Рецензия на фильм «Железные кулаки» (Fists of Iron) от Юрия Скромного
Хочу рассказать о фильме, который я еще в далекие 1997-98-е заприметил и запомнил. Сам фильм снят уже “на закате” боевого кино, где главенствующую роль играют боевые искусства. Весь бум “фильмов про каратэ” говоря обывательски, сошел на нет…
Однако, даже сейчас задумываясь о чем писать рецензию, я не колеблясь выбрал именно “Железные кулаки” (Fists of Iron, 1995). Почему именно данное кино? Пройдемся по штампам, каких фильм смог избежать:
- Обычно актеры даже с серьезным боевым опытом (как Дон Уилсон, например) встают в странные стройки, делают что-то странное. В фильме же Майкл Уорт показывает по сути “крестьянский кикбоксинг” и даже может показать связки ударов и тому подобное. Вполне себе смотрибельно.
- Обычно в такого рода фильмах главгерой либо не пропускает ударов (привет Стивену Сигалу из далекой России!), либо получает их очень мало. В данном кино все не так, и ГГ огребает “по полной” частенько. И даже, в общем-то, не сразу приходит на турнир “побеждать всех и вся” а огребает еще и там. Пустячок, но мило.
Итак, перейдем к нехитрой сюжетной фабуле. Завсегдатай местных баров, умеющий хорошо боксировать (точнее давать джеб) Дейв Хартвелл вместе со своим другом приходит на вечеринку некоего “успешного бизнесмена”. Там, для показухи, проводятся рукопашные бои. Что интересно опять же штампа избежали неких “боев насмерть” (не будет стекла, Жан-Клод! Не будет!). Просто проводятся схватки на ринге. Весьма жестокие, но не смертельные.
И вот, Маттиас Хьюз, этот человек-гора, честь и совесть боевиков категории всех букв алфавита, является чемпионом таких боев. Для потехи публики и “для протокола” рефери просит кого-либо из зрителей выйти и продержаться на ногах против чемпиона. Друг Хартвелла решает рискнуть…
Что приятно, в какой уже раз отмечу – и здесь избежали штампов. Никто этому другу не ломает хребет со страшным выражением лица. Вполне реалистично и печально парень получает травму – много ударов в голову. Утеревшись, друзья отчаивают ночевать в трейлер, где пресловутый друг увы, скоропостижно умирает от полученных побоев.
Хартвелл решает отомстить, но отомстить “легально”. Он не Рэмбо, он не жаждет “крови врагов”. Просто хочет на ринге, по правилам, сразиться с чемпионом.
И это нелегко, так как на турнир нужны деньги за участие, и нужно пройти далеко не “статистов”-бойцов.
Вот и вся фабула! В остальном увы, фильм конечно во многом “штамповый”. Хотя и музыка, и техника съемки, и что важно – реалистичная и одновременно “киношная” хореография (с замедлениями, эффектными трюками с падением и т.д.) очень привлекает к себе.
Выделил я этот фильм потому, что его создавали уже в те времена, когда было известно что такое турнир UFC 1, что такое кикбоксинг. В общем, постановщик боев явно старался вместить хореографию в канву спорта.
Майкл Уорт же отлично с задачей, как я считаю, справился.
Приятного просмотра друзья!
Автор: Юрий Скромный
Специально для Fight-Films.Info
Спасибо уважаемой Администрации за оперативность в выкладке рецензии!
Пару моментов “пост-скриптум” какие не вошли в статью. “В догонку”, скажем так.
Очень отличает этот фильм от подобных жанровых в хореографии боев – обилие ударов в корпус. Чувствуется что хореографию ставил боксер или кикбоксер – очень зрелищно (если так вообще можно выразиться) поставлены и показаны удары в печень, желудок, почки, солнечное сплетение.
Так же хоть есть техника ногами (все эти вертухи и тому подобное), бОльший упор на удары руками. Это приятный был тоже сюрприз по крайней мере, в те годы 🙂
Юрий Скромный,
Надо по любому посмотреть. Я о таком не слышал. Хьюза уважаю.
Заинтересовал реалистический экшн с комбами. Надеюсь не соврал. Но вопрос – каков процент экшена от общего хронометража (экшеном считаются драки, погони, паркур и трейнинг монтаж)?
Uran,
Процент довольно велик, где-нибудь 40% точно будет. “Киношности” тоже в нем много. А так боев очень приличное количество. Если заинтересовал трейлер – думаю и кино понравится. Но может и нет ) Потому что, были там потуги “драматического сюжета” и этим хронометраж заполнили тоже солидно. В добавок, в трейлер почему-то вставили не лучшие боевые моменты, а по сути хронометраж этих самых потуг.
Uran,
p.s. в любом случае, посмотрите в перемотке – и время сохраните и может заинтересуетесь.
Юрий Скромный,
В перемотке – только если фильм нудный. 40% это норма.
Юрий Скромный,
А как вам фильмы Уорта Последний удар и Уличная преступность? Стиль боя там своеобразный, более реалистичный, чем у других актёров в то время.
Merey,
Может, я и видел эти фильмы. В 90-е был расцвет регионального тв – каких боевиков только не показывали. Был даже “Опасная Мишень”, с которого стырен сюжет книги Охота на пиранью. Возможно, видел и эти.
Merey,
Тоже хорошие фильмы! Последний удар – яркий дуэт с Ламасом (какой тоже не подкачал)! Еще упомяну “Быть лучшим” (1993) тоже думаю своеобразно! Все эти фильмы так же выделял как и рецензируемый, у Уорта всегда стиль в кино интересный преобладал.
Смотрел в 98 году по телевизору. Запомнился Эрик Ли в роли старого мастера. Наверно он имеет отношение и к постановке боев.
Merey,
Да, возможно! Классная сцена в конце когда Эрик Ли бьет бизнесмена ))) я только удивлен почему он сам не дерется (почти) в этом кино. Даже сюжетный ход что якобы он повредил ногу. Возможно болел в тот период или что-то такое.
бои вроде бы ставили арт камачо и сам майкл уорт