Авторские обзорыОбзоры

Рецензия на фильм «Тайлер Рейк: Операция по спасению» (Extraction, 2020) от Юрия Дудина

“Эвакуация” (Extraction) или в локальном переводе: “Тайлер Рейк: Операция по спасению” – это американский боевик 2020-года снятый большими профессионалами развлекательного кино, и первая режиссёрская полнометражная лента Сэма Харгрейва – одного из лучших постановщиков экшена современности. Также он является актёром, каскадёром и координатором трюков в экшн сценах. Основные его работы в качестве постановщика боевых сцен это: “Взрывная блондинка”, “Война волков 2”, несколько фильмов о “Мстителях”, “Капитане Америке” и многие другие. Но что бы понять по-настоящему масштаб его вклада в современный экшн кинематограф, просто посмотрите полный послужной список его творчества на IMDB.

В качестве продюсера “Extraction” выступил один из братьев Руссо – Джо Руссо. На их совести существование фильмов о “Первом мстителе” и “Мстителях”. А главную роль исполнил всеми любимый Крис “Тор” Хемсворт. Итак, исходя из этих имён, мы уже понимаем что это не очередная проходная Б-эшка со Стивеном Сигалом или Жан-Клод Ван Даммом. Во всяком случае, такое впечатление складывается глядя на имена создателей фильма и трейлер, который был недавно опубликован на странице F.F.I. и ВКонтакте.

Сюжет фильма

Бесстрашному наёмнику Тайлеру Рэйку нечего терять и он соглашается на операцию по освобождению похищенного сына международного преступника. Мальчик — пешка в войне двух наркобаронов, и его держат в заложниках в городе Дакка, столице государства Бангладеш который является одним из самых неприступных, но, преступных, мест в мире. В ходе операции, у главного героя происходит переоценка жизненных ценностей, и он решает следовать своим принципам…

Этой банальной истории более чем достаточно что бы получился хороший фильм в жанре боевик. А получилось ли? Смотря что вы ожидаете. Если просто хороший боевик на вечер, вы по адресу. Если ждёте хороший фильм, тут всё не так однозначно. Стиль повествования по началу фильма может зрителя немного утомить и разочаровать, и у вас может возникнуть чувство что вы это уже видели… но не спешите с выводами, ибо вы смотрите режиссёрскую работу настоящего экшн-мастера. В ходе просмотра вы мало что увидите нового в плане сюжетного развития, интересных диалогов и душевных сцен, которые могли бы обогатить как “Эвакуацию”, так и любой другой боевик, как например корейский “Человек из ниоткуда” являющимся эталоном жанра. На чувства и эмоции фильм о Рэйке довольно скуден и по настроению это скорее “Рейд” и “Взрывная блондинка”, где особый акцент сделан на экшн составляющей, о которой и будет повествовать следующий абзац.

Экшн

Если вы знаете Сэма Харгрейва, вы уже знаете чего можно от него ожидать в плане постановки экшена. Помните сцену, снятую одним кадром во “Взрывной блондинке” на лестнице, где Шарлиз Терон разбиралась с тремя киллерами, плавно перетекающую в погоню на автомобилях, и которая длилась около 10 минут? А помните 7-ми минутную вступительную сцену из “Война волков 2” где герой Джеки Ву разбирается с пиратами? Так вот, Сэм Харгрейв сделал это снова! Разве что поменялась локация и масштабность происходящего. На этот раз сцена длится около 11 минут и включает в себя постоянную смену локаций и смену оружия. Сухопутная погоня перетекает в автомобильную, а далее… Без спойлеров. Просто смотрите. Можно лишь добавить, что по части экшена этот фильм смело можно ставить в один ряд с “Джоном Уиком”, “Взрывной блондинкой” и “Рейдом”, а кому-то может понравится и больше за счёт смелых технических решений и внятной операторской работы. Сэм Харгрейв в очередной раз делает невозможное и превосходит сам себя. Это по-настоящему индивидуальный почерк и новая планка в аспекте подачи экшена. По степени брутальности, “Эвакуация” так же не уступает вышеперечисленным примерам. Разнообразие экшена тут тоже имеет место: есть и рукопашка с применением предметов интерьера, есть и перестрелки, есть драка на ножах, погони, захваты, броски, захватывающие прыжки и падения, в общем, есть на что посмотреть. Если бы такой экшн был в каждом из последних 20 фильмов Ван Дамма или Сигала, мы бы до сих пор с нетерпением ждали выхода каждого их проекта. С другой стороны, если убрать экшн Харгрейва из “Эвакуации”, получится как раз очередной фильм с Сигалом или Ван Даммом.

Недостатки

Длинный хронометраж. Можно смело выпилить минут десять. Внимание сосредоточили на более второстепенных сценах, которые смотреть не особо интересно. Могли бы чуть больше уделить внимание раскрытию главного героя и его взаимоотношений с окружением. Нельзя сказать, что фильм смотрится на одном дыхании за исключением экшн сцен.

Достоинства

Экшн, потрясающая операторская работа, Крис Хэмсворт, индийские локации и небо.

Резюме

Сама “Эвакуация” мало чем может удивить как полноценный фильм, ему явно не хватает продуманности “Джона Уика”, раскрытия персонажей и взаимоотношений, как в корейском “Человек из ниоткуда” или французском “Леоне”, поднятия какой-то важной социальной проблемы преступности или киднеппинга. Именно поэтому, “Эвакуации” далеко до шедевра, но при этом мы не сомневаемся, что этот фильм появится в нескольких номинациях в подведении итогов боевого кино в 2020 году, а экшен-сцены будут приводить в пример на ряду с “Джоном Уиком” и “Рейдом”.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button