Рецензия на Настоящую легенду
[singlepic id=1202 w=155 h=305 float=right] Если вам до сих пор не верится, что Гонконг воскресил былую славу фильмов 90-х годов, то Йен Ву Пинг послужит вам доказательством и рассеет все оставшиеся сомнения. “14 клинков” от Ли и “Крадущиеся тени” от Нг служили только прелюдией к “Настоящей легенде” Йена, фильму, который позволит вам забыть о 15-ти годах кинематографического прогресса и перенесёт вас назад во времени.
Возможно, вы и не припомните имя Йен Ву Пинга, но вам, вполне вероятно, приходилось сталкиваться с его прошлыми работами. Хореография поединков для “Матрицы” гарантировала ему мировое признание, но поклонники гонконгского кино не нуждаются в братьях Вачовски – они и без того наслышаны о его работах. Йэн является одним из наиболее известных и прославленных постановщиков поединков. В его послужном списке присутствует ряд таких замечательных схваток, которые редко увидишь не экране. Его возвращение после 14-тилетнего перерыва в работе запомнят многие.
В плане стиля Йен почти не изменился. Несмотря на то, что в “Настоящей легенде” использовались обновлённые технологии, визуальные и аудио эффекты, общие составляющие его фильма выглядят очень знакомо. От декораций и постановки поединков до драматических моментов, поклонники жанра будут чувствовать себя как дома. Только разделение на несколько актов выдает более современный подход.
Фильм разделён на три части. Короткое вступление, основной акт и довольно длительный финал. Все три сегмента демонстрируют различные фазы жизни нашего героя, оставляя после себя несколько разрозненные чувства, поскольку и вступление, и финал можно было отбросить во благо сюжетной линии. С другой стороны, результатом стала более обширная и более привлекательная картина нашего героя, что, в некотором роде, является новинкой для фильмов с боевыми искусствами. Но, независимо от их влияния на сюжет, оба сегмента радуют порядочным количеством отличных боевых сцен, поэтому, какая, собственно, разница.
За эти годы Йен не растерял свое визуальное чутьё. Будьте готовы к верёвочному кунг-фу, к умной и продуманной операторской работе и смелым выразительным ракурсам. Тем не менее, становится очевиден тот факт, что для создания плавных и “текучих” поединков Йен больше не нужны многочисленные склейки, как это было ранее. Досадно, но местами немного мешала компьютерная графика. К счастью, это происходило в основном в перерывах между боями, так что на качество серьёзных схваток это никоим образом не повлияло. С другой стороны, анимация в начальных и финальных титрах выглядит стильно и вполне атмосферно.
Звуковая дорожка относится к области, в которой такие возрождающие жанр фильмы явно превосходят своих предшественников. Музыкальные композиции состоят из классической китайской музыки, они приятны и сочетаются с видеорядом, но вряд ли запомнятся. Звуковые эффекты во время поединков оказывают большее влияние, нежели ранее, делая бои более привлекательными. Актёрская игра также довольно хороша: Чоу неплохо продемонстрировал свои бойцовские навыки, а Чжоу достались более драматические моменты. Её талант слегка растрачивается на подобные фильмы, тем не менее, она качественно поработала.
Единственное, чего мне здесь не хватало, так это комедийных вставок. Хотя в таких фильмах самыми яркими моментами являются бои, я всегда питал слабость к повседневным сценам с единоборствами (как уборка в комнате или развешивание постиранного белья). Их отсутствие, в пользу драматического резонанса, сразу бросается в глаза. По моему мнению, не совсем удачный ход, поскольку происходящее выглядит не в меру серьёзным, тогда как верёвочное кунг-фу подобную серьёзность собой не подразумевает.
Тем не менее, эпизоды с боевыми искусствами слишком значительны, чтобы их игнорировать или испортить незначительными всплесками эмоций. У Йена осталось достаточно насыщенной адреналином магии для заполнения фильма великолепными боевыми сценами. Начиная масштабным начальным эпизодом, заканчивая вкраплением пьяного стиля в финале – поклонники боевых искусств найдут для себя много интересного. “Настоящей легендой” Йен Ву Пинг доказал, что обладает достаточным запасом творческих задумок, с которыми можно снять ещё несколько таких фильмов, и я не собираюсь его останавливать.
Возможно, разделение на три истории и было немного рискованным, но, с оглядкой на увиденное, мне действительно понравилась дополнительная глубина, которую привнесло подобное новшество. Оно незначительное, но делает “Настоящую легенду” чем-то большим, нежели обычной переделкой старого на новый лад. По сравнению с “14 клинками”, “Настоящая легенда” менее впечатляет, и, в том числе, своими нововведениями, но во всём остальном это крайне развлекательный фильм с боевыми искусствами. Настоящий праздник для поклонников Йен Ву Пинга.
Автор: Onderhond
Источник: Twitch
Перевод: EvilDollaR
А мне True Legend понравился больше чем 14 Blades.
Вероятно тут одно объяснение – боевые сцены. 🙂 В этом фильме они бесподобны! Потрясающий накал и мощь в каждом движении, в каждом ударе! Динамика боевых сцен тоже очень впечатляет! Тут нет задержек между ударами, как в старых фильмах о кунг-фу. Все очень быстро, эффектно и реалистично – даже веревочные технологии, которые меня просто бесят, здесь смотрятся несколько под другим углом. Юэн Ву Пингу можно это простить – он создал поистине потрясающее зрелище для любителей олдскульного кунг-фу кино!
Да, я тоже хотел бы добавить, что несмотря на “веревки”, в боях присутствует (так любимые мной) характерный ритм и драйв — мне понравился фильм! 🙂
Меня “14 клинков” тоже разочаровал, но не сильно, ибо многого я от него и не ждал, а вот “True Legend” не разочаровала, хотя я бы добавил больше пьяного стиля и вместо реслеров в конце добавил какого-нибудь мастера, которого нельзя превзойти ничем, кроме пьяного кулака и пр.
Провода, верёвки и простенькие трёхмерные фоны прощаю, так и быть. 😉
Рецензия ни о чем, если честно. Столько слов о Юэнь Ву Пинге, и никак не отметить отличную игру Энди Она, возвращение утраченных позиций Вингом Жао.
Не считаю этот фильм лучшим, чем “14 клинков”, там отлично отработал Донни Йен, поединки более динамичны. Тут же бои – сплошные веревки.
И уже серьезно задалбывает пафос маленьких непобедимых китацев, побеждающих огромных белых сахибов в черт знает каком по счету фильме.
Видимо, Onderhond – фанат Йен Ву Пинга.
Чтобы побеждать – надо пить. Европейцы – неповоротливые монстры. В общем фильм запада для китайцев. Грустно.
Фильм очень понравился. Жаль битва с губернатором была не последней. Концовка с америкосами не очень. А вобщем фильм тема, побольше бы таких.