Обзоры независимых фильмов «Приказ: Убить», «План Б: Нафиг план А», «Освободитель» и «Опасный элемент» от Ravenside
"Приказ: Убить"( "Kill Order", 2017)
"Приказ: Убить" – это малобюджетный фантастический боевик с довольно большим количеством боевых сцен. В центре фильма – подросток, вокруг которого вращаются сюжетные линии про эксперименты над людьми, альтер-эго, таящее в себе сверхспособности, тайные организации с людьми в черных очках и, как водится, главным японцем, ну и все такое прочее.
В картине довольно много ненужных и нераскрытых героев и гораздо больше ответов, чем вопросов. Спецэффекты достаточно просты и бесхитростны, но надо признать, что их ровно столько, сколько нужно. Аналогично и с файтинг-сценами: их много, они с хорошим таймингом и читаемо сняты (и с точки зрения монтажа, и с точки зрения операторской работы), главный герой вертит амплитудные удары и прыжки, бьет гайвер-кики, показывая нам арсенал возможностей, правда, удивить вас чем-то не сможет. Его скилл ровно такой, какой имеет сейчас любой базовый трикер-кикер, а хореография очень ровная, правильная и с налетом стерильности.
Воспринимать "Приказ: Убить", как полноценный зрелый художественный фильм не стоит, любителям sci-fi поживиться будет нечем, но как презентация Криса Марка (главного героя) и Джеймса Марка (режиссера и сценариста) он отрабатывает себя вполне. Есть небольшая боевая сцена, выполненная без монтажных склеек, местами присутствует неплохая музыка, хотя озвучка шумов и ударов несколько подкачала, а в коротких эпизодах можно увидеть Брайана Хо и новоиспеченного "кикбоксера" Алена Мусси.
"План Б: Нафиг план А" ("Plan B – Sheiss Auf Plan A", 2017)
"План Б" от команды "Reel Deal Action" чем-то напоминает "Несчастливые звезды". Он ироничный и самоироничный, сюжет в нем суетливый, ситуационный и локационный (герои как в игре выполняют задания в различных локациях и вляпываются в передряги), есть явный закос под ретро, а манера и хореография боев – "Гонконг-стайл версия 2.0". Очень много основных и второстепенных персонажей, в которых можно слегка запутаться, а основная троица – это очередная разновидность "случайных героев", которые оказались не в то время не в том месте.
Ребята постарались наполнить фильм еще и неплохим кастингом в лице Гедеона Бурхарда и Юлии Дитце, а так же собрали очень крепкую команду статистов, в числе которой задействованы Хейди Манимейкер ("Джон Уик 2","Война Волков 2") и Майк Мёллер ("Один миллион к(л)иков", "Окончательный приговор").
Ели пройтись галопом по хореографии, то все крайне технично, динамично, с высоким темпом, но при этом, за исключением, пожалуй, Кана Эйдина, персонажи по стилистике слабо отличаются друг от друга (и враги, и главные герои), а поединки воспринимаются как калейдоскоп движений без каких-то драматургических извилин. При том, что исполнено все профессионально, точно и в хорошей картинке, ты, то ли не успеваешь распробовать само блюдо, то ли, пожевав, не чувствуешь послевкусия.
У ребят много энергии и боевой эрудиции, они стараются добавлять визуального глянца и выглядеть дороже, чем есть. Мы видим почти покадрово дань тем или иным фильмам, но пока это все милое, но водевильное боевое кино.
"Освободитель" ("The Liberator", 2017)
"Освободитель" – долгострой Бена Леттьери (исполнитель главной роли, сценарист и режиссер), который был анонсирован аж в 2014 году, и который можно смотреть только с поправкой и четким осознанием того, что это бескомпромиссно любительский фильм, снятый на тапок у себя на заднем дворе и в папином гараже.
В центре сюжета мы имеем нескладного и крайне несолидного главного героя (Бен Леттьери), который выполняет частные задания: освободить похищенных девушек или найти пропавшую вазу, вокруг которой в итоге и развиваются основные события. Короче говоря, муж на час. Проводить серьёзную аналитику операторской работы, монтажа или музыки в данном случае – это все равно, что искать черную кошку в темной комнате. С актерской игрой все лучше: люди стараются, а главный злодей (Дэниел Джордан) местами выдает джокеровско-вальцевские страсти. Боевая хореография сделана на грани обаятельной неумелой корявости и олдскула, которая то фейлит по-черному, то через секунду беззастенчиво копирует фрагменты из "Двойного удара" с ЖКВД.
Единственные сцены, которые выделяются на фоне этого капустника – это поединки с участием Мартина Вана, в частности его бой с Джимом Кеем (оба из каскадерской команды "SG Action UK"). Это уже полноценная боевая хореография практикующих боевые искусства людей, которую с натяжкой, но можно назвать конкурентоспособной относительно другого любительского файтинг-кино.
"Освободитель" многим напоминает "Камикадзе" Маркуса Шейкшеффа. Думается, им стоит объединить свои грозные усилия и снять "Камикадзе-освободитель".
"Опасный элемент" ("The danger element", 2017)
"Опасный элемент" – ближайший родственник "Освободителя". Главный герой (Джон Суарес), как и Бен Леттьери, человек-оркестр: он и сценарист, и монтажер, и режиссер. У них с "Освободителем" даже картинка похожая. По сюжету – то ли постапокалипсис, то ли параллельная вселенная, то ли фантастический боевик. Визуально – "денег нет, но вы держитесь".
В центре событий некий Баттл Джитни, представитель тайного ордена, герой с мотоциклетными ретро очками на голове и курткой Индианы Джонса, который вместе со своей сестрой ищет таинственный "опасный элемент", который развивает скорость, уплотняет время и творит еще кучу разных чудес, чуть ли не массаж яиц делает (я буду не я, если в обзоре про яйца не скажу). Параллельно с поисками главный герой борется со своими демонами. Совмещать поиски и приступы шизофрении ему мешают банды, злой ученый (чудом затесавшийся здесь Даг Джонс), нелепый секретный агент и многие другие, которые тоже охотятся за этим элементом.
В фильме много не очень смешного юмора, кучи разных гротескных персонажей и драк, которые сняты с такой трясучкой, что у вас неизбежно заболят глаза. Это очень сильно мешает разобрать многие детали, но можно отметить, что все убыстренное и суетливое, время от времени народ исполняет внятные удары, озвучка ударов очень плохая, а главный герой двигается хуже статистов (как, кстати, и в "Освободителе").
Если проводить какие-то референсы, то в голове всплыл "Шестиструнный самурай" с Джеффри Фэлконом. Еще есть что-то от "Двойного дракона", ранних флорентайновских фильмов и кучи других, но питаться одним дошираком Суарес не захотел, поэтому получилось то, что получилось, хотя у режиссера того же "Самурая" Лэнса Манджиа денег тоже катастрофически не было.
Шоурилы SG Action:
https://www.youtube.com/watch?v=tqTVlpAH4NM
https://www.youtube.com/watch?v=IX7PDxL49OM
«Приказ убить» — в сценарии дохрена логических дыр и в происходящем тоже, типа как штурмовики сначала решетят помещение из автоматов, а потом вбрасывают туда слезоточивый газ, или как сначала дерутся на вменяемых для человека скоростях, а потом переходят на суперускорение, типа сразу этого нельзя было сделать. Но в остальном фильм выглядит дороже, чем он есть на самом деле. И хореография хоть ничем и не удивит, но она лучше, чем у многих более дорогих фильмов. И не смотря на сценарий, я куда-то потерял час с минутами, который этот фильм идёт.
«Опасный элемент» наоборот, выглядит дешевле чем он есть. Какая-то невнятная бредятина и ну её нафиг.
«План Б» ещё не смотрел, глянул только начало, но судя по нему, это отличная дань уважения старым гонгконгским комедиям. В этом плане просто отлично и тем, кто ностальгирует по таким фильмам, смотреть советую.