Обзор фильма «Одна ночь в Бангкоке» от Ravenside
После выхода третьей части "Джона Уика" многие, в том числе и я, надеялись, что топовые проекты посыпятся на Марка Дакаскоса как из рога изобилия, а он будет лишь успевать ловить их как волк ловил яйца в советской электронной игре. Похожая ситуация была с Ван Даммом после вторых "Неудержимых", когда казалось, что закатившаяся карьера возрастной экшн-звезды возродится и обретет второе дыхание. Но, к сожалению, это так не работает. В итоге, что у Дакаскоса, что у ЖКВД, качество проектов особо не выросло. И в этом смысле картина "Одна ночь в Бангкоке" очень похожа на "Лукаса": то же аскетичное и минималистичное кино с претензией на понятие "авторское" и "зрелое", очень медленное и не динамичное, далеко не высокобюджетное, но и не вызывающе дешевое. Оба фильма, хоть и подаются как драматический боевик, больше тяготеют к драме с малым количеством диалогов (те, что есть – ужасно простые), которые заменяются крупными планами главного героя, что вытягивает все опытом, харизмой и актерской игрой на довольно пустом и крайне не оригинальном сценарном поле.
При этом обе картины узконациональны – "Лукас" – это Франция, а "Одна ночь в Бангкоке" – Таиланд. Оба фильма темные и ночные, в них много неоновых огней и попыток компенсировать мысль и тощий кошелек неонуарной атмосферой. Хотите сойти за умного режиссера – давайте в кадр больше ночи, больше неона, больше блужданий главного героя на фоне печальной или напряженной музыки, которую, правда, не запомнить. Грань между стильностью и посредственностью довольно тонкая, но вооруженным и опытным глазом заметная. Если "Фурия" – это пример грамотно освоенных бюджетов, а "Джон Уик" или "Злодейка" – это профессиональная работа с цветом, светом и локациями, то "Одна ночь в Бангкоке", при всех попытках подтянуть картинку до уровня своих дорогих собратьев, смотрится картонной, просто потому что зритель знает и понимает все референсы, и легко может сравнить одно с другим. Но все равно, как ни крути, даже такой дешевый неонуар работает на благо фильма, потому что картинка и действие не раздражают. Похожее ощущение было еще от одного фильма с Ван Даммом – "Фунт плоти", который тоже схож с "Одной ночью в Бангкоке" съёмками, картинкой, темпераментом и диалогами за рулем, небрежно снятыми в павильоне.
Сюжет фильма это трансформированный вариант "Соучастника" с Томом Крузом и Джейми Фоксом, только с вектором в морализаторство и семейную драму. Сюжетные повороты совсем не повороты, потому очевидны и ожидаемы, так что все ваше внимание будет приковано с неспешным ночным поездкам и актерской игре Дакаскоса, которая однозначно хорошая, но на этом всё. Предположу, что весь фильм вы будете ждать появления какого-то всплеска или надрыва, но так и не дождетесь, хотя в финале он формально присутствует, вот только режиссер Вич Каосаянанда его запорол, поэтому зрителю будет трудно в итоге сформировать свое отношение к любому из существующих в кадре персонажей. Фильму отчетливо не хватит остроты и пронзительности, поэтому выбрать между раздавленным горем мстителем и съехавшим с катушек отцом, волею судьбы ступившему на кровавый путь, нам не суждено. Встать на сторону его жертв или возненавидеть их мы тоже не можем – слишком они обезличены и мимолетны.
Другая проблема состоит в том, что в фильме много условностей и очень глупых действий героев, особенно невменяемых полицейских, которые время от времени творят какую-то дичь, и напарницы главного героя, в исполнении тайской актрисы Ваниты Голден – симпатичной девушки, которая хорошо плачет в кадре, но в остальном отвратительно воплощает другие оттенки эмоций и почти весь фильм смотрит на всё каким-то вялым сонным взглядом.
Ждать от Дакаскоса в этом фильме экшена бессмысленно, потому что, по сути, здесь нет предмета для ожидания. Можно предположить, что режиссер боялся перетягивать одеяло в сторону боевика, но это очень зря, поскольку качественной драме одеяла он тоже не оставил. А Кейн Косуги, который должен был привлечь к экрану дополнительного зрителя, появляется в конце почти в виде камео, а его сюжетное назначение практически нераскрыто и выглядит искусственным. Отдельно можно отметит короткую роль жены Марка – Джули Кондры, которой уготована быстрая и незавидная участь.
В итоге мы имеем очень неспешный фильм про седобородого Дакаскоса, не успевшего отрастить волосы со съёмок Уика, которой отлично и уверенно играет, но вторичность и необязательность картины в целом сильно нивелируют все его старания.
Я когда увидел имя режиссера, сразу понял, что говно будет. Этот Вич вообще экшен снимать не умеет, да и вообще не умеет.
Обидно за Дакаскоса – это он должен был собирать кинотеатры в 90е, когда Ван Дамм по клубам бухал