Авторские обзорыОбзоры

Обзор избранной фильмографии Александра Ло Рея от Uran

Хороших и плохих актёров жанра “рукопашный боевик” было много и на слуху лишь 30% из них, остальные либо неизвестны, либо, при всей своей хорошести, снимаются в конченных трешаках. Вот например – все мы знаем Ван-Дамма, но не все помним Гэри Дэниелса, который мало чем уступал ему; все мы знаем Уэсли Снайпса и Майкла Джея Уайта, но не помним Билли Блэнкса и Рона ХоллаДонни Йен долгое время был в тени Джеки Чана и Джета Ли, пока не снялся в “Ип-Мане” и это дало повод пересмотреть его “Клетку Тигра 2” и “При Исполнении 4”, где он дал прикурить многим вышеназванным. А сколько клонов было у того же Брюса Ли так вообще не пересчитать.

Одним из таких забытых актёров являлся Александр Ло, он же – Александр Ло Рей – тайваньский каскадёр и мастер тхэквондо. Его имя вряд ли вам что-то скажет, но наверняка вы его видели: те, кто постарше – на видеокассетах в многочисленных фильмах про ниндзя и Шаолинь, те кто помоложе – в многочисленных нарезках боевых сцен. И никто не запомнил его имя. Спустя годы я решил разыскать про эти фильмы информацию, и решил, что забывать такого кинодеятеля – незаслуженно.

В целом, его фильмы, как и всякие Б-шки того времени являются клишированными штамповками, ОЧЕНЬ часто, словно студия Азилум, рипующими известные фильмы. Также и фильмы Ло Рея обросли штампами:

  • Больная для Китая тема – противостояние с японцами будет идти через все фильмы Ло Рея так или иначе. Даже если он сам играет японца, выяснится, что он не японец, а китаец, который когда-то туда переехал, или предки китайские.
  • ДОЛГИЕ драки с финальными боссами – впрочем, это дань тому времени, в китайском кино такое бывало часто.
  • Обязательно голые женские тела и в большом количестве. В одном из фильмов будет бой одной такой с толпой врагой, в другом при помощи грудей (их показа, если точнее) убьют человека.
  • Вырвиглазный монтаж. Это главный и самый страшный минус фильмов Александра и пусть тогда не было главного бича боевиков современности – эпилептической камеры, вместо него служило сверхускорение боевой сцены и безграмотная склейка.
  • Одни и те же актёры и даже порой персонажи, самый часто повторяющийся – учитель героя, словно сцены с ним были сняты сразу для нескольких фильмов.

Чаще всего Ло Рею помогали:

  • Юджин Томас Тремелл – кикбоксёр и музыкант. Дрался очень круто, эксплуатируя образ “афрокикбоксера”. Сейчас занимается музыкой, вроде и единоборства не забросил, вот его ютуб-канал.
  • Филлип Со (или Шарлем Со) – каскадёр и режиссёр, играл в основном “придурковатого” приятеля. Увы, информацию о его судьбе я не нашёл
  • Сильвио Азолини – мастер ушу. Сейчас вроде как врачует где-то в США, но видео с его тренировками легко гуглятся в ютубе.
  • Джордж Николас Альбегро – каскадёр и продюсер, играл злодеев. Я не смог найти про него ничего больше.
  • Джек Лонг – тот самый Учитель. Помимо этого, хорошо сыграл главгада в “Охотнике Ниндзя”. Тоже почему-то не смог накопать про него ничего.

На этом хватит и мы переходим к фильмографии.

Шаолинь против Ламы (реж. 1980)

Достаточно качественный фильм, вероятнее всего, даже боевик А-класса того времени, мало чем уступающий фильмам Джеки Чана, и ранним работам Юэня Ву-Пина. По сюжету (и уже неоднократно избитому к тому времени) молодой парень, очень опытный в ушу, ищет себе хорошего тренера – но только того, кто сможет его победить. Он заступается за вороватого монаха Шаолиня и тот приводит его к своему придурковатому Мастеру. Мастер за две секунды стилем “в-рот-мне-ноги” (в самом прямом смысле) опускает нашего героя – но в ученики не берёт: дело в том, что однажды взятый им с улицы ученик оказался родственником странствующего Ламы, покалеченного в бою одним из мастеров Шаолиня и в отместку за него, украл важную книжку с чит-кодами…. Эээм, пардон, с суперприёмами Шаолинь и по ней освоил суперстиль, собрав банду и терроризируя окрестности. Однако, узнав, что этот самый злодей таращится поблизости от Шаолиня, мастера всё же берут героя в ученики и после серии адских и местами идиотских тренировок прокачивают его до приемлемых способностей, после чего вся верхушка храма вызывает злодея на “стрелку”.

Видимо, Ло Рей вполне тогда рассматривался как тайваньский конкурент Джеки Чана и ему подобных, потому в фильме ещё нет трэшака и дерьмового монтажа; поединки и акробатика поставлены качественно и классические персонажи боевиков про кунг-фу сыграны отлично – тут и мастер-шизик, и суровый главгад, и жестокие смерти (в память врезался момент с обоюдным смертельным ударом головой), и попытка нравоучительного посыла, кино смотрится на одном дыхании. Однако, есть и минусы:

  • Зачем в сюжете была эта девушка? Показать как красиво умирает?
  • Почему Шаолинь так плохо охранялся, что злодеи могли приходить туда по ночам и гнобить учеников по одному?
  • Самой главной нозящей проблемой сценария являлся пляшущий уровень мастерства и силы главгероя – то он, действительно круто дерущийся, неожиданно и за пару секунд выгребает без особого сопротивления более крутому персонажу… А потом, повыгребав от всех остальных, за короткое время выкачивает уровень силы до такой степени, что выносит главгада достаточно быстро, особенно с учётом того, что этот самый главгад, не особо напрягаясь, вынес за пару минут до этого весь его тренерский штаб. Этот косяк очень у китайцев был популярен в своё время, плавно перетекая в боевики Запада.
  • Ло Рей, будучи главгероем, с середины фильма как-то теряется на фоне левых персонажей, лишь вернувшись к концу.

Тем не менее, кино стоящее и посмотреть его можно.

Шаолинь против Ниндзя (1983)

Не следует путать этот фильм со знаменитым "Шаолинь вызывает Ниндзя". Японцы наглеют в Китае, используя власть и силу и, несмотря на приказы Императора, притесняют местное население. Особенно оскомину местному наместнику набивает Монастырь Шаолинь, монахи которого не хотят слушаться и периодически поколачивают самураев, когда те перегибают палку. Тогда наместник и его советник начинают серию провокаций, с целью стравить Шаолинь как с представителем Императора, пришедшим расследовать происходящее, так и с японским филиалом Шаолиня, то и дело подсылая своих ниндзя. Поначалу стравливание удаётся и японский филиал вызывает китайский на поединок (спойлер – китайцы выиграют, ниндзя будут по-лоховски разоблачены и опущены).

Слабое кино, попытка выехать на более известных фильмах с похожими названиями и попытка неудачная. Ло Рея здесь мало, пусть он и старший ученик, он далеко не главный герой. Здесь мы имеем кривой монтаж в массовых драках, абсолютно неубедительных злодеев и единственным плюсом картины является тот самый турнир – там драки поставлены неплохо.

Наследники Ниндзя (1983)

Александр здесь играет вышибалу в борделе (сиськи покажут, не переживайте), который живёт со своим учителем в старенькой лачуге. Неожиданно их обоих начинают преследовать ниндзя во главе со стариком в золотых одеждах. Вскоре выясняется – герой является наследником клана ниндзя, некогда почти полностью вырезанного и остатки которого сбежали в Китай. Более того, он тут не один – с ним сбежала и его мать, а также другие многочисленные родственники. Вся эта честная компания и принимает бой, периодически не забывая путём унизительных избиений готовить главного героя к финальному поединку.

Несмотря на обилие драк, мне этот фильм не понравился – это “Санта-Барбара”, много нудных диалогов при слабом сценарии (сюжет уже понятен на 20-й минуте, когда вы уже разбираться начнёте?) и слабоватого монтажа портят фильм и вызывают желание промотать его к концу, где и происходит мощная финальная драка с практически не убиваемым главгадом – и именно главгад и вытягивает на себе весь фильм. Хитрый, мощный, использующий кучу трюков и фокусов, он ещё и прагматичен – когда видит, что враги сильнее или превосходят его числом, не гнушается банально приказать их перестрелять издалека, да и сам переходит на дистанционный бой с метанием гигантских петард-панцерфаустов. Ровней ему был лишь не менее не убиваемый Ниндзя-Демон, введённый для того, чтобы напомнить зрителям сюжетные повороты из “Звёздных Войн”. Фильм смотреть особо не рекомендую, только для фанатов китайских боевиков с рукопашкой “перехлопай-руки”, которой почему-то и дрались местные японские ниндзя.

Через какое-то время фильм был переиздан как трилогия, где все вырезанные и пропавшие сцены из фильма были вставлены. Всё я смотреть не стал, но в основном там лишние разговоры, уничтожение борделя и удлинённые драки.

Ниндзя против стражей Шаолиня (1984)

Главные герои – четыре друга, называющие себя братьями, старшего из которых и играет Ло Рей, косплеящий шаолинького Брюса Ли (поначалу). Трое из них – монахи Шаолиня, старший же – нет, почему-то не взяли. Но повод послужить монастырю появляется – его главного настоятеля предал заместитель с помощью агентов императорской охранки, которой нужна некая Священная Книга; и перед смертью настоятель передаёт её героям, чтобы те отнесли её в надёжное место. Героев клеймят как предателей и за ними начинается погоня по всему Китаю – а значит, множество приключений, спасений девушек, красочных боссфайтов и увы, грустных моментов. Как минимум двое из четверки – вполне прописанные персонажи, им постепенно начинаешь сопереживать и бояться за них.

Драк тут много, как и во всех фильмах Ло Рея; монтаж на удивление не вырвиглазен (но Джеки Чанским фильмам уступает), все драки будут в стиле “перехлоп-кунгфу”, но в отличие от ряда фильмов (особенно предыдущего), где они однообразны и начинают наскучивать своими длиннотами, здесь они выглядят разнообразно, цветасто, местами кроваво и жестоко. Будет разнообразное оружие, запоминающиеся боссы (особенно охотник со сверхтяжёлыми стрелами) и юмор, зачастую, правда, неуместный. Героям даже предстоит сразиться с толпой покойников (или это были переодетые злодеи?). Однако вам фильм врежется в память тем, что здесь при помощи показа сисек убивают человека!

Претензии, увы, есть:

  • Почему после разборки в доме у героини некоторые люди ожили и напали на героев? Сеттинг, мягко говоря, не тот, да и причин появления мертвецов здесь не было.
  • Юмор Четвёртого Брата был сильно неуместен после вышеупомянутой разборки и смотрелся тупо
  • Ниндзя в названии, очевидно, только для привлечения внимания и рипоффа некоторых известных тайтлов. Нет, они в кино есть, но их мало и ничего из оружия кроме меча и сюрикена, здесь не показали вообще. Если только главгад, по некоторым обрывкам сюжета, не являлся давно засланным ниндзя? Или нет? Непонятно.

Вывод: кино хорошее, к просмотру рекомендуется.

Супер-ниндзя/Отряд ниндзя/Невидимые убийцы (1984)

Достаточно известный в своё время фильм, тот самый, где была пятёрка разноцветных ниндзя-стихий, который все видели, но никто не вспомнит его названия.

Начинается он так же, как и “Входит Ниндзя” – некий белый синоби махается в лесу с чёрными ниндзя и убивает их всех… И опять это оказывается такой экзамен – главгерой Джон в исполнении Ло Рея только что его сдал. Круто у них, конечно, сливают учеников, чтобы прокачать одного, не в первом фильме вижу. Но далее – Джон теперь работает в полиции с чернокожим напарником Спенсером (Юджин Томас) на своего коррумпированного начальника-националиста. Ни с того ни с сего Джона подставляют и арестовывают, подвергая пыткам – выясняется, это сделано для того, чтобы столь опытный воин не помешал злобному клану ниндзя украсть у известного профессора-китайца вакцину, так как Джон встречается с его дочерью. Устав терпеть всё это, Джон сбегает из участка, раскидав его весь и начинает бороться со злодеями с переменным успехом. На его пути встают 5 ниндзя-стихий: Огонь (спамит врагов петардами разных размеров и поджигает себе руки), Вода (плавает под водой), Земля (плавает (!) под землёй), Дерево (лучше всех в команде прыгает по деревьям) и Металл (параметры “здоровье” и “броня” выше, чем у остальной пятёрки), не зная, что ими командует шестой, самый злой и опасный, которого играет Брюс Лай, один из клонов знаменитого Брюса Ли.

Типичная эксплуатационная Б-шка 80-х, смешивающая в одно целое Брюса Ли, фильмы про ниндзя, эмигрантские проблемы, столь любимые у азиатов в кино, не забывая про “Рэмбо” (стырили даже музыкальную тему, чуть её изменив, типа чтоб мы не засекли) – но Б-шка со знаком “плюс” и главным составляющим плюса становится экшен. Этого добра здесь ОЧЕНЬ много, Ло Рей и Юджин Томас дадут просраться как злодеям, так и друг другу; много крови, мясного мочилова, фехтования (в основном китайского) и техничных драк с акробатикой и фирменными звуками вплоть до эхового “тыж-дыж-дыж-дыж!”. Помимо драк, есть ДОЛГАЯ сцена секса для онанистов (всё крупным планом) и харрасмент главной героини всеми, кому не лень (в том числе и братом) – короче, скучно не будет.

Главной положительной стороной, которая отличает фильм от сотен таких же Б-шек и С-шек – эти самые разноцветные ниндзя и похоже, ими и вдохновлялся Эд Бун при создании Мortal Кombat (наравне с “Переполохом в Маленьком Китае”, комиксами Marvel, откуда утянул образы Призрачного Гонщика для Скорпиона, Гамору, Небулу и Псайлок с Электрой для Китаны и Милены; и “Кровавым Спортом”). Каждый из них обладал своей собственной техникой, отжигали в основном Огненный и Земляной, но помимо них, имеется долгий, сложный и жестокий поединок с Главным Ниндзя, начальником всей пятёрки, чтобы втоптать которого, понадобилось аж два героя, кучи ударов и множество дропкиков с “тыж-дыж-дыж-дыж!”.

Впечатление испортить может разве что далеко не лучший монтаж и перебор с техническим ускорением движений и тросами, а также то, что в своём стремлении намешать как можно большего, фильм стоит на грани скатывания в треш и пару раз эту грань переходит. Определённо, одна из лучших работ Ло Рея, которую посмотреть стоит одним для ностальгии по “тыж-дыж-дыж-дыж”, другим фанатам нашей тематики – для понимания, откуда у ниндзя-фанклубов ноги растут.

Мафия против Ниндзя (1985)

Главгерой приезжает в Шанхай на заработки, где корешится с местным дурачком-кунфуистом. Вдвоём они случайно спасают босса местной мафии и позже поступают к нему в услужение. Мафия оказывается ДОБРОЙ, её босс хочет мира, процветания и защищать бедных (ага, конечно), чтобы противостоять засилью японцев, которые хотят тут всё поиметь и поделить – но сам же фильм и подсвечивает нам, что доброта в криминале означает беззубость и главяпонец, наняв четверых суперубийц со всех концов света, уверенно расправляется сначала с самим добрым мафиози, а потом и с остальной бандой. В живых остаются главгерой и придурковатый, и вдвоём они начинают партизанить против злодеев, выводя их по одному.

Опять эксплуатационная Б-шка, опять мешанина, но в этот раз сказать о ней следует побольше. Что тут есть:

  • ДОХРЕНА драк, в основном классическое киношное у-шу с уклоном то в классику (перехлопы по рукам и захваты за запястья), то в Брюса Ли (вплоть до полного его копирования). Используется разное оружие (мечи, ножи, подручные предметы), тактические хитрости, тросы и “тыж-дыж-дыж-дыж!”. Экшена больше, чем половина хронометража в фильме, он изрядно жесток, а в конце неожиданный как-бы-твист с финальным боссом – и нет, это будет не главяпонец, которого замочили достаточно жестоко. В конце оба героя используют нехилые даблтимы против врагов. Минусом, однако, является всё тот же буйный монтаж драк, из-за которого непонятны несколько моментов, в частности – отчего помер толстый самурай?
  • Опять же, колоритные злодеи. В этот раз не разноцветные ниндзя, а колоритная команда наёмников: толстый самурай, чёрный ниндзя, негр-кикбоксёр (снова Юджин Томас и снова он хорош) и гвоздь программы – ножевик Немо, метающий самонаводящиеся ножи с точностью 100% из любого положения, жаль только, что это лишь на статистах работает (Сильвио Азолини), чтобы победить которого, героям пришлось пойти на хитрость. Злодеи дерутся в целом разнообразно, долго и каждому из них было уделено множество времени (чем не могут, кстати, похвастаться некоторые современные и не очень супергеройские сборники). Минусы, увы, есть и здесь – ниндзя был, честно говоря, слит придурком, который внезапно научился круто драться (а чо ж раньше то не мог? То сначала терпел побои от гопоты, а тут вдруг раз – и целую толпу слил – а потом опять получал), про самурая я говорил выше, а бои с негром и ножевиком постепенно скатились в чутка однообразное кунг-фу, хотя и тот и тот обсирали этот стиль. После победы над ними, однако, фильм не кончается, и героям предстоит битвы как с главгадом, так и с ещё одним неожиданным злодеем.
  • Тема ниндзюцу здесь всё же есть, пусть и Ло Рей не является таковым в этом фильме, не зря же они здесь нарисованы на постере – оные появятся ещё неоднократно, и сюрикены с ножиками полетят, и телепортация будет, и фокусы, и взрывы – если б не монтаж (спасибо хоть операторы тогда не знали про мельтешню), выглядело бы круто, а так – сказка, почти перешедшая в трешак.
  • Попытка сыграть в драму по системе “Ромео и Джульетта”. Вышло плохо: для такого уровня нужна убедительная режиссура драмы и подходящая актёрская игра в трагичных сценах, а не “ну и ладно, пошли домой” после кульминации этой линии.

Подытожу: хорошая энергичная Б-шка засчёт всё того же Ло Рея, битв с боссами и количества мордобоя на общий хронометраж. Если, конечно, сможете стерпеть некоторую трешовость.

Ниндзя в Америке (1985)

Когда начинаешь смотреть этот фильм, непонятно решительно ничего – кто все эти ниндзя, зачем, как и куда, и в этих непонятках зритель будет где то 10-15 минут, пока не появится Александр Ло Рей и его экранный друг (или брат?) в исполнении Алекса Йипа. Возьму обоснование происходящему на себя: некогда, крутой спецназовец, воюя во Вьетнаме, спас двух местных пацанов. Прошло время, пацаны выросли в вышеупомянутых Ло Рея и Йипа, первый из которых успел стать ниндзя, а второй – крутым ФБРовцем. Но спецназовец встал во главу мафии, в качестве опоры выбрав ниндзя – и в самом начале убивает всех свидетелей своей деятельности. Друзья, узнав об этом, колеблются вставать у него на пути – но жена главгероя, журналистка, нарыла компромат на мафию и её похищают. Только тогда, к середине фильма оба спохватываются и начинают поиски, наполненные п****лями, кровью и зачем-то ниндзюцу.

После достижения успехов в кино или хотя бы признания, если вдруг фильм провалился в прокате, но получил признание зрителя или узнаваемость, необходимо учитывать критику и улучшать то, что получалось хорошо, и уменьшать получившееся плохо. В данном фильме Ло Рей и его команда показали обратный пример:

  • Да, драк ещё много, Ло Рей, Юджин Томас и остальные, включая главгада Джорджа Николаса, жгут, показывают трюки и бои на разных декорациях – но буйный монтаж мутировал в дебильный вместе со сценарием, и понять, что происходит, решительно невозможно, едва начинается драка. Нет, оператор не эпилептик, просто сила монтажа упала ниже плинтуса.
  • Ниндзюцу есть, но прикручено оно как то вяло, “чтобы было”, и без него бы вообще фильм смотреть никто не стал. Особенно бредово всё выглядит в конце, когда главгад ВДРУГ напялил костюм ниндзя в конце драки и начал махаться в этом стиле, больше того, драка переходит в воду, где оба так же быстро скидывают костюмы, махаясь с голыми торсами. Нет, я понял бы, если бы так махались какие-нибудь Касуми и Айане в гипотетической нормальной экранизации Dead or Alive, но в данном случае это бред.
  • Концовка фильма вызывает вопросы – что стало с девушкой?

И самое главное – фильм многим повторяет “Американский ниндзя”, вплоть до некоторых сцен, и назвать бы кражей, да только вышли они практически одновременно, с разницей меньше месяца… Неужели воровали прямо со съёмочной площадки? Вот только “Американский ниндзя” вполне себе смотрибелен и сбалансирован, а тут всё как то не очень, кроме, может быть, жестоких добиваний злодеев разными способами. К просмотру не рекомендую, хотя выключить во время просмотра не хотелось, какая-то энергетика ещё была.

Ниндзя-Стервятник (1987)

Снова та же команда, что и “Ниндзя в Америке”, снова те же декорации, только Юджин Томас здесь – на стороне героя.

Завязка немного напоминает “Ниндзя-ассасина”: на глазах у маленького мальчика бандиты жестоко убивают его отца, разорвав на части мотоциклами (это покажут, но издалека). Мальчика спасает полицейский и позже он, попав к учителю, обучается ниндзюцу. Затем его берёт под опеку бизнесмен Люцифер и сливает герою, кто убийцы его отца, за что тот верно выполняет злодейства и убийства от его имени. Однако, когда его принуждают убивать семью того самого полицейского, он мешкает и затем сбегает, теряя близких. Естественно, Люцифер направляет за ним погоню, а к герою присоединяется бомжеватый негр в исполнении всё того же Юджина Томаса. Учитель в этот раз, вместо пафосных речей, сам принимает участие в боях.

Лучше, чем “Ниндзя ин ЮСА”, на порядок, но в целом разовый фильм. Дело в том, что вышеупомянутая завязка проходит за 10-15 минут фильма, остальное же – унылая тягомотина в сюжетном плане, лишь разбавляемая драками, трешовость и странность которых повысилась дважды – слишком переборщили с эффектами, сказочностью и фокусы, которыми боевикоделы радуют зрителя, стали слишком заметными. Монтаж, однако, всё тот же (пусть и после “Америки” ребята сделали некоторые выводы) – но всё искупают ниндзя трюки и оружие, а также хорошая финальная разборка главгероев с главгадами, в которой опять будет непонятно зачем врезанное переодевание в ниндзя. Смотреть можно, но либо разок, либо отдельно глянуть финальную разборку (начинается где то в 1.20)

Ниндзя – Последняя Дуэль (1986)

Снова коварные ниндзя хотят сделать больно и плохо окружающим и на этот раз под руку опять подвернулся многострадальный Монастырь Шаолинь. По сюжету, главный герой, – японский монах Ван Чи Чун (Ло Рей), пройдя идиотскую тренировку в виде пропускания через строй (это когда палками метелят в царской армии), отправляется вместе со своим другом в вышеозначеный монастырь – но тамошний Цзэн-Пофигист-Наставник монастырь закрыл и никого не пускает – боится, что его настигнут эти самые ниндзя, но позже для героев (среди них Чёрный Монах и Крутая Гёрла) делает исключение. Ниндзя же избрали грамотную (даже слишком) для такого рода фильмов тактику – постепенные набеги разными, настроенными под каждую конкретную операцию, отрядами – и о чудо, она имеет успех: постепенно почти все главные герои будут убиты. В итоге, как полагается, всё кончается жестокой финальной разборкой.

Честно – фильм слабый. Да, много драк и акробатики – но они “кунгфушно-верёвочные”, да, есть магия и фокусы ниндзя + их классическое оружие – но всё опять сгубил вырвиглазный монтаж. Да и главный ниндзя, при всей своей крутости, выглядит как босоногий балбес, ржущий как шизофреник. Тем не менее, всё спасают достаточно неожиданные и жестокие повороты сюжета – фанатам Джорджа Мартина понравится, а также сцена где ПОЛНОСТЬЮ (то есть вообще, без ретуширований и прикрытий случайными предметами) голая Элис Тсенг в бане бьётся с пятью ниндзями. На разок, короче.

Охотник Ниндзя (1987)

Некий Белый монах из Монастыря Ву Танг хочет уничтожить Шаолинь, завидуя его славе – но проигрывает его представителю в самом же начале фильма. Чтобы всё же победить, он заключает союз с ниндзя, сам же применяет какую-то странную древнюю магию: он перекачивает с полуголых женщин энергию и становится неуязвимым к оружию. Неожиданно, это помогает – уверенно Белый Монах с новыми друзьями сначала преспокойно и полностью уничтожает Шаолинь, а затем добивает всех тех, кто остался.

Проходят годы – Злобный Альянс доминирует, но остатки монахов воспитывают трёх воинов. Те ещё не готовы – но Монах и Ниндзя настигают их и убивают всех старших и остаются только эти три.

В кино и книжном мире существует известная сценарная проблема, с которой сталкиваются авторы – а как нам “победить” злодея, которого мы сами же и сделали крутым и практичным, намного превосходящим по тактике и технике всех остальных и 80% истории доминирующим? Выкручиваются по-разному: или вводят священный артефакт (Игла Кощея, криптонит, так далее), или тренируют супер-технику, или выбивают из под злодея его источник силы… Или дают злодею выиграть. Как же распорядились здесь? А НИКАК – два героя просто чуть побольше тренируются, после чего приходят на базу Ниндзя и всех убивают! И ниндзя, которые хитростью и тактикой побеждали врага, вдруг не могут ничего сделать двум пацанам. А потом точно так же гасят и главгада, сумев найти у него наспех выдуманное сценаристами слабое место и забыв, что он учителей этих ребят на завтрак ел.

Ещё одной проблемой является то, что наш Санёк появляется в фильме только с середины, и толком не раскрывается никак – просто какой-то крутой парень и всё.

Несмотря на всё это, кино смотрибельное, благодаря обилию мордобоя (поначалу разнообразного благодаря ниндзя, но в итоге скатывающегося в перехлопы), крови и “Тыж-дыж-дыж-дыж!”.

Батальон Ниндзя (1988)

Четыре профессора по химоружию похищены японцами. Освободить их желают несколько команд: ниндзя (их представляет Ло Рей), американцы (их представляет агент), русские (четыре каких-то придурка), женская команда и некая секта с кучей тайных знаков. Все они постоянно дерутся между собой, профессоры переходят из рук в руки и в итоге этой мешанины происходит эпичная говноперестрелка.

Очень слабое и практически непонятное кино, по синопсису обещающее “отряд, состоящий из ниндзя, русских и американцев” – чушь. Ло Рея в фильме очень мало, и он вместе со своим напарником из Америки единственные, кто тащит на себе это кинцо. В конце появится Юджин Томас в роли злодея, и герои с ним сразятся – а больше смотреть в фильме нечего, жалкая пародия на шпионские боевики с кучей сигналов, тайных жестов и непонятных персонажей.

———————

Оттрубив в статусе “нашего Тайваньского Брюса Ли”, Александр поучаствовал на третьих ролях в других боевиках, после чего ушёл в каскадёрство и постановки драк, лицом не мелькая, а следом ушли в тень и его партнёры. Он ставил бои Робину Шу в “Клетке Смерти” (тоже неплохой фильм), а затем что-то режиссировал, и я это по возможности посмотрю.

Подводя итог, скажу, что не пожалел потраченного на просмотр большинства фильмов времени – даже если там было много трешака и странностей, а также, повторюсь, хренового монтажа и излишество клюквы про ниндзя, там ещё были энергичные бои, с кровью, предсмертными агониями и запоминающимися и проработанными злодеями, и это ровно то, за что мы любили эпоху VHS. Конкретно вам я рекомендую к просмотру “Мафию против Ниндзя”, “Отряд Ниндзя” и “Ниндзя против стражей Шаолиня”.

С вами был Уран, всем мир и пока!

Похожие записи

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button