Итоги годаНовости

Подведение итогов боевого кино 2017: Камбэк года и Лучший экранный поединок

Камбэк года

Дэниэл Бернхард (Прикончи их всех, Взрывная блондинка) (27%)

Дэниэл Бернхард засветился у нас везде. Победа в данной номинации – это, можно сказать, обобщение его заслуг, итог всей его работы в течение нескольких лет. Ведь что такое камбэк? Камбэк –  это внезапное возвращение в строй после долгого отсутствия, да еще и на какие-то заметные позиции. Именно это случилось с Дэниэлом. При этом надо понимать, что его возвращение  – это не случайная вожжа под хвост, не блажь и придурь или какой-то коммерческий ход стареющей поп-звезды. Нет. Это результат долгой, терпеливой, планомерной работы. Капля камень точит.

Теперь важно сохранить и укрепить позиции, а затем выстроить дальнейшее продвижение вверх. Мы думаем, что это вполне возможно. Бернхард талантлив, а спрос на мужские типажи в кинематографе по-прежнему высок. Мало ли, что будет дальше…. Может быть, это следующий противник Бойки, новый Бонд или вообще качественная драматическая роль?

Антонио Бандерас (Охранник, Акт насилия) (21%)

А вот тут камбэк, так камбэк.  В последнее время товарищ Бандерас размазывал себя по неровным проектам, затирая свой образ мачо в памяти зрителей. Но первая неожиданная ласточка взлетела в "Неудержимых 3" – забавный, яркий, подвижный персонаж с изюминкой, драматургией и самоиронией, создающий приятную суету и отлично смотрящийся в боевых сценах. Он заметно отличался от остальных несколько закостенелых, громоздких и пафосных персонажей франшизы.

И вот спустя 3 года появляются два крепких олдскульных боевика из серии "пенсионеры снова в седле", которые глубже раскрывают Бандераса с новой стороны.  Это уже не тот сладкий Эль Мариаччи, а брутальный и боевой герой. Антонио в хорошей форме, и актерской, и физической.

"Охранник" – это очередная вариация на тему “крепкого орешка” и случайного героя, не идеальная, но для старта Бандераса в новом образе в самый раз. Персонаж шутит, стреляет и дерется, сверкая бородой. В нем есть драма и стержень, есть обаяние, при том, что фильм простой, но именно Бандерас наделяет его новыми качествами, пусть даже и не существующими в сценарии. И зрителю кажется, что картина чуть лучше, чуть серьезнее, чуть дороже.

"Обет молчания" – другая песня, хотя с тем же налетом Б-шности. Те же бюджеты, та же простота и схематичность. Здесь Бандерас уже не шутит, а скорбит. Есть концепция, есть драматургия, персонаж понятен зрителю, хотя в сценарии много условностей и допущений.

Чтобы хорошо выглядеть в поединках, Бандерас прошел курс тренировок, что заметно на экране. Хореография звезд с неба не хватает, но все крепко, основательно, ничего лишнего, хотя можно и лучше. Чего мы, собственно говоря, Бандерасу и желаем. Интересно, что принесет ему дальнейшая работа в этом жанре.

Джет Ли (Хранители боевых искусств) (15%)

Камбэк Джета Ли – это не камбэк, а, скорее, эпизодическое появление.  Камео.  Зато в классическом для китайского кино образе неприметного уборщика, который оказывается мастером. Сквозь его кажущуюся простоту и непосредственность выглядывает хитрый прищур. Ничего сверхъестественного в кадре от Джета мы не увидим, нельзя сказать, что это какой-то полноценный бой, однако, для нас и это подарок. Ли мы видим на экране довольно редко, от крупных проектов в последнее время он отошел.

 

Лучший экранный поединок 2017

Шарлиз Терон против бандитов и Дэниэла Бернхарда (Взрывная блондинка) (15%)

Бой, снятый с эффектом одного дубля, постепенно начинает входить в моду и "Взрывная блондинка" достойный представитель этой моды. Шарлиз Терон впервые выступила для себя в такой роли и попала сразу в десятку, показав себя предельно дисциплинированной актрисой, которая в состоянии выполнять самые сложные трюки и боевые комбинации. Бой против бандитов и Дэниела Бернхарда реально долгий, размашистый и динамичный. Терон не халтурит и выкладывается по полной, хотя чувствуется, что она еще не полностью в своей тарелке, но на краешке уже сидит. В поединке хорошо осваивается пространство, бойцы перемещаются по лестнице, задерживаясь на пролетах, а камера неотступно следует за участниками. Кульминация боя  – это сцена Терон против Бернхардта, кровавая, разрушительная, изматывающая обоих героев. Бернхард показывает себя как крепкого профессионала, а Терон хорошо раскрывает свой экшн-потенциал.

Скотт Эдкинс против Мартина Форда (Неоспоримый 4) (14%)

Классическая схема Давид против Голиафа, виденная нами уже тысячу раз в боевом кино, снова сработала. Каким-то нереальным достижением этот бой не назовешь, но на зрителей явно действует магия Бойки. Мартин Форд должен был вызывать ужас, но на деле все вышло не так эпично, а глупая кожаная маска, гримасы и убыстрение съемки не спасли. Если кратко, то суть боя такая:  на ринге два татуированных мужика, один маленький, а другой большой. Маленький ищет подходы к большому, а большой в основном рычит и раздает редкие тумаки. Маленький в какой-то момент получает генеральный тумак и улетает в нокаут, но по кинематографической традиции восстает из пепла. Зритель заранее знает, что маленький – это Бойка, поэтому сомнения в его восстании и победе не возникает.

Скотт Эдкинс против Брахима Аччабаке (Неоспоримый 4) (12%)

Теоретически этот бой мог быть и финальным, поскольку он длинный, и к нему постоянно подогревается драматургический интерес. Подано все с отличных ракурсов, дорого, богато, а монтаж грамотный и внятный. Другое дело, что Брахим Аччабаке не тянет на главного босса, а хореография принципиально не отличается от всех остальных боев. Оба бойца чередуют удары на нижнем и верхнем ярусе, лепят гайвер кики и вертушки на 360, но отличия противников друг от друга минимальны. К тому же, бойцы крайне неубиваемы:  размен ударами, пинок по яйцам, хруст в спине – все нипочем, персонажи только морщатся и продолжают дальше.  Насыщенный бой, но стерильный, без послевкусия.

Джеки Чан против Рори Флек-Бирна (Иностранец) (12%)

Перед нами поединок на ножах, без красивостей и особых хореографических узоров. Линейный и достаточно контактный, правда, к сожалению, короткий. Плюсы этого боя в его скорости и простоте, благодаря чему Джеки находится в кадре, в основном, сам, незамыленный дикими ракурсами со спины и истеричным монтажом.  А это уже достижение для современного файтинга.  Само собой, Джеки Чан уже не молод и горяч, потому ждать от него революций не стоит. Но в его годы убедительно смотреться в экранном бою достойно глубочайшего уважения.

Похожие записи

5 комментариев

  1. Да всё верно, Бернхард и Терон порадовали своим участием во “Взрывной блондинке”. Крепкий фильмец получился.В духе “Джона Уика”.
    Что касается “Иностранца” – я так понял, для Китая снята своя азиатская версия фильма, где бой на ножах в лесу расширен, и тросы используются (((( на ютубе есть видеоролик с боем, отличающийся от прокатной версии. Там Чан проводит удушение противника.

  2. Ну вот, несчастным европейцам еще и самого интересного не показали.
    PS: Спасибо за статью, рад за победы Бернхарда везде. Сиро все еще могет 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button