Обзор фантастического боевика «Апгрейд» («Upgrade») от Ravenside
В последнее время “камерное” фантастическое кино обрело второе дыхание. Возможно, этому поспособствовала компания Netflix, возможно – заметное падение качества высокобюджетных фильмов в этом жанре или попытка студий сэкономить расходы. “Апгрейд” режиссера Ли Уоннелла пополняет копилку малобюджетного фантастического кино, подтверждая в очередной раз, что не деньги красят искусство.
“Апгрейд” не растекается мыслью по древу, а показывает нам короткую, крайне сжатую киберпанк-притчу. В фильме нет введения в представленную вселенную, нет скрупулезной детальности или предыстории персонажей. Герои обитают в предлагаемых обстоятельствах, причем довольно формальных. И то, что для крупных проектов часто является недостатком ( та самая краткость, которая, как мы помним, бывает сестрой таланта), для “Апгрейда” является достоинством. Простой сюжет с большим количеством допущений и минимумом связок между смысловыми блоками, в рамках которого опытный зритель довольно быстро начинает догадывается, что убийца садовник, а соучастник кухарка, мог бы разочаровать нас, но чувство меры, отсутствие пошлостей, неуместностей и раздражающих диалогов спасают этот фильм. К тому же стоит обратить внимание на то, что “Апгрейд” – это хороший пример того, как надо осваивать бюджеты, снимая дешево и сердито. Внешняя схожесть Логана Маршала Грина и Тома Харди тоже делает этот фильм дороже, чем он есть, и вам кажется, что вы смотрите что-то малобюджетное, но при этом неуловимо окологолливусдкое.
Атмосфера – главное, чего смог добиться Ли Уоннелл: мрачный мир будущего под светом мутных неоновых вывесок, в котором технологии – это не облегчение жизни людей, а способ достижения темных целей. Кроме этого, в фильме, по сути, поднимается вопрос роли и места человека в мире будущего и показывается формирование нового типа человека в процессе трансформации человеческого в цифровое, когда гаджеты не просто становятся частью жизни, словно воздух и вода, а заменяют нам внутренний мир, делая зависимыми от них.
Главный герой – Грей (Логан Маршал Грин) ищет убийц своей жены, параллельно разговаривая с компьютерным голосом в голове, что в итоге приводит к необратимым последствиям, но про это смотрите сами. Противостоит ему мерзковатого вида злодей с усами девятиклассника (Бенедикт Харди), в которые тоже встроен свой компьютерный голос. Само собой, в этом простом сюжете есть еще субсюжет и над боссом есть, что называется, “подбоссок”, а подано все это под соусом SCI-FI.
Не нужно строить завышенных ожиданий относительно этой картины, она словно демо-версия какого-то будущего крупного проекта, но при этом в ней есть очевидный потенциал и верится, что Ли Уоннелл вполне может подняться выше по кинематографической лестнице как минимум с точки зрения бюджета и звездного кастинга, как это случилось, например, с тем же Нилом Бломкампом. Главное не терять подхода и умения снимать простое, но внятное кино.
“Апргрейд” – это коктейль из “Бегущего по лезвию”, “Джонни-Мнемоника” и прочих киберпанковских референсов, как современных, так и классических, с щепоткой новоприбывшего “Немого” и вишенкой в виде финальной драки героев, концептуально сходной с “Драйвом” с Марком Дакаскасом, только выполненной в эстетике “борновщины”. Несмотря на то, что новым словом в фантастическом жанре фильм не является, он однозначно достоин просмотра.
Спасибо за обзор. Согласен, что с такими “средствами” получился неплохой фильм в жанре.
Единственный минус, даже так минусиииик, нарочитая предсказуемость финала. С первых кадров ясно, кто главный редиска.
Как раз хотел посмотреть на днях, вот он скачанный лежит, дожидается. Давненько обзоров от вас не было.