодец, что решилась на эту экранизацию комикса (она продюсер фильма) и настоящая актриса. Мы же не судим Донни Йена по меркам Роберта Редфорда или Аль Пачино, так и Терон не надо наверное предъявлять ее “пошатывание” в сценах драк, она ведь не Корано и не Ротрок. К чему я? Фильм хорош, а то, что комикс запутан по сюжетной линии не так уж и важно. Важнее, что с такой лентой можно сравнивать следующие фильмы такого стиля и это достойная точка отсчета)).
Звезды судьбы 3^ Парадокс в сети с переводом
Дмитрий Падалко, спасибо за весть!
А по сабжу — не понравилось от слова ваще. И хрен с ними, с тросами, но невнятная трясущаяся камера с нечитаемыми ракурсами и угрёбищным монтажом убивает всё то хорошее, что в драках в фильме всё-таки есть.
Ну а сам фильм — стандартный безликий боевик. Если не боевой каст, то смотреть в фильме нечего.
Блондинка хороша. Не так хороша, как Уики, но тем не менее. Мне очень нравится, что эти фильмы снимают фанаты своего дела. Очень здорово и стильно преподносят экшен По сути, это обычные боевики, но подача материала от этих ребят здоровская.
Сюжет обычный комиксный, каким и должен быть в экранизации этого самого комикса. И то хоть спасибо за какую-никакую интригу. Правда, сюжетный твист не очень удался, на мой взгляд – и так все было вполне понятно относительно этого “двойного агента”.
«Блондинка» снята очень красиво и стильно. Это её самое большое достоинство. Подразумевается, что остальные достоинства — меньше.
Почему-то с момента появления новостей о фильме, я ожидал отвязный и безбашенный чёрноюморной боевичок если и не в стиле «Кингсмана», то хотя бы в стиле «Агентов А.Н.К.Л.». Пожалуй, виноват в этом трейлер, в котором блондинка выпрыгивает из окна а-ля Денни Трехо в «Мачете». Так что когда наконец-то посмотрел кино, слегка разочаровался. Ещё и отзывы были сплошь хвалебными, настроили меня на высокую планку. В общем, моё мнение: фильм хороший, но не суперский.
“Но к Терон, в этом смысле, претензий гораздо меньше, чем к Ривзу. Да и её героиня в целом больше походит на человека, чем киллер Баба-Яга в исполнении Киану.”
“В нем не достает юмора, хотя выглядит картина гораздо легче, чем Уик, потому что стилистика выдержана с первых минут и до самого конца.”
Я, конечно, понимаю, что Ravenside не взлюбил Уика, но и промолчать не могу. Не согласен: и выглядит героиня не как живой человек, а как робот (киборг из последних Чужих проявлял больше эмоций), и фильм смотрится скучно в отличии от Уика, даже второго. Мне, короче, фильм не зашел. Так и хотелось сказать по Станиславскому НЕ ВЕРЮ! Да, Терон выглядит на порядок убедительнее Джоли в роли спецагента, но валить 100 килограммовых мужиков пачками, причем голыми руками, подсечками. И ладно мужики были бы просто “с улицы”, а тут ведь подготовленные бойцы! Да и сюжет… Одно оправдание – фильм по комиксу, поэтому мозг нужно сразу отключать )
Посмотрел на днях “Блондинку” и остался очень доволен. Что тут сказать, не фильм, а конфетка! Всё до того стильно и круто сделано. Музыка, картинка, экшн-сцены… бой на лестнице, плавно переходящий в бой в квартире и последующая затем погоня – это самый смак фильма. Все эти падения, удары, кровь и перестрелки в стиле “Джона Уика” (виден почерк той же каскадёрской группы) очень сочно сделаны. И, да! Радует, что Бернхардта тут больше, чем в первом “Уике”. В сюжет, конечно, сложно будет вникнуть и понять все детали при первом просмотре, но я бы не сказал, что это большой минус. Если судить по ощущениям и полученным эмоциям во время просмотра, то фильм определённо заслуживает очень высокой оценки. Круто, одним словом!