Подведение итогов боевого кино 2017: Фильм с боевыми искусствами и лучший блокбастер
И так, друзья, мы приступаем к разбору победителей в нашем подведении итогов боевого кино за 2017 год. Начнем мы с двух номинаций: “Фильм с боевыми искусствами” и “Лучший блокбастер”.
Фильм с боевыми искусствами 2017
Неоспоримый 4 (реж. Тодор Чапканов, 2016) (38%)
Ну-с, с победителем все ясно. Бойка штурмует все вершины, топит лёд в сердцах фанатов, крушит челюсти на киноринге, превращая их в костяные хлопья грубого помола. И фильм, казалось бы, не особо выходит из зоны комфорта и повторяет все наработки предыдущих частей, лишь увеличивая количество драк и выводя на ринг фрикового главзлодея, размером с самосвал. А ведь мы ждали, что история Бойки на воле будет более разнообразной и богатой на события, но героя снова одели в шорты и загнали на подпольный ринг, поставив почти в те же самые условия, что и раньше. Да, он становится "более положительным", но этого недостаточно. Хореограф Тим Ман показывает небывалую работоспособность, но мало того, что копирует прошлые части, он копирует и сам себя, отчего поединки сливаются в одну большую тусовку татуированных мужиков в шортах. Но, несмотря на всё, фанаты не дремлют и голосуют.
Нужно честно отметить, что Бойка как персонаж у Эдкинса получился в целом колоритный и характерный, такой подход к герою боевика стоит одной ногой в глубоком ретро. Однозначно – это лучшая роль Скотта, а трансформация героя из отрицательного в положительного делает честь сценаристам. Этот финт оказался более чем удачным, создатели смотрели вдаль и зрели в корень. Теперь Юрий Бойка – имя нарицательное, материал для мемов и архетип-моделей, так что с ним нужно считаться. Сколько еще частей будет снято – неизвестно, но есть ощущение, что снимать можно долго, как те же фильмы с Росомахой, если режиссеры и сценаристы будут действительно развивать персонаж этого русского бойца и более качественно рисовать ему татухи.
Брюс Ли: Рождение Дракона (реж. Джордж Нолфи, 2016) (16%)
С момента ухода из жизни легендарного мастера минуло уже более сорока лет, но его фигура по-прежнему является стабильным источником мифов, историй и басен. Генерация новых фактов про его жизнь и смерть не прекращается и по сей день. Принцип: "в любой непонятной ситуации снимай фильм про Брюса Ли" – работает безотказно. "Брюс Ли: Рождение Дракона" – картина, рассказывающая историю поединка Брюса с монахом Вонг Джек Маном. Сведения об этом бое весьма противоречивые и мутные, поэтому возможностей для фантазии на эту тему – море, что и продемонстрировал режиссёр Джордж Нолфи и его команда.
Фигура Брюса показана как экспрессивная, заносчивая и немного гипертрофированная, а фигура монаха наоборот – сдержанная, преисполненная достоинства. Все это по непонятным причинам преподносится глазами некоего Стива МакКи, который, по сути, и является главным героем фильма.
МакКи решает свои амурные проблемы, Брюс – пытается самоутвердиться и доказать всем, что его кунг-фу длиннее, а Вонг Джек Ман пытается разобраться в себе и искупить грехи, намывая посуду в ресторане. В конце концов, все эти истории переплетаются, и герои в едином порыве громят злодеев.
Фильм яркий и красочный, наполненный мистикой, пафосом, полетами и героизмом, а Брюс Ли в исполнении Филипа Нг выглядит больше как поп-герой, нежели как боец. Однако наследие реального Брюса необычайно велико, а вклад в боевой кинематограф поистине революционный, поэтому 2-е место в этой номинации – это не только высокая зрительская оценка фильма, но и дань великому Дракону.
Злодейка (реж. Чон Бён-гиль, 2017) (13%)
"Злодейка" ворвалсь в мир боевиков и сразу покорила зрителей. Картина доверху наполнена всеми достижениями южно-корейского экшн-кинематографа. Стремительность, жесткость, неожиданные повороты событий, специфический подход к драматургии, яркая и стильная картинка, качественный звук – все в наличии. Ну, а боевые сцены, снятые длинными дублями без монтажных склеек – это отдельный разговор, который, между прочим, у нас уже был. Масштабность и взвинченный темп боев, размах локаций, большое количество каскадерских трюков и изощренная операторская работа задают, возможно, новую планку в жанре.
Корейцы в очередной раз продемонстрировали нам, что с легкостью могут конкурировать и с Европой, и США по части боевого кино. Кого-то может смутить некоторое провисание в драме, большое количество экранных рыданий, некоторая алогичность действий героев, но фильм все равно возвращает зрителя в нужную колею и не оставляет ни единого шанса отвлечься от просмотра.
Лучший блокбастер
Логан (реж. Джеймс Мэнголд, 2017) (32%)
Мы все давно ждали Росомаху с возрастным рейтингом 18+. Не в смысле Хью Джекмана без штанов, а настоящего Логана с кровью на когтях. "Люди Икс" – очень крепкая франшиза с хорошо прописанными персонажами и богатой вселенной, но центральным героем в её киновоплощении был Джеймс "Логан" Хоулетт. Возможно, Росомаха в исполнении Джекмана – это лучшая реализация героя комикса в кинематографе нулевых, и лишь недавно к нему присоединился Каратель в исполнении Джона Бернтала. Единственный минус, который тяготил фанатов (а, может быть, только нас) – это некоторая гламурность всех фильмов серии, при том, что оригинальные комиксы про героических мутантов на самом деле довольно брутальные. Но все изменилось, когда на экране вышел "Дэдпул" с рейтингом 18+, оказавшийся очень успешным в прокате. И вот режиссер Джеймс Мэнголд, услышав мольбы зрителей и посмотрев на своего успешного собрата, сообщает, что новый Росомаха не ударит в грязь лицом, а ударит когтем в лицо. Единственное, что Росомаха будет хоть и новый, да не новый, а наоборот – старый в прямом смысле этого слова. Дополнительным хайпом послужили слова Джекмана, который объявил, что этот Росомаха будет последним в его исполнении, а затем он уйдет на пенсию. Насытившись подогретым бэкграундом фильма, зрители хлынули в кинотеатр.
"Логан"– это дистопическое роад-муви, степное и пыльное, во главе со стареющим седовласым Росомахой, еще более стареющим Ксавьером и отрубленными вражескими конечностями вокруг. Компанию им составляет усовершенствованная модель Логана в лице маленькой девочки.
Картинка яркая, но кажется, что все снято в оттенках сепии. Мало диалогов, еще меньше супергеройского пафоса и совсем уж дефицит сценария, зато много пустоши, старческой подагры Росомахи и действия. В этот раз если главные герои бьют кого-то, то они бьют обязательно в голову, оставляя в ней дырки во весь экран. Дорвались! Дождались!
С кровищей в фильме даже перебор, есть много вопросов к сюжету, мотивации персонажей (от главных, до второстепенных), всюду довольно вялые злодеи, но все же качественное отличие "Логана" от прошлых фильмов серии и очевидное взросление персонажа и вселенной Людей Икс в целом нельзя не заметить. Серьезная работа.
Война волков 2 (реж. Джеки Ву, 2017) (13%)
Джеки Ву оказался весьма смелым и амбициозным рулевым. Если так случится, что с карьерой экранного бойца ему придется завязать, а мы знаем, что у него сохраняются серьезные проблемы с коленями, то продолжать режиссерскую деятельность однозначно стоит.
Его третий проект "Война волков 2" неровный, но яркий, и такой фильм сложно игнорировать. Он начинается с красивого поединка под водой, снятого с эффектом одного дубля, который здорово задаёт настрой. Главный герой, как и в первой части, сильный, смелый и крайне мотивированный, хотя и совершает много идиотских поступков, например, эффектный въезд в больницу на машине. На экране смотрелось красиво, но с точки зрения безопасности заложников это было более чем глупо. Зато он смешно подкалывает американскую армию и забивает футбольный гол в девятку.
В глаза бросается большое количество не очень качественных спецэффектов, рисованных дырок, пуль, взрывов и даже частей тела, но это компенсируется впечатляющим разнообразием экшена: тонны перестрелок, погонь, взрывов, интересная сцена с коптерами, полноценные танковые баталии, рукопашные схватки.
Сюжет поражает масштабами и жесткостью, если не сказать жестокостью, хотя выполнен он в современным китайском стиле, фантастичном и ультрапатриотичном. Действие наполнено таким количеством винных и невинных жертв, что неизбежно начинает кружиться голова. Вопросов нет, когда это нужно для драматургии, но временами эта человекокосилка даёт борща.
Отдельно нужно отметить злодеев в исполнении Фрэнка Грилло, Хайди Манимейкер и Олега Прудиуса – все довольно разнообразны и каждый на своем месте, хотя бой с той же Хайди можно было сделать более основательным и разнообразным, благо есть что показать.
P.S.: В фильме есть сцена после титров, которая, вероятно, является завязкой для третей части.
Kingsman: Золотое кольцо (реж. Мэттью Вон, 2017) (10%)
Если первая часть отличалась самоиронией, смелостью, юмором на грани фола, чем, кстати говоря, отпугнула некоторых зрителей, и фееричным побоищем в церкви в исполнении Колина Ферта, то вторая часть старалась не понижать градус, но вышла более академичная и осторожная, хотя юмор в фильме по-прежнему спорный. Другое дело, что кастинг усилился Джуллианой Мур, Джеффом Бриджесом, Ченингом Татумом и даже Элтоном Джоном, и все это явно обогатило фильм, хотя экранного времени у Бриджеса или Джона здесь наберется чуть больше, чем на хорошее камео.
Колин Ферт по-прежнему элегантный и сдержанный, как эталонное воплощение английского лоска, а Тэрон Эджертон, хоть и проигрывает своему старшему товарищу в харизме, все равно пытается выглядеть прилично, а его экранный персонаж не теряет время даром и мутит-таки со спасенной в первой части принцессой (прошу прощения за мой английский).
Фильм набит до отказа боевыми сценами, хорошими спецэффектами, красивыми локациями и, разумеется, концентрированным насилием и трэшем. Неплохой фильм, хотя первая часть была все же поярче.
Отлично, достойные итоги, не купленные. Рад за всех победителей
Alex Ship,
А что, так можно было? *.*
Данил Чупахин,
Да шучу, самый честный сайт, респект)
Если что, предупреждайте заранее, я скину номер карты куда деньги можно перевести)
Ravenside,
Ну вот началось, а я уж подумал)))
Злодейка низковато малость разве что. А деньги я бы скинул только на победу Онг-Бака во всех номинациях каждого года, но у меня столько денег нету 😀
Денис Летов,
Fight-films не продается))
Успехи “Бойки” и Скотта Адкинса более чем очевидны, ему сегодня в жанре конкурентов нет. А вот рейтинг “Брюса Ли” меня удивил. Заточенный под американскую аудиторию, проходной “эксплуатейшен”. Я был уверен, что тема себя исчерпала если не в 1970-е,так уж в 1980-е точно.
Дмитрий,
Оказалось, что не исчерпала. Брюс Ли, как всегда, беспроигрышный вариант.
Дмитрий,
По мне, так неплоха была “Легенда о Брюсе Ли” 2010 года – вполне такой неплохой байопик, сколько там правды хз, но сделано все очень круто, в течение 3х часов не отрываешься от экрана, может быть потому, что там Рэй Парк, Дакаскос, Дэниелс (бои поставлены там отлично) или может Дэнни Чан влитую вписался в образ Брюса Ли. Короче, я к чему это, после просмотра, я всё еще сторонюсь фильма с Филиппом Нг (какой то он здоровый, и на пафосе – не нравится)