Обзор 8 фильмов с Марком Дакаскосом от Uran
Пока “Разборка в Маниле” ещё не показана и не отсмотрена, я делаю разборы на старые боевики и их героев, некоторые из которых снимутся у Невского-Курицына. Сегодня я пробегусь немного по Марку Дакаскосу, одному из легенд моего детства и 90-х в целом, который также режиссирует проект Курицына и это вселяет надежду на хороший (ну или хотя бы смотрибельный) боевик. Но так ли всё хорошо было у Дакаскоса в 90-х и после? Претензии есть. Пробежимся и вспомним VHS-эпоху.
“Американский Самурай” (American Samurai, 1992)
Первая серьёзная работа Марка в кино, но здесь он играет не героя, а главного злодея. Играет неплохо, затмевая картонного Дэвида Брэдли, но маленько переигрывает, что для боевика Б-категории простительно.
Сюжет фильма помнят многие из читателей сообщества: некий состоятельный японец выхаживает младенца из Америки, родители которого погибли. Он растит его как своего родного сына и позже, за непонятные заслуги, дарит ему фамильный меч. Только вот одна проблема – у японца был и родной сын (Дакаскос), которому по вполне понятным причинам всё это не по приколу. Пока папаша сосредоточил воспитательные навыки на американца, родной сынок отбился от рук и подался в якудзы. Ну а потом проходит время и герои пересекаются на слешер-турнире. Что было дальше, смотревшие помнят.
Честно скажу – не нравится мне этот фильм. Нет, в фильме хороших сторон много – хорошая музыка с японским колоритом, достаточная для слешера кровавость и мрачность (особенно музыка из фильмов ужасов при нанесении смертельных ударов); некоторые бои в турнире напряжённые и сами бойцы довольно колоритные, словно вышли из weapon-файтингов. Но всё убивает СЮЖЕТ: к герою Дакаскоса лично у меня вызывается сочувствие – представьте, ваши родители подбирают иностранного ребёнка и воспитывают его так, что ему почёт и уважуха, а вы – так, привет-пока, а потом дарят ему в наследство квартиру в Москве, а вам – халупу на окраине, просто так, потому что. Я бы очень хотел увидеть в этом фильме смерть отца героев, это досадное допущение, что Кендзиро не срезал ему репу по ходу пьесы за то, что не воспитал братьев друзьями. Впечатление удваивается, когда вспоминаешь, что тру-японцы иностранцев не жаловали.
Второй испорченный момент – финальная драка. Да, она достаточно реалистична – пара ударов и всё, но разве это то, что нужно зрителю после многих эффектных боёв? Дакаскос был позорно слит в финале, не сумев нанести ни одного удара. Это очень большой минус после более угарных боёв с участием другого персонажа – китайца с убийственной косичкой.
Можно ли смотреть? Конечно – колорит VHS эпохи сохранен. Но ИМХО, сюжет параша.
И да, уже в этом фильме показан один из будущих косяков Дакаскоса, встречающийся в его дальнейшей фильмографии – дерьмовый монтаж драк: порой непонятно, как он ударил и где и вообще какой нанёс удар. Попытка скрыть халтуру?
“Драйв” (Drive, 1997)
Это, на мой взгляд, лучшая работа Марка в рукопашных боевиках. Понятное дело, фильм считался А-боевиком с привлечением некоторых известных актёров.
Сюжет помнят все: герой – прочипованный мафией боец, бежит из Китая в Америку. Но злодеи и их наёмники достают героя и там. Во главе отряда – такой же прочипованный убийца в исполнении Масая Като.
Главный плюс – очень много качественного и разнообразного экшена: тут и драки с мотоциклистами, и драки с оружием, и убийство врагов об декорации, и стрельба, и драки на мечах и просто драки. Стиль боёв в основном китайский (возможно, потому что режиссёр – Стив Ванг, набивший руку на Гайвере-2), с перехлопами по рукам (в меру) и “балетом”. Враги таскают с собой множество всяческого оружия и сами по себе запоминаются, как главный злодей, так и его бородатый подручный (Джон Фергюссон), который всё никак не хотел умирать. В фильме хватает юмора и приколов благодаря Кадиму Хардисону и Бриттани Мёрфи, сыгравших невольных друзей героя.
Минусов у фильма я особо не заметил, разве что тот самый недомонтаж, который периодически проскакивает, да так, что видно дублёра. Тем не менее, Дакаскос всё равно отработал на отлично.
Больше ничего говорить не стану. Те кто ещё не смотрел – бегом смотреть! Те кто смотрел – бегом пересматривать, не весь фильм, так нарезки драк из него.
“Только сильнейшие” (Only the Strong, 1993)
На мой взгляд, это сильно переоценённый боевик с Марком. Сейчас поподробнее объясню, не ругайтесь.
Сюжет повествует нам о капоэристе, который приехал в неблагополучный район и начал перевоспитывать придурковатую гопо-школоту, вместо занятий барыжащую наркотой и слушающую на переменах дешёвую мазафаку. Так как Миша Маваши ещё не существовал в ту эпоху как рэппер, за спорт задвигать пришлось главному герою, начав, так сказать, с джинги и кончая раздачей звездюлей местным злодеям, ВНЕЗАПНО тоже владеющим капоэра.
- Фильм является как бы рекламой этого на тот момент удивительного боевого искусства – но по факту, само оно показывается только конце и в начале, Дакаскос же дерётся здесь сильно замаскированным под своё (точнее, его папы, Эла Дакаскоса) у-шу заштампованным “Lots of high kicking”-кикбоксингом, а от самого заявленного бразильского национального танца каторжников – от силы 2-3 постоянно повторяющихся удара, джинга да музыка для ритма. Любой опытный капоэрист или же фанат Латифа Кроудера вполне может повторить за мной.
- Лучшие моменты в фильме – это драки с бандитами во второй половине фильма – герой расхаживает по деревне и раздаёт всем разнообразных тумаков, юзая оружие и хитрость. Некоторые враги отыгрывают роль боссов из битемапов, например, сварщик. Неплох сам по себе и финальный бой, да вот незадача – тот самый Дакаскосовский монтаж мешает насладиться поединком до конца. Самого экшена в фильме хватает, но я ожидал большего – в остальное время герой поучает школоту, что воровать и убивать – это плохо.
Можно ли потратить на это кинцо время? Да: всё-таки харизма Дакаскоса тащит и его фанатам этот фильм покатит. Но в остальном фильм – нудноватая реклама капоэра, растормаживающаяся только ко второй половине. Хотите капоэра? Смотрите Латифа Кроудера, его два боя в Неоспоримом-3 круче, чем весь этот фильм.
“Двойной Дракон” (Double Dragon, 1994)
Люди говорят, что лучшими экранизациями игр считаются “Мортал Комбат” и “Сайлент Хилл” (первые части обоих фильмов). Я с ними согласен, остальные ну никак не тянут – что мешает создателям просто копировать сюжет из игры и тупо снять его, красиво поставив драки? Я не знаю. Не помогает даже привлечение известных актёров. Но в ту пору, в 90-е, я был мелким и про корявые экраниации не знал. До этого фильма.
Геймеры помнят “Дабл Драгон” как неплохой, но очень сложный битемап про постапокалиптическое будущее, где мир наводнён панками и гопниками. Сюжет и сеттинг были нагло стырены у “Кулака Полярной звезды” (разве что в кровь головы и тела не разлетались), приёмы – из игры “Стрит файтер”, остальное – переложение боевиков того времени в получившийся сюжет. Тем не менее, игрушка была кайфовая и когда я узнал про фильм, я обрадовался, а тут ещё и Дакаскос играет и жидкий из Терминатора! Но фильм меня обломал.
- Первым косяком является комедийная направленность фильма. Сюжет “Дабл Драгон” был суров и серьёзен, как и сложность этой игры (если кто не помнит, первая часть стравливала в конце двух братьев за женщину, во второй Мэриан вообще убивали, в третьей градус неадеквата повысился – её превращали в мумию и так далее). Первый звонок заиграл, когда при столкновении с Абобо герои… ломанулись бежать вместо мощной драки. Добил меня момент “Зачем ты себя бьёшь?” – кто смотрел, тот вспомнит.
- Мэриан теперь не дама, которую надо спасать – она может постоять за себя не хуже братьев. Ох и брееед…
- Дрался нормально только Дакаскос – наяривал комбы и бил с разворота – но этого было катастрофчески мало. Второй тип, игравший Билли, больше побеждал говнокомедийными хитростями типа забрасывание мячами и летаниями на верёвках.
- Финальный поединок слит, да и зачастую героям помогали их друзья, забирая весь экшн себе.
Вывод – плохая попытка сделать комедийный детский экшн, смешав “Один Дома” и боевики с Ван-Даммом. Получилась полная фигня, а плюсов всего два – Джулия Никсон и Марк Дакаскос. И да, вместо этого лучше посмотрите “Двойной удар”, который, говорят, тоже по мотивам Дабл Драгон.
“Кикбоксер 5: Возмездие” (The Redemption: Kickboxer 5, 1995)
Вообще, лучше бы они остановились на первой части – но Ван Дамм и прочая труппа первого фильма захотела ещё бабла срубить и сделали вторую часть, где Курта Слоуна валят и на его место приходит ещё один брат, гонявший Тонг По и прочих гомиков до самой пятой части, где и был и убит в титрах. Эти титры по факту единственная связь с предыдущими фильмами. Можно было обойтись и без Слоунов, но, видимо, решили набить бабла на франшизе.
Моё мнение будет спорным, но – из всех на тот момент снятых “Кикбоксёров” этот лучший после первого. Причины? По порядку:
- Фильм очень лёгкий и ни на что не претендующий (ну, кроме как называться частью знаменитой “как бы серии” фильмов), к тому же ещё и короткий, а значит, не успевает надоесть. К тому же, без присутствия Митчелла и высасывания из пальца очередной истории про Тонг По, можно абстрагироваться от франшизности. В нём нет чернухи и кровищи и сюжет очень обычный и достаточно “добрый”.
- Экшн в основном состоит из рукопашных драк, изредка с применением оружия. Драки эти нормальные, разнообразие присутствует, но внезапно кино уступает по этому параметру любому среднему боевику с Гэри Дениелсом. По факту Дакаскос – самый техничный в этом фильме, остальные же дерутся очень тупо и тупо же и сливаются.
- Злодей Нигал сыгран тоже спортсменом-единоборцем, Джеймсом Райаном и возможно, является отсылом к игре “Кинг оф Файтерс”, где был злодей Ругал, тоже делающий трофеи из побеждённых врагов (только в виде статуй – в кино же Нигал собирал пояса убитых). Если честно, не внушает как боец, но как злодей могёт. Имеет, как и полагается, “коронку”, которой и пытается всех убить. Другие злодеи достаточно комедийны и тупы, как и сюжет этого фильма и легко сливаются, не пытаясь даже пристрелить героя.
- Главный минус и промах – фильм зря называется “Кикбоксёр“. Да, традиционный штамп фильмов с кикбоксёрами “Lоts of high-kicking” имеется, но сам стиль – только в начале, где друг героя на ринге дерётся. Марк же дерётся стилем своего папаши, которым дрался в “Только Сильнейшие“, только капоэру не примешивает.
- Больше всего мне запомнился момент, где Марк прокачивает себе кадык, чтобы вытерпеть удар главного злодея. Дети, не повторяйте этого дома).
- Фирменный “Монтаж Дакаскоса” присутствует, но в этот раз глаза режет меньше.
Смотреть ли? Дело ваше – сюжет у фильма тупой, сценарий так себе – но не намного больше, чем у других подобных фильмов. Фильм вытаскивается харизмой Дакаскоса и Райана, разнообразием приёмов первого и неплохим убиением второго его же собственным ударом. Если вы фанат Дакаскоса и хотите убить чуть больше часа простеньким боевичком – самое оно. Если нет, проходите мимо.
“Я воин” (I Am Omega, 2007)
В этот раз Марк, тоскующий по знаменитым временам “Драйва” и “Плачущего убийцы“, заключил союз со студией “Азилум” и снялся в клоне “Я легенда“. Получилось не очень.
Поначалу, на самом то деле, фильм неплох – герой выживает в городе, полном зомби, и в живых никого больше нет. У героя полностью защищён дом. Он обвешан оружием и старается его эффектно использовать. Помимо этого, он минирует бензоколонки и хочет взорвать весь город. Это была бы неплохая короткометражка, если бы не одно “но” – сюжет растянули тем, что в городе кто-то остался – и фильм начинает проваливаться на дно: вместо мощных драк, “обещаемых” вооружением героя, тот предпочтёт сваливать. Финальная драка тоже не очень, несмотря на то, что в роли злодея снялся его партнёр по Кикбоксеру-5 Джофф Мид. Операторская работа фигня, да и картинка в целом не очень.
Итог – смотреть этот фильм не стоит, хотя начало и многообещающее.
“База” (The Base, 1999)
Как Гэри Дениелс и остальные Б-бойцы перешли в середине 90-х от рукопашки к пострелушкам, так началось и тут (хотя до этого был детектив “Саботаж”), но в этом фильме рукопашка и пострелушка примерно равны по хронометражу.
По сюжету, герой внедряется в военную часть, чтобы разоблачить банду военных, торгующих оружием и наркотой и просто беспредельщиков. С трудом войдя в их доверие, он начинает работу с ними. Дальше ясно – разоблачение и схватка со злодеями.
Рукопашным боевиком этот фильм уже назвать трудно – драки тут если и есть, уже не так техничны, как “Драйв” и “Только Сильнейшие” и многих злодеев Дакаскос просто пристрелил по ходу кинца, жанр “Базы” – детективный боевик про внедренца.
Актёры играют заметно лучше, и здесь к Марку присоединяется ныне забываемый “звезда” боевиков С-класса (то есть трешняк даже для видеокассет, только по ТВ-3 вечером показывать) Тим Эббел. Несмотря на роли в говнофильмах, Эббел актёр на тот момент был неплохой и злодея своего сыграл хорошо (ну, насколько жанр и класс “Базы” позволил) – ему вообще удаются всякие козлы: с Дакаскосом они встретятся в проходном фильме “Инстинкт убийцы” (и там Дакаскос сольётся в поединке,если я правильно помню).
Стоит ли смотреть “Базу“? Конечно, это интересное кино и экшена в нём хватает (от 35% фильма, но больше под конец), но Марк уже не тот… И “Дакаскосовый монтаж”, к слову, на месте.
ПС. Существует фильм “База-2“, продолжение. Это говно и смотреть его не надо.
“Плачущий убийца” (Crying Freeman, 1995)
Фильм – ремейк одноимённой анимешки 1988 года. По сюжету, героя похищает мафия и промывает ему мозги, делая идеальным убийцей – такой в одиночку с целой армией справится. Однако, как водится, одну из жертв убийца мочить не стал, а влюбился в неё. Теперь, чтобы выжить, придётся всех перебить – и начальство, и кровников, и продажных ментов.
Этот фильм считается лучшим у Дакаскоса среди его фанатов. Стоит ли соглашаться? Разберём по пунктам.
- Фильм слегка артхаусен. Возможно, дань анимешке (не смотрел). Слегка настолько, что не мешает, но слегка нудит.
- У фильма интересный сюжет.
- Рукопашных драк особо то и нет – есть мочилово на мечах в самом конце. Эффектное, но в боевиках классом ниже (этот считается А-классом) я видел гораздо лучше. Впрочем, в стилистику вписывается.
- Много перестрелок, есть эффектные, есть тупые.
- Враги страдают синдромом штурмовика и единственный, кто хоть как то смог нанести вред герою – это американец-мент (или кто он там)
- Несмотря на то, что герой – хитман, он слишком “громко” для хитмана убивает. Это минус, но женщинам и детям понравится.
- У фильма есть стиль. Неплохой, для любителей боевиков про якудзу.
- Джули Кондра ОЧЕНЬ хороша здесь, но героиня её вконец тупая.
- У фильма – СПОЙЛЕР! Достаточно позитивный финал. Это хорошо.
Итог – фильм для своего времени был очень хорош и стилен, смотрели все и потом во дворе обсуждали и играли в “Плачущего Фримана”. Сейчас он тоже неплохо смотрится, особенно на фоне всякого говна вроде экранизаций Хитмана. И, несмотря на то, что “монтаж Дакаскоса” есть и тут, по факту фильм – это очередной “Коммандо”, только герой не спецура, а убийца азиат и сам фильм не брутальный боевик, а стильный артхаусный триллер. Смотреть рекомендуется, хоть это и не рукопашный боевик.
Подытоживая по Марку Дакаскосу, хотелось бы отметить следующее – как актёр он старался, в связи с чем приобрёл должную харизму и в своё время во всяком говне старался не играть и искал работу в хороших проектах вроде “Братства Волка” или “China Strike Force” , но таки скатился, уступив место Тони Джаа и Ико Ювайсу. Однако если честно, на экране в боях он в целом смотрелся хуже собратьев по А- и Б-боевикам (не считая Драйв и второстепенные роли “не у себя”), забирая аудиторию своей внешностью и харизмой. Всё же есть надежда, что он триумфально вернётся в боевики с какой-нибудь хорошей ролью. Например,”Драйв-2″ или главный злодей в каком-нибудь “Рейде-3” или “Онг-Бак-5”.
Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info
Сомневаюсь. Ему уже полтинник — тот возраст, в котором сдали и Джеки Чан, и Джет Ли, и многие прочие. Его ровесник Донни Ен уже заводит разговоры о том, чтобы с феерически-рукопашными боевиками завязать и сниматься в чём-нибудь полегче. Ну так Донни всё это время старался не опускать планку и пока ещё на его фильмы мы надеемся, что они будут не хуже предыдущих.
Wave,
Монтаж Дакаскоса ему в помощь.
маленькие замечания
фильм, как и упомянутое аниме – экранизация одноименной манги 86 года
в германии на домашнем видео он ходил как “тигр карате 4”
его просто привезли, чтобы захватить оригинальный драйв
Grassy Dee,
1) Это понятно, но я этого не знал.
2) Этого я тоже не знал. В этот раз всем по барабану, Кикбоксёр он и в Африке Кикбоксёр – Слоун присутствовал, хоть и в титрах.
3) В конце он вполне себе возглавлял наступление.
Но всё равно спасибо)
А давайте поразмышляем…. что такое 50 ЛЕТ и ФЕЕРИЧЕСКИЕ БОЕВИКИ.
В чем заключается фееричность?
В гайвер киках, в винтовых ударах, в падениях с 20 этажного дома?
Конечно нет. И все это прекрасно знают.
Достаточно интересной хореографии, слаженности оператора и монтажера. Любого владеющего мастерством даже на среднем уровне можно сделать фееричным на киноэкране.
Что Энди Лау супер боец что-ли по сути? А Алан Там? Но тем не менее на экране они смотрелись убедительно.
Джеки в ЗОДИАКе вытворял неплохие вещи! При его то травмированности.
А с подготовкой Марка можно еще лет 15 сниматься в боевиках! Жаль его, что он идет на поводу у людей, подобных Курицыну-Невскому.
jaidev,
Ну, Энди Лау имеет весьма хорошую подготовку, а Алана Тама всю жизнь подменяли дублерами по поводу и без. И опять же, не стоит ровнять кинопроизводство боевиков в Азии и в США. Это две разных традиции, два разных подхода к экшену.
Ну а Дакаскос “идет на поводу у Курицина”, потому что кушать хочется, хочется реализовываться творчески, а у товарища Невского есть для этого деньги, связи, и, самое главное, интерес к ветеранам боевого кино 90х.
ДИВ,
Им бы ещё сценариста нормального из “наших”, то есть зрителей и фанов боевика. Мы бы подсказали чего да как. Было б хорошо, если бы Невского как то сюда заманить, и сайту полезно, и советов надаём. Но это конечно мечты, мечты.
Uran,
А вот это великолепная идея! Я уже долгое время об этом говорю. Нужно как-то ПРОТАЛКИВАТЬ данный ресурс, выходя за пределы рецензирования и обсуждений. Хотя и это уже хорошо! Уверен что всё это придет со временем. И очень скоро.
jaidev,
Максимум, кого можно заманить сюда – это Новосибирца Олега Захарова, он легко идёт на контакт.
Невский тут уже как-то появлялся (если, конечно, это не был какой-нибудь тролль). У него тут же стали выспрашивать, какой-такой титул «Мистер Вселенная» и в какой вселенной он получил и уоттакуотать. Короче, если это действительно был Невский, то забудьте, безнадёжно.
Wave,
а жаль. Вот тут человек предлагает “собраться и тряхнуть”. Выложим свои видео, Саша пригласит на сьемки ))))
jaidev,
Выстрелить может и Невский. Раз в сто лет, но может, тем более, если зарядит нормальный режиссёр. При всём отрицательном отношении Бэд Комедиана. Жара таки была не настолько провальной попыткой – Невский там даже с кем-то дерётся и старичка Йорка драться заставил.
Однако всё пошло не туда.
jaidev,
Феерические боевики у Джеки Чана закончились где-то году в 2004, на «Новой полицейской истории». Всё что дальше — в разной степени прикольно или скучно, но слабей. В экшне ли дело, в сценариях, в монтаже, в общей энергетике, в чём-то ещё, хрен его маму знает, но вот как раз тогда Джеки было пятьдесят и всё что позже, уже не заставляет отвешивать челюсть. Последний фильм, который я у него пересматривал несколько раз — «Вокруг света за 80 дней» — не за экшн, а за то, что комедия прикольная.
Хотя драки в «Полицейской истории 2013» понравились, врать не буду. Но там по факту его избивали, а не он показывал класс.
Wave,
Соглашусь на 100% с вышесказанным. Может быть возраст за 50 говорит о большем отказе черепной коробки!
Хотя небезызвестный Андре Юннебель поставил своего триумфального ФАНТОМАСа с его не менее легендарными продолжениями аж в 75!!! Если мне не изменяет память. А действия там более чем предостаточно. Конечно это не особо БИ, но все же.
Не совсем понял про “монтаж Дакаскоса”. Не припомню, чтобы он занимался монтажом фильмов или же как-то этот процесс контролировал. Отвратительный монтаж боевых сцен в американском b-кино – дело привычное и вполне традиционное. И Марк (как и другие актеры, которым не повезло с монтажом) в этом не виноват.
ДИВ,
Первое – он часто ставил хореографию, а значит, имеет отношение к финальному результату. Второе – монтаж Дакаскоса не значит, что он монтажировал, но значит, что присутствует во многих его фильмах и бросается в глаза.
Отвратительный монтаж в Б-боевиках встречается не всегда, далеко не всегда.
Uran,
Далеко не всегда он _встречается_. 🙂 На каждый хорошо смонтированный б-боевик найдется с десяток смонтированных плохо.
Официальные источники говорят о том, что Марк занимался хореографией исключительно в пятом “Кикбоксере”.
ДИВ,
Нет, он ещё ставил бои в Плачущем убийце и, кажется, в Базе. Это как минимум.
Проблема Б-боевиков в том, что хороший или нормальный монтаж – это ещё не всё. Тот же Дениелс тому пример или Тримбл.
Uran,
Ну,может и ставил, но подтверждения я этому не нашел.
Про монтаж хороший-нормальный, Дениелса и Тримбла, честно, не вкурил.
Во-первых, где “Генозавр”? Во-вторых, не гони на Джулию Кондру! Она не тупая и до сих пор сексуальна… Последнее в счет не бери…
Russell Khyle,
Тупая не она, тупая её героиня. Генозавр я вообще напрочь забыл, и пересматривать пока не собирался.
А вообще заявок то в комментах много, может позже сделаю обзор “по вашим заявкам” на невошедшее в фильмографии ребят.
Да, спасибо за очередную порцию рецензий на фильмы.
За себя скажу, что “Омега” и “База” у меня не зашли никак. Уж лучше в сотый раз пересмотреть охренительный “Драйв”, атмосферный “Плачущий убийца” или чертовски интересный “Саботаж” (из Дакаскоса и Кэри Эн Мосс прекрасная экранная пара).
В “Американском самурае” Марк переиграл Брэдли с легкостью, продемонстрировав неплохие актерские способности. Дакаском, в отличие от своих многочисленных коллег по цеху, умеет играть. До сих пор помню “Драйв” и раз в год с удовольствием его пересматриваю: помимо разухабистого Марка, там целая “пачка” прекрасных персонажей, исполненных прекрасными актерами. Один Джон Пайпер-Фергюсон чего стоит или Бриттани Мерфи, жаль она очень рано ушла – отличная была актриса.
“Плачущий убийца” открыл дорогу молодому Дакаскосу в большое кино. И спасибо за это Кристофу Гану, который позже снял еще один прекрасный фильм с Марком “Братство волка”.
“Кикбоксер” и “Двойной дракон” и в те времена считались проходняком, а сегодня так и подавно. Чего нельзя сказать о фильме “Только сильнейшие”, который до сих пор является классикой кино о таком боевом искусстве, как капоэйра. Это и не боевик даже, а скорее драма о подростках с элементом БИ. И это далеко не худший фильм в этой нише.
ДИВ,
База мне зашла (немного) скорее засчёт Эббеля, который, к слову, тоже в рукопашных боевиках играл, но только классом пониже, у Фреда Олена Рея и Джима Вайнорски. Тиму на роду написано козлов играть.
ДИВ, всё никак не могу понять, что все прутся так по этому «Только сильнейшему». «Драйв», да — очень круто получился. А «Сильнейшие»… Не понимаю. Хотя может тут дело, как в рецензии замечено, что я — большой фанат шоурилов Латифа?
P.s. «Базу» и «Убийцу» не смотрел или смотрел в девяностых, а из остальных мне только «Драйв» и зашёл. При том что сам Марк мне нравится своим стилем и колоритом.
Wave,
Не понимаю, причем тут шоурилы Краудера? Фильм “Только сильнейшие” продвигал капоэйру задолго до того, как Латиф стал снимать эти самые шоурилы. Это просто хорошее кино на заданную тему – чуть ли не первый фильм для массового зрителя, где демонстрировался этот вид боевого искусства. Для нас, пацанов-зрителей в те годы, это было реально открытием. Может тамошние бои проверку временем не прошли (что логично, жанр экшен не стоит на месте), но сам фильм и сегодня смотрится вменяемо и интересно.
ДИВ,
Уже говорил – капоэры там от силы три удара – остальное я у него уже видел в других фильмах. По остальному мнению я согласен – но фильму всё равно чего-то не хватает.
Uran,
Основные моменты капоэйры там все же отражены, да и о философии говорится немало. Да и что мы тогда понимали, в начале 90-х…? Даже сегодня люди не сведущие в БИ оценят этот фильм из-за нетипичности демонстрируемых боевых искусств.
ДИВ,
С нетипичностью я могу согласиться. На тот момент да.
Пародию на “Неудержимых” от Брайана Томпсона – “Удержимые” (The Extendables) – забыли добавить 😉
rebb,
Наслышан об этом фильме, но пока не видел. Стоит ли смотреть?
Uran,
Смотреть стоит обязательно, ведь Брайан Томсон снял отличную пародию о том, как снимается экшен. Но посмотреть его могут только обладатели iTunes. Или его уже где-то спиратили все-таки? 🙂
У Марка там роль небольшая и не боевая.
Перспективное продолжение карьеры для Марка вижу только в детективных или боевых сериалах (это в США) или в качестве приглашенной звезды (во всем остальном мире)
Мerey, увы, согласен.
Спасибо за объемную работу, хотя согласен далеко не со всеми пунктами. Но, на вкус и цвет, как говорится.
И еще, я не понял, что есть “дакаскосовый монтаж” ? Я знаю разводку невского, удар чака норриса ногой с разворота… но “дакаскосовый монтаж”, что сие означает?
Ravenside,
Я уже отвечал и в обзоре, и выше: часто моменты нанесения ударов непонятны или камера тут же меняет в этот момент угол. Обычно это практикуется в боевиках, где актёр не умеет драться или чтобы скрыть дублёра или не снимать длинноплановые сцены драк. В Б-боевиках обычно используют правильный угол камеры и наложение звука, но сами моменты нанесения удара не меняют, это помогает поддерживать красочность сцены.
У Дакаскоса зачастую очень странный монтаж в сценах боя и это после стандартного монтажа сильно бросается в глаза.
Uran,
Такой монтаж практикуется в 90% боевиках, почему это стало “монтажом Дакаскоса” непонятно)
Другое дело, что бои в тех фильмах, да и не только в тех. делается фрагментами. Дубль – монтаж, дубль – смена ракурса, монтаж. И, зачастую, фрагменты могут быть с собой никак не связаны пространственно и логически, просто склеены монтажом .Так, например, у ЖКВД часто было.
Ravenside,
У Марка наиболее бросается в глаза – это раз. Боевики Марка заявлены были как боевики А-класса (у нас, по крайней мере) – это два. Можно было поставить качественнее. Буквально вчера пересмотрел ряд драк из Б-боевиков. В большинстве драк всё обстоит лучше, но такой монтаж да, встречается. Просто для Б-боевиков это несколько простительнее.
Uran,
Да не были они никогда заявлены как боевик класса- А, чего греха таить-то. У него один фильм класса А, где у него значительное экранное время, – это ” Братство волка”.
Ravenside,
В 90-е наиболее рекламируемые были Драйв, Плачущий убийца и ТС. И подошли к созданию достаточно качественно (операторская работа и качество картинки, ИМХО). Чего не скажешь о боевиках с другими актёрами. Базу кстати тоже показывали чуть ли не везде, хотя это Б-боевик.
Uran,
Но это были не А боевики. А- боевики – это “Крепкий орешек” или “Терминатор”.
Ravenside,
КО и Терминатор – не рукопашные боевики, а стрелковые. Вообще,надо как-то ИМХО сноску сделать, позволяющую разобраться, чем А-боевик отличается от Б.
Uran,
Ну ок. “Трудная мишень”
бюджет $15 000 000
сборы в США $32 589 677
сборы в мире + $41 600 000 = $74 189 677
Доспехи Бога 2: Операция Кондор
Бюджет: 115 000 000 гонконгских долларов.
Кассовые сборы в США:$10 405 394
Mortal Kombat
бюджет $20 000 000
сборы в США $70 454 098
сборы в мире + $51 741 822 = $122 195 920
“Драйв” – бюджет- $3 500 000.. Упс.
Сборы в США или мире ? А не показывали его в кинотеатрах, судя по всему. А если и показывали, то в ограниченном прокате. А может быть только в Китае или Японии.
Вот и все отличие.
Ravenside,
Есть ещё: рекламирование, качество картинки, работа актёров, прокатывали/не прокатывали, а так же ИМХОнавтика на тему местности – в России например Дакаскоса и Джеки Чана рекламили как не знаю кого. Именно по этим критериям, я разделяю на категории.
Бюджет? На тот момент да, он один из определяющих факторов классифицирования, сейчас бы я так не сказал – есть фильмы, которые нихрена не собрали и были сняты дороже того же МК.
Сборы? Так и в 80-е находились фильмы, которые за копейки были сняты и собирали бешеную кассу, будучи Б-категорией.
Uran,
Так, давайте с терминологией разберемся 🙂
Фильм категории A класса – это тот фильм, что показывается в широком или ограниченном кинопрокате. И речь не о киносалонах и грейндхаусах, а о кинотеатрах, которые закупают копии фильмов со всеми налогами, с этим связанными.
“Драйв”, “Плачущий убийца” и “Братство волка” демонстрировались в кинотеатрах, равно как и “Саботаж”. У “Драйва” был ограниченный прокат, но его показывали даже в России.
ДИВ,
Я хотел эту тему раскрыть в одной из следующих рецензий. Но раз стали настаивать, то:
1) А-класс боевика – прокат в кино, неслабая реклама, высокое/нормальное качество либо картинки, либо постановки, либо и то и другое.При этом кинематографически хорошо скомпоновано – сценарий и сюжет как минимум не идиотские. Присутствуют как минимум 2 известных НА МОМЕНТ СЪЁМКИ актёра. Если большинство вышеописанного присутствует = это А-класс. Пример такого боевика – МК. Пример попроще – Кровавый спорт. Пример посовременнее – Неоспоримый
2) Б-класс- опциональный прокат в кино, средняя реклама или отсутсвие её. Бюджет слабый (на время 90-х,сейчас Б-боевики могут позволить больший бюджет)Качество и камера в лучшем случае на 4 из 5. Может быть хорошая/отличная постановка драк, неплохая актёрская игра (ведущих актёров) или хороший сценарий – но как правило,что-то одно, остальное будет хромать из-за нехватки средств. Сильная заштампованность (хайкикнутость, эффект штурмовика, неубиваемость героя и тд). Пример такого боевика – любой с Гери Дениелсом, Уилсоном, Филлипом Ри в 90-е, а также поздний Ван-Дамм.
3) С-боевики. Страйт-ту ТВ-3 и ДВД (реже – прокат в местечковых кинотеатрах). Хромает всё, что может хромать. Хорошо играет в основном ведущий актёр +/- актёр старой школы, у которого нет сейчас ролей, и всё. Сценарий пишется неопытным сценаристом (не всегда это плохо), выехать пытаются в основном на сиськах и комповой графике, а также на франшизности (ремейк или очередное продолжение). Заштампованность всегда присутствует, но в последнее время пытаются быть не такими как все, экспериментируя с клише (героя могут слить в конце, легко избить, вместо финального боя – диалог, и так далее). Бюджеты низкие и очень низкие в 90-е и у региональщиков, либо высокие, если речь о новых временах (Увэ Болл).
Также к С-классу относятся боевики местечкового значения, снимаемые за три копейки (за редкими исключениями) региональными режиссёрами. Считаются тамошней гордостью – “в наших окраинах тоже снимают кино, ура!”. Как правило, кино или СЛИШКОМ заштампованное или слишком экспериментирует с сюжетом (из-за чего выглядит наркоманским, пытаясь косить под Нолана и иных артхаусников). Примеры – Студия Азилум, Увэ Болл, поздний Сигал.
Uran,
“Кровавый спорт” не был боевиком класса-А. Точнее, он им не задумывался и не позиционировался, хотя и показывался в кино. У него был ограниченный бюджет, Ван Дам к тому времени крупной звездой еще не был.
“Неоспоримый”? Никакой “Неоспоримый” не является бовиком класса-А. Если самый первый с Снайпсом и Реймзом еще можно назвать каким-то более менее приличным фильмом по кастингу, бюджету и сборам в кино, то остальные фильмы с Эдкинсом – это хрестоматийный пример просто популярной Б-шки, как раз, кстати говоря, со всеми заштампованностями, клише, плохим бюджетом, вышедшим сразу на ДВД. А еще очень важный момент – это не оригинальный продукт, а попытка сделать дешевый спин-офф фильма “Неоспоримый 1” со Снайпсом и продать этот спин-офф, пользуясь славой предшественника.
Описанные признаки Б и С фильма спокойно можно объединить в один пункт и назвать это Б-шкой. Потому что признаки: хорошо играет только ведущий актер или актер старой школы, выход сразу на ДВД, клише, штампы и сценарий написал неопытный – это прям про “Неоспоримый 2” (да и 3) )).
И кстати, заштампованность – не признак боевика класса Б, это признак любого плохого фильма.
Не ставьте в пример прокат или рекламу фильмов 90-х годов в России, в 90-х любой американский или просто зарубежный фильм позиционировался как суперпупер, потому что это для нас до сих пор была диковинка Голливуда, а мы были диким рынком для продажи VHS. Нам тогда любое г#вно скармливали под соусом ОГОГО какой фильм.
А вообще, все что мы пишем – это субъективно. И то, что касается терминологии тоже (например, те же заштампованность или известность актеров относительные понятия. Например, вчера посмотрел новый фильм “Утешение” с Хопкинсом и Фареллом. Там мы имеем суперзвездный состав и вроде как приличное качество картинки, но если исключить эти 2 пункта, то это фильм класса Б, если не хуже ).
Объективны только бюджет, прокат в кино и сборы. Потому выводы соответствующие.
Ravenside,
Ну тогда мне сказать больше нечего. Оставлю это своими категориями оценки.
Ravenside,
А в “Острове доктора Моро” его мало? (сам не смотрел просто интересно)
Леха,
Дакаскоса там не много и он очень загримирован.
Ravenside,
про удар Чака расскажите пожалуйста. Не знал что там имеет место развод )
Драйв в свое время наделал шуму и совершенно оправданно. Спасибо за рецензию!
Остальные фильмы тоже смотрел, но кроме “Только сильнейших” в памяти мало что засело (за сроком давности).
В “ТС” кстати капоэйра Марком показывается вполне себе сойдет только без нижней игры (бенгела). Нижнюю демонстрирует отлично (но тоже кусочно) его злой противник ))) Отсюда вывод – он в отличие от Марка провел в капоэйре не полгода.
Но как кинобоец и человек опытный, Марку не надо было долго заниматься капой. В первых кадрах игры с бразильцами, бразилец дарящий ему музыкальный инструмент (беримбау) и есть капоэйрист, какой готовил Марка к этой роли, а ранее – просто обучал его.
Есть и интервью Марка с рус. сабами где он рассказывает о том, как пришел в капоэйру. Как и все хорошее началось с плохого – расстался с девушкой )
Если упомянули, что интересен “Саботаж”, то скажу всем, что и “Убежище ” ничего себе фильмец (шпионский триллерок). Я так понял, что подзабыли “От колыбели до могилы” из-за второстепенной роли (хотя Америк.самурай прошел по статье…) Фильмов с Марком на самом деле не мало и согласен, что выбрали в основном “самые боевые”. Печально, что карьера в 2-х тысячных покатилась под откос, но среди обширной фильмографии даже самый придирчивый скептик хоть что-то интересное на подберет.
Дмитрий,
Я запарился бы это всё пересматривать, я бы потом долго не смог бы его видеть на экране. Я от Дениелса то приофигел малость, а там ещё Месть Ястреба и так далее.
Спасибо за обзор. Драйв в свое время очень понравился, потом пересматривал. Немного не в тему… А может нам всем собраться, тряхнуть, чем каждый может и …
Эльбрюс Нукитэ,
А вот с этого места, пожалуйста…ПОПОДРОБНЕЕ!!!
Эльбрюс Нукитэ,
что тряхнуть то )
Юрий Скромный,
Снять свой собственный супер боевик, полагаю.
Хочу высказаться и по “Вопросу Курицына” какой неоднократно в инете обсуждался где только можно.
Профессионалы силового спорта конечно его не любят. Тем более за все эти титулы какими он себя наградил.
Но! Посмотрим “в корень” – парень то безобидный. Спорт он еще в постперестроечные времена в “до 16 и старше” продвигал. Ну да, не мистер Олимпия (как он сам себя с легкой руки назвал) но все-таки популяризатор силового спорта. Это нормально.
Думаю, если Курицын снимет хоть одно видео где по человечески скажет “извините, был не прав” про титулы – вопросы к нему вообще отпадут и у “силовиков” от спорта.
В моем городе было еще хлеще – чемпион по азиатской версии WBC кажется, Родион Пастух, в афише для пиара написал “Чемпион мира по боксу”. Ну это так и есть, но в _азиатской версии_. Однако травили беднягу немеряно. Его и Мехонцев наш олимпийский чемпион вызывал на бой, и парни какие-то к нему приходили… А зачем? Человек конечно поступил не очень красиво но перегибать и травить того же Родиона и А. Курицына думаю тоже не верно. Пастух нормальный боксер, а Курицын – если говорить о “пляжной форме” а в прошлом (видимо курсачил) о силовой, то тоже нормально.
Юрий Скромный,
1) В спорте не любят, когда что-то присваивают. В особенности бодибилдинг, где херова куча федераций и к тому же, не самый известный спорт, меркнующий на фоне футболов, хоккеев – особенно осле смерти Турчинского, который популяризировал и привозил передачи про силовой экстрим (откуда прославились Кокляев и Вирастюк). Билдеры в основном известны своими скандалами (матерящийся Голубочкин, потом какой то гей, несколько онанистов и сам Невский со своими выступлениями). На фоне этого Невский – наиболее известный сейчас билдер, стараниями БэдКомедиана и той самой передачи До 16 и старше. Это никому из остальных билдеров не по кайфу.
2) Банальная зависть. Несмотря ни на что, Курицын таки съездил в Америку, там заработал денег, набил небольшой опыт в кино, заимел связи – то есть что-то делал. Добился того, что снимает боевики со звёздами, на которых смотрел в детстве. Остальные билдеры известны лишь из передач Турчинского (РИП), да в роликах в инете, где собственно, поливают друг друга грязью.
Uran,
в корень зрите. Особенно по пункту 2.
Спасибо автору за рецензии!
Мое мнение – у Марка есть 3 лучших фильма с боевыми искусствами – мой рейтинг:
1) “Драйв”
2) “Кикбоксер 5 возмездие”
3) “Только сильнейшие”
“Плачущий убийца” в свое время меня не зацепил, но боевик качественный, можно сказать!
“Двойной дракон” – моя оценка “три с минусом” – только за бои Марка, “База” – “твердая тройка” как армейский детектив )))
“Я омега” – включил фильм, и сразу выключил! Дешевый трэш, пытавшийся собрать деньги с поклонников “Я-легенда”! Даже не стоит качать с трекеров.
А вот насчет авторской оценки “Только сильнейшие” не соглашусь! Конечно капоэйра Дакаскоса проста по сравнению с Кроудером, но фильм несет педагогический посыл что-ли! Учитель перевоспитывает разгильдяев ))) Оценка “хорошо”!
Еще помню, во 2-м сезоне сериала “Китайский городовой” в какой-то серии есть 2 поединка Дакаскоса с Саммо Хунгом! Рекомендую глянуть!
Владимир,
По Сильнейшим – строго ИМХО, но фильм правда не самый, что я объяснил в рецензии. Про педагогический посыл – этому фильму плюс, согласен, хоть и реал показывает, что если ребёнка в спорт отдать, от плохой компании это может и не уберечь.
Двойной дракон это не тройка, это единица. За съёмки в таком надо в ухо бить. Кстати, есть игра-файтинг по фильму. Она и то веселее.
Uran,
А разве не фильм сняли на основе игры-файтинга?
ДИВ,
Не совсем меня правильно понял. Есть игра по этому фильму. https://www.youtube.com/watch?v=dCXuzqlCyCQ
Uran,
Однако…
Владимир,
Есть ещё сериал про Брюса Ли, Дакаскос неплохо смотрится в роли мастера муай-тай.
Uran,
Uran! Спасибо за советы! Этот китайский сериал у меня был когда-то, в оригинале 50 серий, а в России издали на 2-х двд дисках сборную солянку из этих серий. Марк там зрелищно двигался, согласен с с тобой!
ИМХО – сам сериал – унылая тягомотина… Посмотрел, и удалил с компа.
Недавно пересматривал Плачущего убийцу и Драйв, до сих пор офигенно смотрятся.
Категория А или Б. Без разницы, если фильм хорош, его будут помнить и ценить.
На кинопоиске это его лучшие работы – как никак показатель)
Леха,
Некоторые люди Б-боевики как класс не терпят и смотреть не станут. Особенно сейчас, зажравшись зарубежными сериалами.
Uran,
Да пора уже понять, что границы стираются между классами. Я понимаю, что в эпоху бесплатного скачивания, когда тебе за бесплатно предлагают самое лучшее скачать с интернета, люди зажрались.
Но это их проблемы конечно же)
Леха,
Дело не только в бесплатном скачивании. Дело в качестве и рекламе. Я тут как то рекомендовал знакомому “Миссию Справедливости”, “Кровавую луну” посмотреть. Он сказал – я эту ересь после “Сорвиголовы” смотреть не стану, боевики за 3 копейки.
Uran,
В “Сорвиголове” драки неплохо поставлены, но вот монтаж…
Дакасковский монтаж, как тут назвали, офигенный!
Чего не скажешь пока про нынче популярный сериал.
Во время поединка столько смен ракурса происходит, что голова кругом.
Плюс еще учесть, что происходит экшен в переулках ночью, то вообще
в итоге фиг разглядишь кто куда бьет. Но там история хорошая и сценарий проработан.
Ну и само собой Марвел – это не какая нибудь дешевая контора, чувствуется бюджет…
Знакомого твоего можно понять, потому что здесь чувствуется разница.
Леха,
Сериалы эти про супергероев меня смотреть не тянет. Они заштампованы донельзя, даже хуже, чем Б боевики.
Не хочу и не буду спорить с теми, кто комиксы не воспринимает (как с теми, кто не понимает азиатское кино или БИ фильмы).
В Сорвиголове ГГ полагаю беспощадно дублируют)), откуда и монтаж, НО все компенсирует цельность атмосферы…
Леха,
всем привет. подскажите, кто знает, откуда фрагменты на 0.20 (бой с людьми в масках и плащах) и на 1.15 (бой в клетке) в данном видео:
https://www.youtube.com/watch?v=gC1zqym2a0A
Мне кажется Дакаскос, судя по его ролям в “Гавайи 5.0” и “Агенты Щ.И.Т.” пытается вообще отойти от БИ в сторону простого актерского счастья))). И я бы не ругал его за выбор.
Многие актеры практически не педалировали свои навыки в БИ ради собственно актерской игры:
Ричард Гир практически нигде не показывал свои навыки каратэ
Кьюсак редко демонстрирует свои навыки в кикбоксинге (ученик и приятель Бенни Уркидеза)
Эджиофор сторониться своего красного пояса по джиу-джитсу.
Можно продолжить…
Да что там говорить про иностранцев – вспомните добрейшей души героя наших советских комедий – Алексея Смирнова (“Операция Ы”)! Его подвиги реального мастера рукопашного боя во время ВВМ достойны сами по себе кино! Особенно в сравнении с его милыми героями комедий))).
Alex,
Не показывают, потому что там и показывать особо нечего.
А уж этих красных поясов джиу джитсу у кого только нет. Не путайте профессионала с хоббистом.
Красный пояс в джитсу как черный в каратэ))).
И Вы же лично не знаете – вдруг кто-то из них столь же хороший спортсмен, как и актер.
Что Смирнов по Вашему был “хоббистом”?…
Не очень красиво огульно ярлыки вешать, не считаете?
Ravenside,
Если кто отпишется по хронометражу видео,то,пожалуйста, начиная с 01.00-голый по пояс выбивает автоматы у чуваков из рук, тоже не узнал.
Агент пришельцев (Alien Agent)
Ravenside Спасибо
на свой вопрос по видео сам же нашел ответ. если кому-то интересно: первый фрагмент из сериала The Middleman – Посредник (3 серия), второй – из сериала Байки из склепа (7 серия 6-го сезона)