Подведение итогов боевого кино 2020: Лучший фильм с боевыми искусствам и Лучший независимый фильм
Лучший фильм с Боевыми искусствами
Ип Ман 4 (реж. Уилсон Ип) (28%, 43 голоса)
Мифология Ип Мана окончательно сформировалась уже к третьей части, эхом отражаясь в многочисленных сторонних вариациях, рассказывающих нам про легендарного мастера вин-чунь в молодости, старости, зрелости и в любых других возрастных проявлениях.
Любая из этих вариаций несет явный отпечаток трактовки персонажа, воплощенной Донни Йеном, от которой даже Вонг Кар-Вай и Тони Люн не устояли, хотя их проект был анонсирован задолго до первого творения Уилсона Ипа.
В четвертой части нам показан, возможно, финальный этап странствий Ип Мана через призму его взаимоотношений со своим сыном, а также со своим учеником Брюсом Ли (Дэнни Чан). Тут стоит напомнить, что использование фигуры Маленького Дракона, как мы знаем, всегда беспроигрышный вариант для боевого кино. События омрачаются ухудшившимся состоянием здоровья Ип Мана, что, по правде сказать, не мешает ему по-прежнему быть олицетворением торжества китайских боевых искусств.
Уилсон Ип и в этот раз не стал изобретать велосипед, поэтому старина Ип Ман снова дерется против каратистов, а под финал его ждет бой против архетипичного белого злодея в исполнении Скота Эдкинса.
У всех без исключения в фильме какой-то комплекс боевой неполноценности, потому что при каждом удобном случае все кидаются выяснять “чье кунг-фу лучше”.
Не будет преувеличением сказать, что главной заманухой фильма стал бой Донни против Скотта, которого так ждали фанаты. До этого Скотт уже удовлетворил похожий запрос, схлестнувшись с Тони Джаа в “Тройной угрозе”, хотя сам бой там ничем особым не выделялся.
Так и в случае и “Им Маном” – титаны встретились на ринге, но очевидно, что их время несколько ушло, так как каждый находится не в своей пиковой форме, особенно Донни.
С другой стороны, в рамках стилистики фильма и хореография, и драматургия боя не выходят за привычные рамки, в которых присутствует и классическая схема, когда герой восстает из пепла, в результате чего достоинство и вера в справедливость побеждают разъяренную белую угрозу. Все как по учебнику, что даже шутить не хочется.
Русский рейд (реж. Денис Крючков) (19%, 29 голосов)
Отечественный кинопром в лице “Русского рейда” ворвался в наше голосование, можно сказать, открыв ногой дверь, ровно как персонажи фильма врываются на несчастный ликероводочный завод.
Название фильма двойственное и не зря. С одной стороны, ассоциативная пиар-параллель с хитовым индонезийским боевиком, с другой стороны – сходство в сюжете все же имеется: герои шаг за шагом и этаж за этажом в рукопашную захватывают и “зачищают” здание.
Звучит и выглядит все, как перестроечное кино, однако это в первую очередь рукопашный боевик в лучших традициях жанра, а уж потом рейдерская чернуха. Во главе всего – каскадер из команды Джеки Чана Иван Котик, боец ММА Владимир Минеев и постановщик трюков, актер и каскадер Константин Адаев.
Персонажное ассорти напоминает комикс: тут вам и бравый вояка с каменным лицом и личной вендеттой, гопники-спортсмены, похожие на хоккеистов из советского мультика “Шайбу! Шайбу!”, воры в законе, продажные силовики, мерзкий бизнесмен, косплеющий Безрукова, начальник охраны, живущий по закону бусидо с шашкой наголо.
Много рукопашки, ММА, боевой присядки, битвы на мечах и в целом очень неплохой хореографии, правда, несколько подпорченной постобработкой и ускорением движений. Много треша, пародий, сюрреализма и условностей, на которые мы закрываем глаза, потому что на экране очевидный и сознательный раскардак.
Как прецедент угаснувшего жанра в нашей стране – смело, дерзко и в общем даже свежо, что парадоксально, ведь референсов в фильме хоть отбавляй.
Коллекторы 2 (реж. Джесси Джонсон) (16%, 25 голосов)
“Коллекторы 2” не являются в полном смысле слова фильмом с БИ, но, как сейчас модно говорить, – “все всё понимают”.
Эдкинс протащит фильм в любую номинацию, даже в “лучшую актрису”.
Продолжение приключений сладкой парочки Френчи и Сью вышло менее ироничное и расхлябанное, чем первый фильм серии, хотя режиссер Джесси Джонсон градус старается не снижать. Вторая часть вышла более стерильная, Эдкинс снова играет Эдкинса, только разве что еще более проще (хотя, казалось бы, куда уже проще), вся “случайность” и непосредственность его персонажа полностью исчезла, теперь это побитый жизнью матёрый драчун. А вот Мэндилор сохранил своего персонажа почти без изменений и как всегда уверенно вытягивает его актерски.
Вообще Джесси Джонсон – явно фанат фильмов про отмороженных пройдох и жуликов, и в этом отношении во всем его кино-творчестве (кроме, пожалуй, нелепой “Тройной угрозы”) преобладает явный налёт своего соотечественника Гая Ричи, потому что стилистически Джонсон – это такой Ричи для бедных.
Но надо признать, что “Коллекторы 2”, хоть и являются нишевым фильмов класса Б, старается залезть на верхнюю полку. Пока не получается, но стремления похвальны.
Независимый фильм с боевыми искусствами 2020
Контракты (реж. Алекс Чунг) (24%, 13 голосов)
Каскадерское кино снятое каскадерами, хотя и старательное. Есть сюжет, но нет сценария. Есть амбиции, но совсем нет бюджета. Есть персонажи, но нет харизматичных героев. Есть хореография, но нет концепта. Зато есть много драк и море крови. Здесь взяли у корейцев, там у индонезийцев. Пытливый зритель сразу увидит откуда у “Контрактов” растут боевые ноги.
Условная история про каких-то наемников (военных, шпионов, спецназовцев, тут неважно), которых убивает другой наемник. Какие-то шпионские игры, в которых как зритель плохо понимаешь, за кого болеть, а из всех малорослых и похожих друг на друга героев в плохой одежде выделяется один чернокожий громила.
Зато саундтрэк к фильму довольно крепкий и разнообразный, гораздо лучше, чем в среднестатистическом любительском файтинге. Это и симфоническое нагнетание, и меланхолическое фортепиано. Последнее, кстати, звучит достойно, но не всегда уместно, так как картине и так не достает визуальной яркости, энергии и лоска, несмотря на то,что поединки, включая финальный, пытаются взвинтить темп.
Насытить бы это жизнью и хотя бы актерской игрой, потому что ребята старались, но серьезно это пока не выглядит.
Неуязвимый (реж. Дэниел Дзирилли) (22%, 12 голосов)
Ожидался дешевый боевик, но с хорошими боевыми сценами, ибо в главных ролях Джонни Стронг и Марко Сарор. Оказалось, что это не просто боевик, а фантастика про “сверхчеловеков“ и универсальных солдатов. Интересный? Скорее нет, чем да.
Мы тут ругаемся на Эдкинса и брюзжим, что он стоит на месте, однако, если задуматься, то у Сарора ситуация куда плачевнее.
Прекрасный экранный боец, эффектный и киногеничный чилиец не радует нас приличными проектами, а каждый новый фильм, в котором его экранное время больше, чем 5 минут – ступенька вниз. Не беремся судить почему, но лишь констатируем факт – красоту и стать, а также боевые навыки Марко Сарора используют, как правило, бездарно.
На фантастику у режиссера Дэниела Дзирилли денег не хватило, на боевые сцены и хореографию – не хватило фантазии.
Идея про неуязвимых солдат, дерущихся на каких-то свалках и в катакомбах – кому это нужно в 21 веке? Уж лучше подпольные бои, ей богу, там хоть денег на локации можно сэкономить.
Племя: Выбраться живым (реж. Мэтт Рутледж) (19%, 10 голосов)
“Племя: Выбраться живым” – это любой фильм про зомби, плюс “Поворот не туда”, плюс “Призраки марса” – и все это снято на айфон в заброшенном коттедже.
Очень дешево, очень сыро и в общем-то крайне безыдейно, при наличии, между прочим, харизматичного Росса О’Хеннесси, который единственный разбавляет всю эту историю своими эмоциональными орами и уютной физиономией.
Зара Питиан – это такая бюджетная версия Джины Карано. Типажом отдаленно напоминающая Карен Шепард, – титулованная каратистка и тхэквондистка, в боевом кино почему-то выглядит невыразительно, ведет себя не темпераментно, играет как дверь от холодильника, при том что внешностью не обделена.
Подробно останавливаться особо не на чем. Фанатам Питиан, если таковые имеются, можно посмотреть, хотя героиня сильно не раскрывается ни как экранный боец, ни как хот вумен.
От последнего что-то ассоциации перескочили, с годик или два назад анонсировался брутальный трешачок, где женщинам отрезали конечности, вместо них приделывали бензопилы и выпускали драться. Вроде бы это певицы были, поп- или рок-группа какая. Возможно, только возможно, производства Австралии.
Не напомните? Не вышло?
Wave,
Может, речь про “Запасные части”? https://fightfilms.info/trejlery-nezavisimyx-filmov-spare-parts-tribal-get-out-alive-i-extraction-point/
Надо бы прекращать называть временные рамки — они мне всегда плохо даются: то говорю, что было несколько лет назад, про то, что на самом деле было всего в прошлом году, то говорю, что было совсем недавно, про то, что было ещё чуть ли не в нулевых.
У меня и с историей в школе и институте беда с датами была.
“Воина” закрыли? Почему, известно? Неожидал увидеть “Русский рейд”, а “Контракты” заслуженно на первом.
VKontakteUser34,
Рейтинги упали.