Обзор фильма «Заложник» (Sizeid, 2020) от Юрия Дудина
“Заложник” – это восьмая совместная работа режиссёра Айзека Флорентайна и Скотта Эдкинса, подаривших миру неоспоримый хит про Юрия Бойку и добротную дилогию “Ниндзя”. Несмотря на то что эти фильмы являются лучшими картинами Флорентайна и Эдкинса, в фильмографии Флорентайна можно найти вполне неплохие олд-скульные боевики: “Сават” с Оливье Грюнером (1995), “Мятежник” с Гэри Дэниелсом (1999), “Битва драконов” с Дольфом Лунгреном (1999), “Специальное задание” с ЖКВД (2008) и “Обет молчания” с Антонио Бандерасом (2017). Одним словом, Айзек Флорентайн в мире боевиков категории “Б” уже давно зарекомендовал себя как кинодела определённого качества, от которого можно ждать вполне хороший боевик на вечер, а в случае с “Неоспоримыми” и “Ниндзя” вообще, – эталонные файтинги для личной кино-коллекции.
С определённого момента Скотт Эдкинс с переменным успехом стал востребован у другого режиссёра – великого и ужасного Джесси Джонсона с которым он за 4 года уже успел снять 6 фильмов. Но к сожалению такая продуктивность не особо радует, так как Джонсон зарекомендовал себя как нестабильного в плане качества. Режиссёром, который не может потянуть проект типа “Тройной угрозы” с самым крутым кастом из звёзд боевого кино, но зато может снимать по два фильма в год “на вечер под пиво”. И если сравнивать Флорентайна с Джонсоном, то, Айзек в плане качества БЫЛ на голову выше Джесси, а то и как минимум на две, если говорить об экшн-составляющей, которая является основной в жанре боевика. Но что было, то было… Никто этого не ожидал но, вы можете себе представить, что после просмотра нового фильма Флорентайна вы вдруг узнаете, что Джесси Джонсон не так уж и плох, а местами и вовсе хорош!
Итак, “Заложник” режиссера Айзека Флорентайна. Синопсис: у бывшего агента спецназа похищают сына, дабы за счёт шантажа использовать его боевые навыки в борьбе с конкурирующими картелями.
Уже на стадии прочтения сюжета и просмотра трейлера, становится ясно что фильм будет состоять из клише на клише. Но нам, поклонникам боевого кино, к этому не привыкать, сколько мы уже видели отставных спецназовцев и агентов, у которых похищают сына/дочь, убивают жену или воруют собаку, за которых нужно будет сражаться. Лишь бы экшн был крутой. Да каждый второй боевик имеет в сюжете подобные шаблоны, и если “Джон Уик” не просто смог выкрутиться из этой примитивной сюжетной схемы, но и стать в какой-то мере культовым боевиком с персонажем со своей интересной и бездонной вселенной, из которой можно сделать сериал. Но в случае “Заложника” – это несколько шагов назад как лично для Флорентайна, так и для жанра в целом.
Ладно, простой и банальнейший сюжет далеко не редкость в боевиках, но самое главное не что снимают, а КАК снимают. Любой сюжет можно вытянуть другими аспектами – хорошо снять и смонтировать крутой экшн, дозированно добавить юмора, харизматичного злодея, пару забавных персонажей… И всё, – мы уже забыли о том, что весь этот шум только по причине похищенного ребёнка у ГГ. Но нет, тут всё по серьёзному… И это главная ошибка Флорентайна. Ну нельзя в наше время снимать такие сюжеты без доли самоиронии и оригинальности. В фильме нет ни того, ни другого, как нет ни крутого экшена, ни харизматичных злодеев, а Скотт Эдкинс по-прежнему играет Скотта Эдкинса, хотя мы знаем, что он хороший актёр, который может играть относительно разноплановые роли.
По ходу просмотра может возникать комментарий: ну не может же быть всё так шаблонно и не оригинально, кинематографическое дно уже давно достигнуто, это ж всё-таки Флорентайн, – всё окупится экшеном, красивыми и чёткими планами и ракурсами, уместными слоу-мо и чем-нибудь ещё. Но нет, чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, в какой кризис попал режиссёр. С самого начала фильма бросается дешивезна визуального ряда, отсутствие индивидуальной цветокоррекции, очень дешёвые и неуместные визуальные эффекты в некоторых сценах, шаблонные герои, шаблонные диалоги, наигранность и фальшь всего происходящего.
А как же экшн? Тут всё стандартно для большинства фильмов со Скоттом, абсолютно ничего нового в боевой хореографии: на героя набрасываются неумелые ноунэймы, отлетающие с одного-двух ударов Эдкинса; в перестрелках никакой настоящей пиротехники – всё, как обычно нарисовано в Аффтер Эффект; никаких глобальных сцен, погонь, взврывов, трюков. К концу фильма никаких надежд не оставалось, кроме одной: может быть финальный бой Эдкинса с Юрайей Холлом – известным и зрелищным бойцом ММА из лучшего мирового промоушена UFC, получится хорошим, ведь в старых боевиках всегда ставки делались на финальные разборки, которые ставили неделями. Но и тут чуда не произошло, мягко говоря, и при просмотре финальной разборки есть вероятность разбить себе лицо приступом фейспальмов. Нет, не потому что постановка плохая, всё начиналось хорошо: наконец-то сошлись два ярких и достойных друг друга противника, пошёл драйв, полный контакт, противостояние, тайские клинчи, колени, удары с развороту ногами. Бой только начался, но режиссёр почему-то подумал что с них хватит экранного времени и стал параллельно показывать драку главного антогониста и его женщины против бандитов. Скотт быстро уработал мастера ММА, а бой главного злодея и его бабы всё идёт и идёт, несправедливо забирая экранное время. Зачем было показывать что баба главного босса тоже умеет драться, да и сам главный босс, если им даже не придётся сражаться с главным героем? Мы вообще-то хотели увидеть бой Скотта Эдкинса и Юрайи Холла. И зачем Эдкинс всех перебил не задумываясь, но оставил в живых главного злодея – главную причину всех проблем, который похитил его сына и использовал в своих грязных целях, только на том основании, что тот обещал не убивать его сына и не убил? Финальный диалог и вообще развязка окончательно отправляют в нокаут кино-эстета.
Если прошлый совместный фильм Айзека и Скотта “Близкое расстояние” (2015) мягко говоря, тоже не блестал оригинальностью но, зато окупал себя экшеном, то “Заложник” – это ещё несколько шагов назад для Флорентайна как режиссёра. Это самый бездарный, не оригинальный, пустой, шаблонный и не нужный боевик не только этого года, но, и наверное за всю историю боевого кинематографа. Во всяком случае, на фоне него трудно вспомнить что-то более бездарное и не оригинальное. В 90-ые можно было простить многое фильму, но не сейчас.
Смотря на общее качество фильма, складывается ощущение что Флорентайн должен был по контракту со студийными боссами снять ещё один фильм, но у него начался дедлайн и в запасе была только неделя, а так же его сына взяли в заложники, и он сидел на карантине…, а снимать-то надо…
Джесси Джонсон – вся надежда теперь на тебя! ( нет )
Мда. Жаль.
Да, народ, а чо тут с граватарками-то, а? Я вот логинюсь на сервисе, смотрю — у меня все мыльники со своими картинками, а тут чо-то показывают стандартный силуэт, а в админке говорят: хотите изменить — меняйте граватарку.
Wave,
Порешаем. Все будет красиво, но не сразу.