Интервью с Саммо Хунгом
Мне бы хотелось поздравить Вас с получением награды за жизненные достижения на Нью-Йоркском фестивале азиатских фильмов (NYAFF 2010). Вы удивлены таким тёплым приёмом американских поклонников?
Саммо Хунг: Да, я очень взволнован, удивлён и опечален. Я получил награду и, наверное, мне скоро придётся уйти на пенсию. [смеётся]
Вам никогда не приходило в голову, что пора немного замедлить темп? Выглядит так, будто Ваши бои более интенсивны, чем те, в которых Вы снимались 25 лет назад. Как Вы себя чувствуете?
Саммо Хунг: Я в порядке, в порядке. Знаете, мне нравится моя работа. И после стольких лет я всё еще прекрасно себя чувствую. Я действительно очень люблю фильмы, это для меня очень важно. Каждый раз они дарят мне счастье, а когда ты счастлив, тебе есть над чем подумать.
Ваша бабушка, Чин Ци-Анг была известным бойцом, Ваш дедушка, Хунг Чунг-Хо был известным режиссёром, а Ваши родители работали в кино за кулисами. Вам когда-либо выпадала возможность работать вне киноиндустрии?
Саммо Хунг: Нет, не думаю. Мои дедушка и бабушка были очень популярными людьми. Я всё своё время проводил с родителями. После моего рождения, мои родители и бабушка с дедушкой уже перестали работать в кинобизнесе. Я был обычным ребёнком, ходил в обычную школу, но мне не нравилась обычная школа. Позже я пошёл в пекинскую оперную школу. Это был новый стиль и новое обучение. В действительности, моя семья никак не вынуждала меня сниматься в фильмах. В тот момент я лишь думал о нескольких друзьях по маминой линии, их родителях, они беспокоились о Саммо: “Ах, что же он будет делать после школы?” “Ах, пусть пока поучится опере, а потом займётся чем-то другим”.
Учась в китайской школе драматического искусства, Вы усвоили какой-нибудь важный урок, которому следуете и сейчас?
Саммо Хунг: Полагаю, для меня всё было важно. В то время и в тот момент я учился чему-то новому, я не мог думать о других вещах. Обучаться драме и экшену, чему-либо, это очень важно, и я учусь до сих пор. Приходится думать о том, как сделать всё в лучшем виде.
Изо всей различной работы, связанной с кино, актёрской игрой, хореографией поединков, режиссурой, написанием сценариев, что для Вас важнее всего и почему?
Саммо Хунг: Больше всего мне нравиться снимать фильмы и писать сценарии. Я люблю держать в уме несколько идей, а затем создавать сюжеты, в которых самыми важными являются персонажи. Мне нравится придумывать персонажей. Я не поклонник типажей героев; в моих фильмах может быть много различных персонажей.
Мне хотелось бы поговорить о Вашей боевой хореографии. Все фильмы, над которыми Вам приходилось работать, одинаково сильны, но все они выглядят по-разному. Я имею в виду “Троецарствие” с музыкальным сопровождением пекинской оперы. Как Вы определяете, какой стиль или вид необходим для боя?
Саммо Хунг: В большинстве случаев мне сначала надо узнать о фильме, о его персонажах. Создавая бой, я всегда отталкиваюсь от персонажа, будь то драки или просто экшен, не имеет значения. В противном случае зрители посмотрят бой, и для них он будет тоже не важен. Если создать поединок, сходный с образом персонажа, с таким же настроем и движениями, зрители останутся неравнодушны.
В фильмах, которые показывали на фестивале, “Ип Ман” и “Ип Ман 2”, и в “Звёздах судьбы”, Вы прекрасно сотрудничаете с Донни Йеном. Можете рассказать о Вашей совместной работе?
Саммо Хунг: Мистер Йен по-настоящему великолепный актёр боевиков и, когда бы мы не создавали бои, с ним очень легко работалось. Мы отлично проводили время. В большинстве случаев, когда мы дрались между собой, для нас это было проще простого. Мне нравиться играть с Донни Йеном; со времён Джеки Чана и Юэн Бьяо, он самый лучший напарник. Эти три человека очень хорошо сочетаются.
Как Вы относитесь к популярности в США? Она для Вас когда-либо была важна? Ваш сериал “Комендантский час” был здесь очень популярен, но, судя по всему, Вы не сильно старались покорить Америку. Вы работаете не покладая рук, но особо не беспокоитесь о собственном успехе. Вам никогда не хотелось добиться американской славы, как к тому стремятся многие Ваши современники?
Саммо Хунг: Естественно, для меня это важно, но специально добиваться успеха за пределами Гонконга я никогда не пытался. Я не очень притязателен и мягок. Если возможность представится, я, конечно же, попытаюсь и посмотрю, что из этого получится, но ради этого я не собираюсь лезть из кожи вон.
Мне бы хотелось поговорить о Вашей работе с актрисами. Вам удаётся делать так, что они выглядят поразительно сильными, но, вместе с тем, женственными и сексуальными. В создании боевой хореографии для женщин Вы используете другой подход, нежели в работе с мужчинами?
Саммо Хунг: Разница, на самом деле, очень большая, ведь они, всё же, дамы. Когда мы создаём бои для мужчин, мужчина может получить травму, и сделает всё, что угодно, он со многим способен справиться, понимаете? Но девушка есть девушка. Надо быть осторожней и надо знать, как они ведут себя, когда им больно. Одно дело – когда больно только тебе; ты сам с этим справляешься. Но с женщиной на экране нельзя делать так [демонстрирует классическое лицо Саммо Хунга, перекошенное от боли], нельзя. Она должна быть сильной. Ей надо расплачиваться за такие вещи; девушки, снимающиеся в боевиках, немного сильнее остальных, и намного сильнее мужчин, поскольку энергия их тел отличается от мужской. Если мужчина хочет что-нибудь сделать, он стремится быть “мужиком”, но девушка остаётся девушкой, поэтому на них надо сосредотачивать больше внимания, предоставлять им больше защиты.
Вы были частью очень важной эпохи современного боевого кинематографа Гонконга со времён 60-х годов, очень заметны в 70-х, в своих собственных фильмах 80-х, а в недавних фильмах наподобие “Звёзд судьбы”, “Ип Мана” и “Троецарствия” Вам пришлось столкнуться с новой эпохой в боевом кинематографе. Какая конкретно эпоха боевого кино Вам больше всего по душе?
Саммо Хунг: Я работаю больше сорока лет. Понимаете, я начал работать сорок лет назад и я так постарел. Говоря буквально, времена отличаются, если брать 1973, 1975 и сегодняшние дни. Время катится, как колесо, катится, катится, катится. А когда время меняется, нам приходится меняться вместе с ним; в этом году – французский фильм, две недели спустя у нас был боевик, а сейчас – комедия. А всё потому, что время не стоит на месте, безостановочно подталкивает нас вперёд. Понимаете, теперь, с новыми технологиями, зрители могут увидеть много чего нового. Так как же придумывать бои, как снимать боевики, как идти в ногу со временем и удовлетворять требования зрителей? У создателя фильмов многое должно быть на уме; необходимо делать то, что может привлечь аудиторию.
Теперь Вы начали придумывать бои в 3D!
Саммо Хунг: [смеётся] Вот именно!
Вы не устали от вопросов о Брюсе Ли?
Саммо Хунг: Если честно, я о Брюсе Ли не часто говорил, только пару вещей. А всё из-за Брюса Ли, он наш герой. Поймите, так много всего, его фильмы, его постеры на стенах, многим его не забыть никогда.
Вы никогда не думали о написании автобиографии?
Саммо Хунг: Многие годы мои друзья задают мне этот вопрос, но мне это не нравится. Не знаю, почему. Я в жизни сделал так много плохого, и не хочу, чтобы кто-то об этом писал. А если кто-то об этом напишет неправду, то тогда зачем писать вообще?
Есть ли фильм, который по духу Вам близок больше всего?
Саммо Хунг: Мне нравятся многие фильмы, в которых я снимался, например, “Блудный сын”, “Рикша”, “Сердце дракона”, “Восточные кондоры” и “Экспресс миллионеров”. Я доволен многими!
Если Вы уйдёте в отставку после фестиваля, как упоминали ранее, Ваши поклонники, например, те, которые пришли на награждение и на фестиваль, будут помнить о Вашей карьере. Как Вы себе представляете эти воспоминания?
Саммо Хунг: Даже не знаю, как сказать, но мне всегда нравится, когда люди помнят обо мне. Когда они меня встречают – говорят “Здравствуйте”, или что-то подобное. Но, даже если они меня не узнают, или забудут, я также ничего против иметь не буду! [смеётся]
Когда Вы думаете о величайших звёздах гонконгских боевиков за последние сорок лет, а в этом списке Брюс Ли, Вы, Джеки Чан, Джет Ли и Донни Йен, у Вас не складывается такое чувство, будто кроме вашей компании больше никого нет. Вы когда-нибудь думали о будущей восходящей звезде боевиков, на которую нам стоит обратить внимание в будущем?
Саммо Хунг: В настоящий момент это сложно определить. Надеюсь, что вскоре мне удастся узнать о таком человеке и в потом сделать парочку хороших фильмов, но сейчас это очень тяжело. Я до сих пор ищу, я до сих пор жду.
Каким же тогда Вы представляете себе будущее гонконгских боевиков?
Саммо Хунг: Сложно представить. Всё потому, что рынок боевиков находится по экономическим причинам в очень плохом состоянии. К счастью, “Ип Ман” и “Ип Ман 2” могут дать шанс продюсерам или другим производителям (у большинства из них вкусы совпадают) на создание других хороших фильмов. Затем в силу снова вступает время и новое, молодое поколение. Это очень важно. На рынке, среди хитов продаж, у боевиков всегда мало шансов; этой возможности лишено новое поколение.
Существует ли вероятность, что “Ип Ман 3” всё-таки снимут?
Саммо Хунг: Нет, честно говоря, мне уже не хочется снимать “Ип Ман 3”. Сейчас очень много фильмов о кунг-фу. Я там снялся потому, что сценарист вложил в написание сюжета всё своё сердце, как сделал это и режиссёр, а у Саммо Хунга большое сердце. Мне бы хотелось снять ещё один боевик. Будет ли он успешным или нет, не имеет особого значения, но в него надо вложить всё своё сердце. Чуть больше сердца, чуть больше чувств, тогда всё будет в порядке.
Саммо, каким будет Ваш следующий проект?
Саммо Хунг: Я не знаю, как пишется на английском его название, но он посвящён персонажу пекинской оперы. Главного героя зовут Ву Шенг, но основная сюжетная линия вращается вокруг сцены. Я слышал, как об этом говорили люди: “Ах, это выглядит, как опера”. Но это не так, и вы сами в этом убедитесь. Сюжет очень хорош, персонаж тоже. Я – режиссёр-постановщик, но мне нравится этот фильм. Когда я взялся за эту работу, я как раз закончил сниматься в “Ип Мане 2”. Поскольку им хотелось снять фильм в марте, мы начали тренироваться ещё в январе, и таким образом они подготовились заранее.
Будьте так добры, пожелайте что-нибудь нашим читателям.
Саммо Хунг: Я кое-что хочу пожелать всем. Желаю всем вам хорошего здоровья, не берите всё слишком близко к сердцу и не истязайте самих себя. Будьте добры сердцем и легки в помыслах.
Ну-ну. Саммо, полагаю, Вам стоило бы прислушаться к самому себе!
Саммо Хунг: Это, как в моём случае. Понимаете, надо постоянно бороться с самим собой. Я постоянно говорю себе: “Мне хочется вот это! Мне хочется вон то!” Но надо продолжать работать, надо что-то создавать, это очень важно. А после всего, когда работа будет закончена, успех или неудача уже не будут иметь особого значения.
Автор: The Lady Miz Diva Velez
Источник: thedivareview.com
Перевод: EvilDollaR
Отличное интервью!
Да, супер!
Спасибо.
Большое спасибо.
Благодарю
Не за что. 😉
Саммо Хун хороший человек, по лицу видно
Да что значит хороший человек. 😉 Он – легенда, он в числе тех, благодаря которым по сути развилась индустрия гонконгского “боевого” кино! 🙂 Я мечтаю пожать ему руку и надеюсь, что смогу осуществить свою мечту. 🙂
Кстати, вот этот новый проект про котороый Саммо говорил, называется Da Wu Sheng или My Kingdom. Съемки начались в ноябре! Уже есть фото со съемок! Кто-нибудь, напишите на сайте про этот фильм!