Рецензия на фильм «Разборка в Маниле» от Uran
Мы ждали этого долго и дождались – Невский, Дюжев, Тагава, Хьюз, Ван Дин, Дакаскос, Каррере, Ротрок, Грюнер и, вы не поверите! Дон “Дракон” Уилсон – в супермегабоевике – “Разборка в Маниле” (бабаааааааааах!!!!!!!!!!!)
Недавно я узнал, что Невский привезёт фильм сам лично в наш город и заодно притащит кого-то из знаменитого каста (у нас обещал Хьюза), проведёт пресс-конференцию и ответит на вопросы фанатов – программа мероприятия в кинотеатре была выложена. Такой шанс выпадает крайне редко и я, бросив всё, ломанулся вечером через полгорода на премьеру – заодно и для нашего сайта ухватить либо краткое интервью, либо пару кадров с актёрами.
Первый облом был, когда я уже купил билет – Невский кинул тех, кто его ждал и приехал намного раньше обещанного, быстренько провёл конференцию и смотался за 4 часа до премьеры, оставив лишь видео-извинение и 500 подписанных им буклетиков. Недовольных было много, я так вообще разозлился. Но, думаю, ладно, раз приехал, надо хоть кино посмотреть.
Народу было нормальное количество, в основном молодняк, но были и те, кто постарше, они живо обсуждали фильм, вспоминая актёров и их фильмы. Эти обсуждения были прерваны началом фильма, которому, повторюсь, предшествовало видео-извинение, где Невский деловитым (а не виноватым) тоном пытался вяло оправдаться. Затем фильм начался.
Что можно сказать? Оправдал ли фильм ожидания? Стал ли надеждой на новую эру боевиков? Рассмотрим же, наконец, детальнее. Я предупреждаю о наличии спойлеров – кто хочет смотреть кино – смотрите в кино и прекратите чтение.
Глава 1 – Экшн
Его МАЛО. Преступно мало – но он есть и хитро раскидан по фильму. Основная доля действия приходится на финальную часть, где герои собрались и пошли штурмовать базу главгада. Одной из главных проблем фильма является не сам экшн – а ПРЕЛЮДИИ к нему: перед всяким экшеном идёт затравка (герои готовятся ударить, крадутся, преследуют врага, целятся в него, начинают напряжённый разговор с противником, играет напряжённая музыка) – и эта затравка ДОЛГАЯ, и ты сидишь и ждёшь – да когда же бл***, он начнёт стрелять?! А он всё не начинает – и так будет весь фильм.
Драки поставлены вменяемо, но иногда в ход вступает тот самый Монтаж Дакаскоса (в момент нанесения удара угол камеры меняется так, что момент столкновения ноги с лицом не виден) – особенно в сценах с Невским и Ван Дином, которые драться особо не умеют (насколько я знаю). Сами драки очень короткие, но подраться дали почти всем, вплоть до Тиа Каррере. Наибольшее количество мордобоя – в конце, в основном дерутся Грюнер, Ротрок и Уилсон. Эти сцены смотрибельны, но дико, повторяюсь, короткие. Битва с боссом всего одна – Ван Дин и Невский против Хьюза.
Остальной экшн – стрелковый. Он неровный и местами тупой:
- Герои перезаряжают оружие, у них кончаются патроны и они юзают гранаты, ножи и рукопашку с подручными предметами (палки Кали, дубины, биты, доски, столы, стулья), это плюс. Они получают ранения и порой даже тяжёлые, а кое-кого и убьют. Но этот плюс перевешивается минусами.
- А минусы тут такие же, как и в старых Б и С-боевиках: волшебное уклонение от пуль, стояние во весь рост и пальба по окружившим врагам (угадайте, в чьём исполнении), феерическая меткость одного из героев (при реалистичных промахах остальных) – и опять же, угадайте какого!
- Много мельтешни. Наступают моменты, когда кто в кого стреляет, непонятно. Для боевика, заявленного А-классом (Блокбастер) это недопустимо.
- Была попытка сделать командную работу – Невский посылает одного делать одно, а другого – иное – в итоге про задания половина из команды благополучно “забывает” – и делает много лишнего.
- Несмотря на бюджет, взрывы и кровь в большинстве своём сделаны на компьютере, скажу честно – это убого.
- Много закосов под другие фильмы, и закосов неудачных. В первую голову идёт “Рейд” (начало фильма), затем – “Неудержимые” и “Торговля Кожей” . Но ни глубины сцен, кровавости экшена и длинных драк из перечисленных кин вы тут не увидите.
Остальное про экшн в главе Актёры.
Глава 2 – Сюжет
История тут самая обычная, Б-боевиковая: два героя – один русский, другой американец, частные детективы по теме измен. Русский – бывший мент, работавший в спецназе – они гоняли какого-то террориста (Тагава), но попали в западню и почти все погибли. Затем к ним обращается жена (Каррере) бывшего агента ФБР, убитого тем же террористом и просит их его найти. Дальше, разумеется, понятно.
Каких-то сильных артхаусных перегибов (Ключ Саламандры, Кремень-2, Меченосец) я не заметил, но и наворотов, поворотов и прочего – тоже: история сама по себе полуфабрикат без каких-либо изюминок, очевидно, вытащенная из “Учебника готовых сценариев”. Всё портят затягивания моментов и длинные паузы, отнимающие экранное время у экшена.
Попытки юморить есть – и весь юмор на Ван Дине. Пытался юморить Дюжев на темы “русские против американцев“, выглядело это убого и дерьмово – не по причине самой темы, а по причине исполнения. Зал местами смеялся, я пару раз тоже – но юмор в основном “петросянский”, шутки слабые – опять же, из “Учебника готовых сценариев” – скопировать скопировали, а углубить и подвести под шутку не смогли. За юмор ставлю минус, и посылаю на три буквы того, кто назвал боевик комедийным.
Слаба кульминация – нет финального босса, точнее он есть, но он пытается убить героев и зрителя пафосным пиз***ом, а не драками. Стареет Тагава, стареет. Однако неожиданным плюсом послужила сцена с Каррере в конце. Кому как, а мне её ход понравился, она поступила по-людски.
Ряд моментов не завершён – например, свидание Невского с женой в театре я не увидел.
Корочь, сюжет на трояк (из пяти) – пресно, но без лишнего говна.
Глава 3 – Техническая сторона и фансервис
Музыка и звуки были хороши. Саундтрек выбрали боевиковый, с небольшим закосом под Брайана Тайлера. Мне он понравился, но в основном он звучал в сценах прелюдий к боёвке. За звуки плюс – выстрелы громки, падение предметов и удары слышно отчётливо.
Камера тоже неплохо, но в ряде боевых сцен было слишком ного крупного плана. Однако дёрганой камеры я особо не заметил – и это большой плюс. Также в фильме очень красивые виды местности, но акцентов на них не будет.
По фансервису: сиськи эпизодически покажут. В остальное время геронтофилам (шутка) предлагается лицезреть трясущиеся огромные буфера Тии Каррере (увы, только в вырезе) и Синтии Ротрок – хоть на том спасибо. Со злодейской стороны была сравнительно неплохая Наталья Губина, но её “темы” нераскрыты.
Однако неплохая техническая сторона не спасает фильм от его косяков.
Глава 4 – Актёры
Большинство из них я рецензировал на этом сайте и неоднократно. Здесь я пройдусь по их игре и присутствии подробнее.
-
- Александр “Невский” Курицын. Играл лицом плохо и дубово, озвучил персонажа пресно – актёру не веришь ни в одной сцене, кроме нескольких драк. Ему лучше больше драк бы всунули, нежели диалогов. Очевидно, это попытка закосить под молодого Шварца – и выбор неудачный. В рукопашных боях он выглядел убедительно – ломал биты, бил морды, кидал злодеев туда-сюда – но все бои были очень короткими. В стрелковых сценах он выглядел безобразно, глупо стоя во весь рост, аки ростовая мишень – особенно на контрасте с другими персонажами, которые от пуль старались прятаться и уворачиваться – это вызывало смех в зале. Однако, претензии по игре я направляю не ему, а Дакаскосу, который мог бы подретушировать его игру и дать ему больше сцен драк.
- Каспер ван Дин. Играл лучше всех и лицом, и вообще. Было видно, что ему не по кайфу дебильные шутки, прописанные для него сценаристами. Как я уже говорил, ему дали несколько драк и он, как персонаж комичный, в основном получал в табло. Дьен – это большой плюс фильму, он старался и “тащил”.
- Кэри Хироюки Тагава. Финальный босс, роль которого – пафосно трындеть и сидеть с тёлками в шезлонге. Нет, тарантиновского злодея не вышло, да и боёвка тупая – калаш в руке подержал и всё.
- Маттиас Хьюз. Нууу, роль похожая – сидеть с тёлками в шезлонге, в баре и тд. Затем небольшая погоня и короткая драка. Всё, на этом Хьюз закончен. А вы думали будет больше?
- Тиа Каррере. Роль драматическая – крикнуть “НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!“, потрясти большими грудями и один раз подраться. Отыграла неплохо (для такого фильма), понравилась сцена в конце со злодеями.
- Роберт Мадрид – пафосно оскорбить ментов и получить пулю. Всё, Мадрид, давай до свидания.
- Оливье Грюнер – выглядел неплохо и в рукопашке и в стрельбе. Но времени было мало. Будь бы его побольше…
- Синтия Ротрок – больше всего рукопашки в кине – на ней: рубилась на палках Кали и ногами, не забывая и пострелять. Пыталась шутить, я не замеялся, зал тоже.
- Дон Дракон Уилсон – его было меньше всех. Со злым лицом он что-то минировал и тоже немного подрался. Выглядел для своего возраста хорошо, двигался тоже.
- Дмитрий Дюжев – пытался смешно шутить (хуже Камеди Клаба) и отыгрывал в команде снайпера. С ним связана одна НАПРЯЖЁННАЯ сцена (плюс за это фильму) и пара неплохих попаданий. Вот и весь Дюжев.
- И наконец МАРК ДАКАСКОС!!!!! Всеми ожидаемый герой “Драйва” и “Плачущего убийцы” возвращается на российские экраны! Чтобы умереть в ОЧЕНЬ короткой сцене сразу же после появления. Ну хоть подраться чуть-чуть успел. Вообще с Марком связано одно из главных кидалов этого фильмеца – наравне с героями он позирует на постере с автоматом. Зритель думает: “Ага, значит Марк после короткой драки в трейлере. где его нет в джунглях, всё таки там будет!” хрена лысого, не будет. Его “смерть” была первым серьёзным звонком к тому, что фильм не получится.
Глава 5 – Итог.
Фильм пестрит слишком большим количеством сценарных тупостей – затягивание моментов, дурацкие шутки, очень короткие драки, слив актёров и отрицательные штампы. Создавалось ощущение, что Невский с командой таки посмотрели обзоры своего главного хейтера Бэдкомедиана, но запомнили только шутку про “ходьбу” – остальные штампы фильмов с Александром на месте (вплоть до утрирования оных) и Баженову работы хватит.
Фильм проигрывает и в сравнении с другими трешаками – “Ключ Саламандры” имеет в наличии Фёдора Емельяненко, попытки актёров играть и развёрнутые экшн-сцены; “Господа офицеры спасают императора” также намного более развёрнуты в боёвке и ряд актёров (Бухаров, например), даже что-то умудряются отыгрывать. Однако “Львиную Долю” ровностью сюжета “Разборка уделывает с нокаутом. Фильм не стоит и близко даже с урезанной версией “Охоты на Пиранью” и “Сатисфакцией” (сериал).
Тем не менее, полным отстоем “Разборку в Маниле” будет назвать неправильно – вменяемые камера, монтаж и музыка, а также небольшое чувство ностальгии в конце по уходящим в прошлое актёрам.
Фильм на двойку с плюсом, в кино его смотреть бы я не стал (если б знал заранее), но дома под пивко (если вам уже есть 18 и вы ещё не бросили к этому моменту) самое оно – всего один раз. С этого момента в Невского я больше не верю, хоть вина и не совсем его, а сценаристов и Марка Дакаскоса.
Я знаю, что Невский может прочитать эту статью, потому ему несколько вопросов как к продюсеру и участнику создания:
- Почему нельзя было сделать драку Хьюза против Ван Дина и Невского более развёрнутой, как, например, бой Бадюка против Охлобыстина и Стычкина в “Соловье-разбойнике”?
- Почему нельзя было дать длинные драки Грюнеру и Уилсону? Видно же, что они ещё “могут”.
- Где Синтия с пулемётом? Фильм это обещал.
- Почему злодейский состав столь слаб: всего два персонажа (ну три, с Губиной, которой могли бы дать драку с Ротрок)?
- Почему нет долгого боя с боссами?
После фильма я, разочарованный поступком Невского (что он уехал), послушал, что говорят о фильме зрители и заодно поспрашивал мнение у нескольких из них.
Девушки нашли фильм скучным, одна из них отметила плюсом игру Каспера Ван Дина. Её спутник только покачал головой.
Молодёжь мужского пола оценивала фильм негативно. В частности, один из мною опрошенных парней сказал:
Будь возможность у меня вернуться на 3 часа назад, я бы стоял на входе и говорил всем – “Не ходите на это кино!“
Другой добавил:
– Скукотень. Неинтересно нифига.
Неоднократно упоминался Бэд Комедиан, причины объяснять не надо. Зрители постарше были чуть более благосклонны к фильму.
– “Ну хоть не убили никого и то хорошо“, – грустно улыбнулся какой-то 40-летний мужчина
– “Как ностальгия один раз зайдёт“, – ответил другой, чуть постарше.
– “На раз, не больше“, – добавил третий.
После всего я понимаю, почему Невский уехал так рано. Он прекрасно понимает, что люди предпочтут сходить на “Дэдпула”, потому объявил о личном присутствии с кем-то из актёров – а уж на героя обзоров Баженова посмотреть, да ещё и сфотаться с ним! Народ повёлся, как и я – но Невский убежал, чтобы как можно быстрее провернуть этот фокус в других городах. Фокус удался, не спорю – кто-то да пришёл. Надеюсь, после этого обзора больше не прокатит.
Я желаю вам успехов и хороших фильмов в ваш кинопроектор. До новых встреч!
Отличная статья обозрения!!!…об обоРЗении! Со стороны НЕВСКОГО. Уверен что Дакаскос просто был заявленным актером, а потом в ходе вечеринки под пивко на него свалили “типа режиссуру”. Однажды он сказал что если и будет режиссером, то хочет ставить фильмы как у Джона Ву. Однако что получилось в итоге видно даже в трейлере. И чудес не бывает.
Рожденный ползать, никогда не взлетит. Я его не оправдываю, но понимаю что явная часть режиссуры принадлежала Невскому. Как пить дать.
А Невский, это несостоявшийся ни бодибилдер, ни толком заявленный актер, ни боец, ни каскадер. И надеяться что из под его крыла выйдет что-то путное просто УТОПИЯ.
Чудес не бывает друзья…не бывает. Потому что их делают люди, владеющие своим профессиональным мастерством. Чего тому, кто стоял у руля всего это корабля явно недоставало. Всё просто.
Позитива Вам друзья! А лично я жду ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ с Саммо. Ну и немного ИП МАН 3. По крайней мере это намного более определенно достойное зрелище.
jaidev,
У Невского может что-то получиться – при условии, что он попадёт к толковому режиссёру и сценаристам и отдастся им полностью (без самодеятельности) – получится неплохо, в драках в “Маниле” он смотрелся… Ну адекватно, и лучше бы так и было.
Про Дакаскоса Шадрин прав, скорее всего, так оно и было.
Удивлен поступком Невского. И так немногочисленные люди интересуются олдскулом боевиков. И раз уж Дакаскоса на премьеру в некий город не потащат, мог бы и Невский вести себя лучше и приехать.
Понимаю желание олдовых актеров играть. Но они забывают что постановщики фильмов были в олд-школе другие. А уж о боях (тот же Кори Юнь) вообще говорить нечего. Даже Дакаскос, при всем уважении, так не запилит.
Итог – растряс хороших актеров кто реально отметился в фильмах. Тот же Ван Дин у Верхувена тащил и жарил. Но А. Курицын к сожалению не Пол Верхувен. Этим все сказано.
Юрий Скромный,
Вообще то он приезжал – но на много часов раньше и ненадолго и Хьюза с собой прихватил. Да, это очень обидно было, что он провёл конференцию быстро и рано, кинотеатру от меня за это тоже на флампе прилетит.
Актёров он растряс, но толку не было и не будет. Ну, только если они не будут сниматься в России как Павел Делонг и Депардье. Толку не будет потому, что этот фильм уже не первый. А воз и ныне там.
Все логично. Все так, как и должно было быть, как ожидалось, как виделось по информации и трейлеру.
Дакаскос не режиссер, а Невский не актер. Саша энтузиаст и типичный “men with money”, и это хорошо одновременно и плохо. Он собрал кагорту никому не нужных актеров вместе. Как выяснилось, для этого не надо быть Сталлоне. Но вот чтобы снять фильм, достойный внимания, нужно иметь некие профессиональные “абилки”.
Судя по касту, в фильме два с половиной актера: Ван Дин, Тиа Карере и Кэри-Хироюки Тагава. Последний может реально играть, включая драму, но не когда его ставят на самую типичную для его послужного списка роль главного злодея, раздающего приказы. Ротрок, Грюнер, Уилсон, Хьюз наверняка играют свои привычные архетипы. Что тут забыл хороший актер Дюжев, я до сих пор не понимаю. Может, с Невским друзья…? В любом случае, тут ему играть нечего.
Дакаскос, не имея никакого опыта, снял нечто на деньги Невского и Бартковяка. Я уверен, второму было сугубо наплевать на результат, а первый контролил производство картины по полной. Но ведь нужен опыт всем им, чтобы получилось нечто большее, чем средняя пародия на типичный action B-movie из 90х, но за российские деньги.
Я не смотрел, но предвкушаю. Если будет в кино у меня в городе – пойду. Ибо такие проекты рублем поддерживать все же надо. Вдруг в цепочку попадут действительно талантливые люди? Ежели нет, дождусь пиратских копий. Но посмотрю на опус Невского и Дакаскоса, который в как-то сказал, что играть не очень хотел, ему был интересен производственный процесс. Но его имя было нужно не только с приставкой director, на его имени сыграли пиарщики картины, что конечно же немного подло.
ДИВ,
Много что можно было исправить. Просто удлинить время боёвки раза в три и сделать нон-стоп экшен с длинными драками.
Деньги заносить я бы не стал – разве непонятно из тысяч обзоров как здесь, так и в интернете,что русское боевое кино только от заносов лучше не станет? После Манилы я потерял веру и в Невского тоже.
Им нужно больше читать мнения и советы зрителей, нежели купленных критиков (которых и на Кинопоисках хватает)
Ну, никто ничего другого от “Манилы” и не ждал. Может, за исключением самого Невского.
Ravenside,
Жду рецензии от корифея Рэйвена. Только в кино ходить не надо)
Uran,
Я твоей рецензии верю на слово))
Ravenside,
Спасибо, но хотелось бы и твоей подробной рецензии, тк давно их не было)
В мой город Невский приехал вместе с Маттиасом Хьюзом и Робертом Мадридом. Мне очень понравилось как он ответил на вопрос, что не любит смотреть ремейки, но если смотрит, то потом обязательно пересматривает оригинал. Кто-то в толпе тихо потом сказал: “А как Арнольда он пытается копировать это нормально”. На фильм не пошел, так как какой его будет фильм, но я пришел получить автограф у Маттиаса Хьюза и он мне расписался на видеокассете “Вольный Охотник”. Самая страшная новость для меня была, когда Невский с улыбкой ответил, что он с какими-то продюсерами собирается снять “Ангел Тьмы-2”.
Lone Wolf,
Вам повезло. Нам тоже Хьюза привозил. И увёз за 3 часа до премьеры.
Детеныш упросил посмотреть с ним кино…
Не то, что бы я сильно упирался, но посмотрев актерский состав, все таки согласился. В фильме режиссера Марка Дакаскоса (!) “Разборки в Маниле” снимались : Каспер Ван Дин, Кэри-Хироюки Тагава, Марк Дакаскос, Маттиас Хьюз, Синтия Ротрок, Дон «Дракон» Уилсон, Оливье Грюнер…Все они – герои боевиков 80-х и 90-х годов, причем все – мастера рукопашного боя. Ну, у кого то из них сават, у кого то рестлинг, кто то всю жизнь занимался карате. Дакаскос, вон, вобще – хочешь капоэйра тебе -на, хочешь карате с уличной дракой – пожалуйста… Теперь еще и режиссер, стало быть…Непонятно, каким образом в эту компанию затесался Дмитрий Дюжев, (видно решил, что это будет продолжение “Бригады”))), и.. вот уж совсем не ожидал, Александр Невский… К Невскому у меня отношение совершенно неоднозначное, слишком уж с душком и репутация, и сам он какой то… не фактурный, что ли…. Одним словом, я внял просьбам дитяти, и уселся смотреть фильм. Надо ли говорить, что фильм, битком набитый мастерами единоборств, должен быть и битком набит(простите за тавтологию)))) боевыми сценами??? Но не тут то было. Весь фильм, крепко постаревшие рыцари ринга и татами среляют бесконечными патронами в противника, позабыв в азарте перестрелки, что они могут пули ладонями и зубами останавливать. Я с нетерпением ждал боевых сцен, памятуя на каие фортели эти красавцы(кроме Дюжева и Невского, естесственно)) способны. Но нет… Кроме мелькавшего на экране Невского, решившего, что с уходом с экрана Железного Арни, лавры Терминатора теперь должны достаться ему, и поливавшего врага чуть ли не очередями из “Беретты”, стоя во весь свой богатырский рост ,не пригибаясь и не прячась на виду у целой армии наркоторговцев, смотреть было не на что… В глубине джунглей мелькала Синтия Ротрок, с выкрашенными в ярчайше сиреневый цвет волосами, что делало ее совершенно незаметной в джунглях на фоне зеленой листвы ))))), кричал раненный Дюжев, где то прятались Дракон и Салат, простите Оливье. Но вот, закончились патроны… С героями такое иногда бывает, и по задумке режиссера , обычно, это значит, что сейчас герой самореализуется, как боец – рукопашник….А с учетом того, что и режиссер – боец, и Бригада (тьфу, далась мне эта БРИГАДА)))) тоже не пальцем…того, я напрягся, на всякий случай вставил в зубы капу, и приготовился лицезреть, что там новенького изобрели на рукопашном фронте…
Ребята.. Это какой то.. Не знаю даже, что сказать – позор, что ли.. Нет, по паре каких то ударов в никуда герои , конечно сделали, но.. и все… Сдается мне, они настолько старые, что уже не в состоянии даже нормально двигаться, я промолчу за эффектные, но беспонтовые в реальной жизни “голливудские прыжки”, но тогда зачем было их звать в фильм? Выручил всех, конечно же, Невский, перестрелявших плохишей, тут и сказочке был конец, но оставшийся осадок до сих пор не покидает меня… Не смотрите это унылое говно , ребята, просто потратите время !!!
Igor Timoshenko,
Ну было бы чудо если бы фильм был отличным. А чудеса как известно создают те же люди.
Но разве можно ждать чуда от того, кто вообще не понимает о том, что такое кино, как его делать и вообще зачем.
Несостоявшийся человек может наломать в жизни много дров! Что и получается с Невским. уВот так Увот!
тупорылей фильма не видел!! это полный абзац….и тугодум Невский…))) фильм для тупых укропов