Рецензия на «High Kick Girl»
У фильма Фуюхико Ниши “High Kick Girl” есть одна важная особенность. Как средство для продвижения Рины Такеды (Rina Takeda), титулованной девушки-бойца, он вполне отвечает требованиям. Если была поставлена простая цель – показать, что у Японии есть на руках своя женщина-боец, то “High Kick Girl” отлично справился с заданием. Обаятельная Такеда господствует на экране, и, что немаловажно, ее бесстрашие в равной мере соответствует ее боевому мастерству. Фильм вполне может стать для Такеды многообещающим, отличным подспорьем для будущей работы на международном рынке, если она того захочет. А также, надеюсь, и для Тацуя Нака (Tatsuya Naka), снявшемся в прошлом фильме Ниши, “Черном поясе” (Black Belt), и сильно показавшем себя здесь, в роли учителя Такеды. С этой точки зрения, оценка выше проходного балла. Тем не менее, если вы собираетесь оценивать “High Kick Girl” по сценарию или техническим качествам, кинематографии, звуковому сопровождению и тому подобному, тогда оценки получатся намного ниже.
Такеда играет роль Кей (Kei), школьницы, влюбленной в каратэ, которая уверена в том, что отказ ее учителя дать ей черный пояс, несмотря на ее очевидное мастерство, это результат его уверенности в том, что она слишком слаба. Она решает доказать свое превосходство самым простейшим и быстрым способом. Она разъезжает по различным токийским додзё и каратэ-клубам и вызывает на бой учителей, ставя на кон их черные пояса. Она до сих пор непобедима, а ее учителя, непоколебимого сторонника того, что философия в каратэ важнее, нежели простая демонстрация физической силы, это совсем не впечатляет. Но Кей уверена, что дальнейшее проявление силы необходимо для завоевания уважения своего учителя, поэтому, когда группа бойцов-наемников, известных под именем “Разрушители” (The Destroyers), предоставляет ей шанс вступить в их группу, она решает им воспользоваться. Разве существует лучший способ доказать свою силу, чем схватка с такими людьми? Но Кей не знает того, что у Разрушителей давняя вражда с ее учителем, и они планируют использовать ее в виде живой приманки.
Проблем у “High Kick Girl” довольно много и все они очень явно выражены. С чисто технической точки зрения, съемки очень примитивны, несмотря на качественный фактор (этот фильм выглядит хуже всех остальных, снятых на цифровую камеру, которые я когда-либо видел), звуковое сопровождение и звуковые эффекты приглушены и однообразны, а это – огромный недостаток для фильма с боевыми искусствами, жанра, в котором удар и его сила передаются в основном через звук. Несмотря на то, что сценарии подобных фильмов чаще всего довольно хрупкие (ситуация, к которой поклонники могут отнестись с поблажкой), в этом конкретном случае все именно так и есть. Характеры персонажей раскрыты по минимуму, а зрителей заставляют поверить в смехотворные и нелепые вещи. Например, как обученная и требовательная криминальная организация не смогла за 15 лет поисков найти учителя Кей, у которого известное и популярное токийское додзё? Никто из Разрушителей никогда не слышал о телефонном справочнике? Ведь он там, скорее всего, есть. Тем не менее, основной недостаток фильма это постоянное и ужасающее чрезмерное использование повторов с замедлениями.
У режиссера Ниши была на то веская причина, и за этим стоит такая же веская теория. Он создавал этот фильм, избрав максимально реалистичный подход к поединкам. Наносились настоящие удары. Это полноконтактный фильм, а использование замедления позволяет зрителям не только увидеть, что удар был в полный контакт, но и, в большинстве случаев, увидеть импульс от принятого удара на теле человека, давая этим понять, что инсценировки не было. Это веская причина, но Ниши этим слишком злоупотребляет, замедляя и повторяя, буквально, КАЖДЫЙ важный боевой эпизод во всем фильме, до такой степени, что от этого устаешь уже после первой серьезной сцены боя. Если эта техника используется для акцентирования ключевого удара, как это было в “Онг-Баке”, то она способна показать аутентичность, но здесь…это просто утомляет. Утверждение, что четверть продолжительности фильма занимают такие замедленные сцены, может показаться консервативным, но, вполне возможно, что точное их количество достигает трети, что слишком уж много.
Без сомнений, “High Kick Girl” был сделан с огромной любовью и уважением к боевым искусствам. Такеде светит блестящее будущее в боевиках, изберет ли она его? А Нака, тем временем, полностью отдает самого себя климактерическим боям, он боец с мощной гармонией силы, грации и техники. Роли большинства негативных персонажей исполняли одаренные и опытные актеры, а вся съемочная группа целиком и полностью отдала себя работе, пренебрегая собственной безопасностью. Подобное самоотречение просто невозможно не оценить по достоинству. Но, к несчастью, “High Kick Girl” больше похож на показательные выступления бойцов, нежели на полноценный фильм, и актеры, принимавшие участие в съемках, заслуживают большего.
Автор: Тодд Браун
Источник: Twitch
Перевод: EvilDollaR
Только что посмотрел фильм.
Как по мне то фильм превосходный.
немного наигранный но боевые сцены очень красивы.
Это второй фильм После Чёрного Пояса который показывает всю красоту японского каратэ.