Итоги годаНовости

Подведение итогов боевого кино 2019: Лучший боевик и Лучший азиатский боевик

Ну что же, прошло достаточно времени, а также все три этапа голосования в рамках проекта по подведению итогов боевого кино за 2019 год. Глядя на номинантов и победителей, вынуждены признать: год для кино-боевика был не самый лучший, но и далеко не самый худший. Во всяком случае, в претендентах нехватки мы не ощутили. Сегодня мы порассуждаем о победителях в номинациях Лучший Боевик и Лучший Азиатский Боевик. Уж поверьте, – есть что обсудить.

Лучший Боевик 2019

Так уж традиционно сложилось, что предугадать лидера в этой номинации никогда не сложно. За предыдущие годы безоговорочную победу одерживали такие хиты, как “Дэдпул”, “Миссия невыполнима: Последствия” и… “Джон Уик 2”. Были ли сомнения, что третий фильм станет лучшим боевиком? Конечно же, нет!

Джон Уик 3 (реж. Чад Стахелски, 2019) 32%

Фильм начинается там же, где кончается предыдущий: нарушивший все правила легендарный киллер Баба Яга теперь “экскомьюникадо” – вне закона сурового мира наемных убийц. Кроме того, за бородатую голову Уика назначена баснословная сумма, и теперь весь мир ассасинов гоняется за уже немолодым Киану Ривзом с целью, наконец, его прикончить.

Конечно, можно долго говорить о том, что сценарий в триквеле свернул куда-то не туда. Или о том, что создателями окончательно позабылись законы физики, а Джон Уик стал местным Нео, которого не берут ни пули, ни ножи, ни падения с высоты. А уж о дарованной сценаристами национальности нашего героя хотелось бы и вовсе забыть. К слову, если интересен полный разбор картины, добро пожаловать в статью Ravenside!

Однако если закрыть глаза на сюжетные нелепицы и откровенно комиксный стиль повествования, перед нами окажется лихой боевик от команды, которая живет экшеном и воплощает в рамках трилогии о Джоне Уике свои мечты. Все, что касается сцен действия в триквеле сделано грамотно, с душой и огоньком. А с учетом того, что в фильме постоянно что-то происходит, таких сцен тут вагон и маленькая тележка: рукопашные схватки, перестрелки, погони на мотоциклах (кто сказал “Злодейка”?) и  машинах. Кроме того, в экшен-сценах заняты и животные! Сцены с собаками, команды которым отдает также неплохо поднаторевшая в боевых сценах Холли Берри или сцены с лошадьми, которые с подачи Уика отбрасывают киллеров мощными ударами копыт еще не скоро выветрятся из наших голов.

Да, сам Киану Ривз не молодеет и становится заметна его медлительность по отношению к оппонентам, но каскадерский и актерский дивизион усилили знакомыми от мира боевого кино именами, возглавляет которые лысый Марк Дакаскос. Он улыбается своей открытой улыбкой и кромсает врагов направо и налево, став достойным соперником Уика в финальной схватке.

В общем, “Джон Уик 3” – это по-прежнему крутой экшен-фильм, снятый давнишними фанатами олдскульных боевиков для таких же фанатов.

Отмщение (реж. Джесси Джонсон, 2019) 23%

Ну какое же подведение итогов боевого кино без Скотта “наше все” Эдкинса? Фильмы с британцем плотно сидят в тройке лидеров данной номинации с 2017 года (в 2016 обошлось как-то без него). И, несмотря на то, что в этом году фильмам Эдкинса противостоял железобетонный “Джон Уик”, свои призовые места Скотт что называется “оторвал”.

“Отмщение” был бы очередным проходным боевиком Джесси Джонсона, который повадился снимать нишевые экшен-фильмы с Эдкинсом по пачке в год, если бы не одно но: сценарий Стю Смолла и его же стиль подачи материала. Сюжет, который нам преподносят, делает реверанс фильмам Гая Ричи и Квентина Тарантино, беря у обоих метод “рваного” повествования, который переносит от настоящего момента к флешбекам, раскрывая таким образом историю персонажа.

На выходе получается грубое кино с этаким “мужским стержнем”, где не стесняются жестокости и крови, крепких выражений и искаженных яростью лиц. То ли зритель соскучился по таким безкомпромисным боевикам, то ли всем понравились железные зубы Скотта Эдкинса… Кстати, о нем.

Поклонники британского актера как один начали говорить о том, что Скотт наконец-то вышел из зоны комфорта и начал работать над интересными и новыми для себя образами. Нам очень хотелось бы в это верить, но разве персонаж Кейна Баргесса – это не тот же Юрий Бойка, вышедший на свободу из тюрьмы, где его заставляли драться? Если вы считаете, что разница между этими персонажами огромна – пишите об этом в комментариях! Подискутируем. Но нам кажется, что Эдкинс выглядит здесь несколько иначе именно благодаря сценарию и “гайричевскому” флёру, который пропитывает каждое событие в “Отмщении”. И железным зубам, конечно же.

Что касается экшен-части, то тут все довольно стандартно для фильмов Джонсона и Эдкинса, только с поправкой на жестокость. Ах да, финальная сцена схватки в пабе и впрямь весьма хороша!

Тройная угроза (реж. Джесси Джонсон, 2019) 13%

На этапе подготовки этот фильм Джонсона считали одним из самых амбициозных проектов в боевом кино со времен первых “Неудержимых”. Еще бы! В нем столкнули звезд жанра “рукопашный экшен”, развернувшись на полную катушку: Скотт Эдкинс, Тони Джа, Майкл Джей Уайт, Ико Ювайс и другие… Но… Не вышло. Вообще, тяжело писать о фильме, занявшим бронзу в номинации “Лучший боевик”, ведь никому из редакции FFI он не понравился. Но давайте разбираться по порядку.

Если рассматривать “Тройную угрозу” как классический боевик, то к Джонсону, как к режиссеру появляется много вопросов. Особенно они будут касаться реализации перестрелок и взрывов, погонь и общей логики повествования. Если рассматривать “Угрозу” как праздник фансервиса для поклонников конкретных актеров, то появляются вопросы к сценаристам (их, на секундочку, трое!), ведь сюжетная затравка и дальнейшее развитие событий выглядит крайне надуманно и неинтересно. Так в чем же дело?

Очевидно, что голосующие за этот фильм зрители не выдержали напора громких имен, задействованных в боевике. Еще, поклонники рукопашных схваток могли купиться на бои за авторством Тима Мана, так как рукопашки в фильме много. Ну и финальным аккордом мог стать долгожданный бой между Скоттом Эдкинсом и Тони Джа, о котором грезили фанаты обоих актеров. И плевать, что в “Тройной угрозе” он случился в плохо освещенном месте с периодически вмешивающимся в этот самый бой Ико Ювайсом. Главное, – свершившийся факт!

23 голоса и третье место в этой номинации. Кстати, если хотите от нас статью с разбором “Угрозы” – пишите об этом в комментариях! А то мы пока не понимаем, с какой стороны к этой картине подступиться…

Лучший азиатский боевик 2019

Приятно смотреть на список номинантов в этой категории, ведь хороший боевик – это всегда хорошо. Неважно, в какой стране он был снят. Например, из Индии в ушедшем году были представлены аж три крутых боевика. Отличился и Китай и Южная Корея. По одному номинанту было от Японии (“Первая любовь”), Вьетнама (“Фурия”), Филиппин (“Мария”) и Монголии (“Кровавый транзит”). Каждый из представленных фильмов действительно заслуживает внимания, но, как говорится, победу одержали сильнейшие.

Гангстер, коп и дьявол (реж. Ли Вон-тхэ, 2019) 22%

Забавно, но, кажется, никто из тройки лидеров в данной номинации не является классическим жанровым боевиком. Что, разумеется, не умаляет сцен действия, которые есть в этих фильмах. Это утверждение полноценно относится и к южнокорейскому триллеру “Гангстер, коп и дьявол” режиссера Ли Вон-тхэ, ведь фильм успешно сидит на двух стульях являясь по факту историей о психически неуравновешенном маньяке и о “смертельных” напарниках – главаре местной ОПГ и полицейском детективе, которые вынуждены вместе искать безумного злодея.

Замешайте в один коктейль кино о маньяках, криминальную драму, кровавый триллер, добротный детектив и экшен “по-южнокорейски” и получите первое место в данной номинации. Сцен действия в фильме немного, но от тех, что есть решительно невозможно отвести глаз. Такое ощущение, что южнокорейские киноделы давно нашли “ключик” в подаче такого материала, что “запирает” внимание зрителя. И это притом, что с точки зрения ремесла тут все довольно скромно и в перестрелках и в рукопашке. Но атмосфера, саспенс и прекрасные актерские работы выкручивают на максимум восприятие таких сцен.

Добавляет баллов фильму Вон-тхэ умный сценарий, который, к слову, основан на реальной истории, приключившейся в 2005 году и актеры в лице Ма Дон-сока и Кима Му-ёля. И если первый – это мрачный, молчаливый, но вместе с тем опасный гангстер, то второй – гиперактивный, задиристый и вечно сквернословящий коп. Химия между актерами держит каждую сцену и зритель даже не успевает понять, – так быстро ему становится не плевать на этих персонажей. В яростных сценах схваток оба держатся отлично.

28 голосов и уверенная победа триллера “Гангстер, коп и дьявол”.

Фурия (реж. Ле-Ван Кит, 2019) 20%

Буквально на три голоса от золотого призера отстал боевик “Фурия”, который ознаменовал возвращение к боевому кино вьетнамской актрисы Вероники Нго. Если говорить о сюжете этого фильма, то фактически – это та же “Заложница” с Лиамом Нисоном. Фабула “родитель спасает ребенка от похитителей” не нова, но в данном случае поклонники боевого кино ожидали яростных схваток от “вьетнамской фурии”.

Собственно, чего ожидали, того и получили. Фильм концентрируется на персонаже Вероники и ведет ее по сюжету за дочкой, подкидывая разъяренной и испуганной за судьбу ребенка женщине новых врагов, изредка делая акцент на ее прошлом с помощью флешбеков.

У “Фурии” взвинченная динамика действия. Кажется, что перерывы в этом фильме сделаны лишь для того, чтобы зритель успел “перекурить” после очередного замеса. Но если голливудская “Заложница” была именно боевиком, то вьетнамский фильм сосредоточен исключительно на рукопашных схватках. Если в кадре и появляется огнестрельное оружие, то лишь для того, чтобы персонажи его потеряли буквально через пару секунд. О погонях тут тоже речи не идет (хотя таковой можно считать сцену похищения дочери главной героини в начале фильма), поскольку события происходят в бедных районах Вьетнама, где транспортное средство – роскошь. Но создатели фильма стараются сохранять динамику за счет разных сюжетных приемов. Например, перенеся одну из схваток в автомастерскую или в движущийся поезд.

Сама Вероника весьма хороша, за что вместе с серебром в номинации “Лучший азиатский боевик” получила бронзу в номинации “Камбек года” и первое место среди экшен-героинь 2019 года. И вполне заслуженно!

Мститель (реж. Ли Сын-вон, 2018) 15%

Южнокорейский мастер боевых искусств Брюс Хан работал каскадером с Джеки Чаном, Саммо Хуном и Джетом Ли еще с конца 90х, но все это время лелеял надежду снять свой собственный крутой боевик, где амбициозный Хан мог бы продемонстрировать свои навыки. В 2010 году у Брюса был запланирован проект “Killing of Game”, но фильм так и не вылез из производственной ямы, и мечты актера пришлось отложить до лучших времен.

До “Мстителя” Хан добрался уже в 50-летнем возрасте, но можно с уверенностью сказать, что свою мечту кореец воплотил в реальность. По сути фильм являет собой кровавый слэшер, основной историей которого является месть за убитую семью главного героя. Но сеттинг для этих событий выбран не самый популярный, – необитаемый остров, который превратили в тюрьму строгого режима. Разумеется, никакого “режима” на острове давно нет, и бал там правят отъявленные головорезы и психи.

Что же касается Хана, то он просто идет к своей цели через орды самых разномастных врагов, попутно спасая дочку женщины, которая умудрилась на этом острове родить. И пока зрителя “кормят” экшен-сценами, – все прекрасно. Но когда действие начинает проседать, пытаясь показать драму или некий психологизм выбора, становится безумно скучно и рука сама тянется к плееру, чтобы промотать до следующей рукопашной схватки.

Хану стоит отдать должное: в свои годы он потрясающе выглядит и в боевых сценах, которые он же сам и ставил, смотрится крайне уверенно. В фильме нет огнестрела, зато есть сцена перестрелки из луков. Ну а уж руко- и ного-маханий в “Мстителе” предостаточно. В этом, южнокорейский фильм очень похож на вьетнамскую “Фурию”, от которой фильм Хана отстал аж на 16 голосов.

Вопрос о том, какой из представленных в голосовании боевиков был бы достоин третьего места, остается открытым, но бронза в списке лучших в данной номинации у “Мстителя”.

Похожие записи

Один комментарий

  1. Ну Джон Уик уже во второй части перестал заигрывать с серьезностью и реализмом. Бронированные пиджаки, отражающие снаряд любого калибра, 28 ножевых ранений в пузо никак не мешают и заживают через минуту, карикатурные киллеры, вместо реалистичных дядек аля Дефо из первой части (какие-то деды столетние, девки-студентки, жирдяй азиат – кого они вообще убить там могут?), и в целом мир, населенный одними киллерами (походу обычных людей уже всех поубивали. Так что все, кого это задело, отгоревали во второй части и спокойно окунулись в параллельную вселенную третьего фильма )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button