Обзор на фильм «Неуязвимый» (Invincible, 2020) от Сергея Волколака
Марко Сарор, блеснув в третьей части “Неоспоримого”, как мне представляется, мог бы построить яркую карьеру экшн-героя хотя бы в категории Б. “Латинский дракон” мог бы сейчас на равных конкурировать со Скоттом Эдкинсом в жанре боевика, но, то ли главных ролей ему не предлагают, то ли ещё что… Хотя, амплуа злодея, видимо, именно со времён “Неоспоримого 3” к нему и прилипло, т.к. роли негодяев играть ему приходится часто.
Как оказалось, и фильме Дэниела Дзирилли “Неуязвимый” у него отрицательная роль. Перед просмотром я думал, что Сарор выступает здесь в качестве главного героя, и это было бы любопытно, ибо в такой ипостаси мне Марко видеть пока не приходилось. Но я ошибался. Главная положительная роль отведена Джонни Стронгу, который снимается по большим праздникам, и зачастую не в самых известных проектах (правда, вначале нулевых у него намечался некий подъём в кинокарьере), да и в тех, в большинстве случаев, играет второстепенных персонажей. Но в этой ленте создатели, бог знает, из каких соображений, взяли на главную роль именно этого парня. Забегая вперёд, скажу, что ничего особенного или запоминающегося в плане актерского мастерства он в картине не показывает. Персонаж у него слишком невыразительный и скучный. Возможно, поэтому у него такая скромная фильмография, а может, это потому, что параллельно со съёмками в кино он ещё работает моделью и пишет музыку. А еще, если верить источникам, в детстве Стронг занимался то ли дзюдо, то ли джиу-джитсу, и даже имеет черный пояс. Это даже подкупало.
Сюжет “Неуязвимого” до боли напоминает “Универсального солдата” и недавнего, прости Господи, “Бладшота”. Кажется, что создатели понахватали кусочков из того и другого, а потом из этих лоскутков сшили своё собственное детище. Но как ни крути, от вторичности таким образом не избавиться. “Бладшот”, имея бюджет, попытался хоть как-то рассказать о том, каким образом из мёртвого солдата получается обновлённый и прокачанный Вин Дизель. В фильме 1992 года с Жан-Клодом особого внимания этому процессу не уделяли, но в нём был был целый ряд своих достоинств. “Неуязвимый” тоже решил не заострять внимание на, так сказать процессе воскрешения из мёртвых, ограничившись парой фраз про нанороботов. Пулевые ранения мгновенно затягиваются, куда при этом девается сама пуля, – непонятно. Выхода её из тела обратно по раневому каналу не показано, значит она либо остаётся в теле, либо эти самые нанороботы каким-то неведомым образом “растворяют” её. Либо что-то ещё.
В то же время, у “Неуязвимого” нет классных, запоминающихся персонажей, интересных и забавных ситуаций, диалогов, крутого экшна. В нем нет вообще ничего интересного. Он очень скучный. Его хронометраж составляет ровно полтора часа и он всё равно кажется затянутым. А всё потому, что фильм малособытийный. При просмотре, чуть ли не на физическом уровне ощущалось, как искусственно затягивают некоторые сцены. Это касается тех эпизодов, где герои бродят по локациям, разыскивая нечто важное. Вместо них можно было придумать что-то интересное или вставить динамичную погоню, например. Но нет, нам регулярно будут показывать нарочито медленные перемещения героев, будто нарочно пытаясь усыпить зрителя, и которые в итоге ни к чему интересному не приводят. Я же думаю, что таким образом создатели растягивали хронометраж, чтобы хоть как-то дотянуть до полутора часов. К этому же разряду можно отнести и некоторые не имеющие смысла диалоги, которые ни к чему не ведут и не несут никакой полезной информации ни для персонажей, ни для зрителя. Убрать все эти тягомотные хождения и диалоги, любовную линию, которая также скучна, и фильм от этого в плане содержания ни капельки не потеряет. В нем и так мало что происходит.
Главная приманка для меня (да и, наверное, не только для меня) – это наличие Марко Сарора. Как уже говорилось, я думал, что за ним будет закреплена главная роль, но оказалось, – он сыграл злодея. Хотя, если подумать, то его персонаж – всего-навсего жертва эксперимента. Он не выбирал смерть, не выбирал участь подопытного. В самом конце он озвучивает мотивы своих поступков, и лишь тогда становится понятно, к какой цели стремился всё это время. Но когда это происходит, его становится даже жаль, и, ловишь себя на мысли, что этот парень не заслужил такого. Лучше бы ему дали умереть и нормально похоронили. Вообще самого Сарора в фильме на так уж и много, и всё что он делает – это дерётся. Играть ему там по большому счёту нечего, а диалогов, как говорится, кот наплакал. Да уж, сильную ему роль написали сценаристы, нечего сказать. Вот в “Неоспоримом 3” у него, казалось бы, тоже экранного времени и диалогов мало, но какой образ получился!
Про Джонни Стронга было уже сказано выше. Остальных актёров и вспомнить не за что. Майкл Парэ играет персонажа второго, а то и третьего плана. Владимир Кулих, мелькающий в боевиках то тут, то там, засветился и здесь. Роль у него пообъемнее, чем у того же Парэ, но такая же непримечательная. Рон Смуренбург тоже вызывал интерес, но его участие, судя по титрам, было ограничено эпизодической ролью ассасина, которого я в фильме даже не заметил, а может просто не узнал.
Из-за того, что картина уделяет чересчур большое внимание бессмысленным хождениям и бездарным диалогам, времени для экшн-сцен остаётся не так уж много. Перестрелок здесь нет. Есть стрельба, но так как пули героям не страшны, то и смысла в ней нет. Рукопашным сценам уделено чуть больше времени, но уровень их постановки хоть и не самый плохой, но ничего выдающегося не представляет. Смотреть можно, но равнодушие не покинет, и менее скучно не станет. И это я про те эпизоды, действие в которых происходит средь бела дня под открытым небом. В сценах, где схватка происходит в каком-либо помещении, оценить качество постановки и техническую составляющую довольно затруднительно, так как недостаточно яркое освещение очень мешает ее оценить, а тем более получить удовольствие от увиденного “мордобития”. Никакой акробатики от персонажа Сарора, никаких ударов ногами от героя Стронга, если вдруг кто-то захочет увидеть подобное здесь. Чаще всего, в ход пускаются руки, изредка оппоненты используют захваты и заломы. Кроме этих двоих в фильме почти никто не дерётся.
Фильм не худший в своём жанре и в своей категории, но на сто процентов проходной. Смотреть его совершено необязательно. В нем нет ничего такого, что бы стоило внимания, а глазу не за что зацепиться. Даже наличие Марко Сарора не спасает. Глянуть можно, разве что, только для галочки, а лучше ещё разок пересмотреть “Унисола”.
Сергей Волколак
Специально для Fight-Films.info
Странно. Неужели ты не смотрел его мексиканские работы “Человек-мираж”, “Мандрил”, “Спаситель”…? Он там положительный герой.
Посмотрю, спасибо за наводку!