Обзор избранной фильмографии Оливье Грюнера от Uran
Ещё одна звезда Б-боевиков и Б-фантастики – француз Оливье Грюнер решил недавно тряхнуть стариной и сняться у Невского. Каков был результат, вы можете судить аж по трём рецензиям на нашем сайте (пока кто-нибудь не сподобился написать четвёртую). Но всё ли было гладко у Грюнера в старые годы в кино, или же он уступал своим коллегам Джерри Тримблу, Гэри Дениелсу и Дону Уилсону?
Это покажет его избранная фильмография, я подобрал наиболее известные фильмы и франчайзы с его участием. Пока я смотрел фильмы, я выделил несколько штампов самого актёра – их немного, но они есть: первый – это мультикик по лицу (хайкик и резкие удары голеностопом по лицу на вытянутой ноге) почти в каждом фильме, второй – демонстрация партера (возможно, это связано с развитием ММА – чем дальше по фильмам, тем это заметнее); третий – на героев Грюнера НЕЛЬЗЯ нападать с ножом! По-любому отберёт и втопчет. К тому же, так как сам актёр в прошлом военный, стрелковость в его боевиках преобладает перед другими актёрами Б-экшена, которых я обозревал ранее. Но переходим к делу.
“Город Ангелов” (Angel Town, 1990)
Это первый фильм Оливье. Согласно сюжету, главгерой приезжает из Франции (перед этим как истинный “француз”, отодрав на Елисейских полях свою подругу – ох уж эти французы) в Лос-Анжелес, чтобы учиться в университете. Но он приехал слишком поздно – и мест для него не осталось. Он вынужден заселиться в местном Бутово (Выхино, Первомайка, сопоставляйте со своими районами сами) и уже в первый день успел несколько раз подраться. Выясняется, что за районом присматривает банда вооружённых беспредельщиков, и им приглянулся сын хозяйки дома, в которую заселился главный герой – они хотят по закону “если не с нами, значит против нас” присоединить его к банде – но он против. Герой вынужден заступиться – и бандиты, конечно же, пожалеют.
Однозначно, это одна из ЛУЧШИХ работ Грюнера, помяните моё слово. Детальнее:
- В этом фильме ещё есть теряемая триллерами и боевиками того времени атмосфера жестокости и беспредела (Жажда Смерти, Грязный Гарри, Соломенные Псы) – множество положительных героев будет убито, избито, изнасиловано и тд. Район показан отлично, жизненно – и герой ведёт себя также: чуть что, хватается за нож при попытке до него докопаться, умеет “вывозить на речах” (хотя почти и не пользуется этим) и использовать хитрости. Но увы, фанатам этой атмосферы может не понравиться то, что тут она плавно перетекает в атмосферу боевиков 90-х, где герои-одиночки вывозят целую толпу и так далее – этот боевик некий переходный элемент. Тем не менее, благодаря этому моменту фильм становится напряжённее – иногда при просмотре появляется ощущение, что герой может не дожить до конца этого фильма – и не только он.
- Драк и экшена много, Грюнер дерётся хорошо, много и показывает различные приёмы кикбоксинга и карате: броски, клинчи, разнообразные связки, не забывая использовать декорации и оружие. Остальные персонажи в основном дерутся уличным стилем – но тоже неплохо. Однако у экшена есть и обратная сторона – если Грюнер не вывел персонажа стелс-приёмом, то биться с ним придётся достаточно долго – ХП у врагов много, особенно у финального босса.
- Малость обозначили и университетскую жизнь с мудаками-преподавателями и неприятием иностранцев в США – но к середине фильма эту линию внезапно сбросили и завершили, забыв про неё до конца.
Из ИМХО-минусов – слишком лоховатые жители района. По факту, они бы смогли перестрелять банду и без главгероя, не будь они такими “терпилами”.
И тем не менее, на фоне работ Грюнера в 2000-х это отличный фильм с напряжённым сюжетом и кучей трущобного экшена с приемлемой заштампованностью – время вы зря не потеряете.
“Немезида” (Nemesis, 1992)
Проба пера Оливье в жанре “Фантастический боевик” в поджанре “Киборги”, восхваляемая фанатами француза на Кинопоисках. Согласно сюжету, в будущем люди могут почти полностью заменять себя кибер-протезами и записывать душу на болванку; герой Грюнера – бывший коп, ставший наёмником, ловится своими бывшими соратниками и посылается разыскать старую подругу, которая связана с мятежниками-сепаратистами. Герой начинает искать и попадает в кучу передряг.
Мне фильм не понравился, и при просмотре я удивлялся, что его хвалят. Да и то, что режиссёр тут Альберт Пьюн, фильму плюсов не прибавило. Фильм очень нудный в первой половине, сам сюжет изобилует провалами, непонятками и нелогичностью, актёры дико переигрывают, перестрелки поставлены плохо, а сам Грюнер большую часть фильма постоянно избиваем, расстреливаем и унижаем и я всё ждал, когда же он уже развяжется и начнёт раскидывать врагов – но стоит ему начать экшен, как его вновь вырубают и ловят для очередного допроса.
В фильме есть известные лица типа Тагавы, Тима Томерсона и Марджин Холден – почти всех их глупо (ну хоть не быстро) сливают за кадр, как и собаку главгероя, которую он подобрал в пустыне – зачем был нужен этот пёс?. Декорации в целом подобраны неплохие – но это выдаёт бюджетность фильма… Ну или лень его создателей.
Фильм безобразен и как фантастика – мир не раскрыт, как этого требует жанр, даже в трешовом “Полицейском-2000” этому уделено чуть больше внимания и из фантастических элементов мы видим только кибернетизацию и компьютеризацию людей. Мог бы получиться неплохой боевик про бывшего копа в пустынях США и его всё ещё живой собаки, или бета-версия боевика “Джонни-Мнемоник”.
Положительные стороны всё же имеются:
- Визуальные эффекты и грим для того времени смотрятся очень неплохо – пробирает от сцен убийства женщины-киборга и драк в конце. Оружие тоже впечатлило.
- Фансервис в виде сисек и хорошего женского каста, например героиня Мерл Кеннеди очень тащит фильм на себе, переигрывая Грюнера и остальных.
- Какая-никакая атмосфера трындеца и безысходности.
Короче, боевик выглядит даже на С-категорию – возникает ощущение, что к региональному режиссёру случайно зашли выпить хорошие мастера визуалки и грима и по пьянке решили сварганить фильм “с вон тем чемпионом по кику из Франции“.
Тем не менее, Грюнеру ниша Б-фантастики прошла по кайфу и он решил сниматься в таком периодически и дальше, например в…
“Автоматик” (Automatic, 1995)
Тоже боевик про киборгов и недалёкое будущее. Он начинается с угарного рекламного ролика (Шадрин, слабо повторить?))) и повествует о корпорации, производящей вежливых и учтивых киборгов-охранников с высоким интеллектом. Глава корпорации ждёт от их продажи огромной прибыли – но внезапно один из киберов выходит из под контроля, смачно приземлив замдиректора маковкой об угол стола за попытку изнасиловать секретаршу. Гендиректор решает убрать киборга и секретаршу-свидетеля и выпускает на них банду вооружённых до зубов наёмников и дальше начинается копипаст “Крепкого Орешка”.
Этот фильм намного лучше и интереснее Немезиды и хорошая работа актёров и сюжетников вынудила меня сопереживать добродушному киборгу и при первом просмотре я очень боялся, что его убьют. Также фильм готовит ещё пару поворотов покрепче и их я спойлерить не буду.
Однако далеко не всё гладко с этим кинцом и есть у него огромный минус – ТЕМНОТА. Всё очень темно, поэтому, когда будете искать этот фильм, ищите в максимально возможном качестве, иначе ничего не увидите и не разберёте – всё действие происходит в тёмных закоулках и вентиляционных трубах. Экшен тоже не особо блещет наворотами, хотя драк и перестрелок хватает и оные, в целом, приемлемы, если б не было так темно. Повторюсь, минусы перекрываются хорошим отыгрышем Грюнера своей роли и сопереживание его персонажу (-ам, роботов несколько), потому смотреть или нет, решать уже вам.
“Сават” (Savate, 1995)
“Сават” – самый известный рукопашный боевик Грюнера и самый восхваляемый: говорим “Грюнер”, подразумеваем “Сават”. Заслуженно ли хвалят? Давайте по пунктам.
Из плюсов:
- Над фильмом работал сам Айзек Флорентайн, написав сценарий и срежиссировав, а у Флорентайна редко получается плохо.
- Фильм пытается быть ещё и Б-вестерном и у него почти получилось, но атмосферно в этом плане не дожали: одних дуэлей на пистолетах (и ружьях) и музыки недостаточно, чтобы называться полноценным представителем жанра.
- Сават в целом продемонстрирован нормально и узнаваемо.
- Неплохие экшен-сцены и жёсткое, каноничное убиение главгада (тык в глазик и с душой на деревяшку), которого убедительно сыграл Марк Зингер.
- Сам герой далеко не дурак и включает голову, когда что-то не так. Особенно на фоне жителей городка, не понимающих, что их обманывают.
- Простой и понятный сюжет без перегибов и выдумок.
- Бесячий злодей из “Цельнометаллической оболочки”.
- Ну и Эшли Лоуренс, конечно же.
Минусов тоже завезли, увы:
- Простота сюжета подразумевает и его предсказуемость. Но минус ли это такому жанру, как боевик?
- Экшена не настолько много, насколько хотелось бы (не более 50%).
- Турнир слит начисто, особенно провалена драка с Бразильцем – Сават против Капы это многообещающе, но увы.
- Зингер очень внушает как главгад, но в драках с его участием я ожидал намного большего – ни связок, ни запоминающихся суперударов у него нет – тупой злобный аристократ-шкаф; хоть помер красиво (и даже два раза) и то спасибо.
- “Монтаж Дакаскоса” местами, но мешает не сильно.
- Ожидал более глубокой проработки по самому стилю “Сават” как сюжетно, так и в деле. Фильм ведёт сюжет так, что про сам стиль забываешь и вспоминаешь только тогда, когда фильм уже кончился. С другой стороны, стиле не рекламируется навязчиво, как это делается в других похожих фильмах (Только сильнейшие, Ип-Ман).
Также сомнительны доводы про “Правдивую историю первого кикбоксёра”. Покопался в инете, ничего про Шарлеграна не нарыл, откопал только одного из практиков Савата Жозэфа Шарлемона (и тот был не первый), и то немного. Про люля бандитам в Америке ничего. Ну и ладно.
Фильм хорош, непровисающ, неплохо снят, прост историей и хорош музыкой – типичная хорошая поделка про борьбу добра и зла. Можно сказать, что это лучший боевик с Грюнером и к просмотру настоятельно рекомендуется.
“Наёмник” (Mercenary, 1996)
Этот фильм также из серии “Говорим Грюнер, подразумеваем Наёмник!” но только с поправкой на то что это скорее стрелковый боевик, а не рукопашный (хотя и драк в избытке).
Здесь Грюнер играет наёмника, которого привлекает к работе некий миллиардер, у которого террористы убили жену. Всё бы ничего, но миллиардер хочет ЛИЧНО участвовать в расправе. Герой против, но затем, чтобы вытащить друга из тюрьмы, соглашается – и начинается подготовка к налёту на цитадель главгада. Дальше ясно – миллиардер поначалу лоховат и путается под ногами, но затем вырастает в опытного файтера из-за обстоятельств.
Здесь к Грюнеру на помощь приходит опытный актёр Джон Риттер (Трудный Ребёнок), сыгравший миллиардера, а главгада сыграет Мартин Коув. Фильм этот я смотрел ещё в детстве и он мне зашёл тогда и повторно зашёл ещё раз – он очень неплох.
Первым плюсом фильма является попытка показать быт наёмников в системе фильма-боевика: герои вполне реалистично готовятся, разведуют местность и, когда выполнили миссию и сбежали из замка, вели себя вполне грамотно – лутались с врагов одеждой и оружием, одевали шлемы и сапоги, ставили ловушки и использовали свои навыки и знания, а миллиардер медленно растёт из лоха-неумехи в опытного выживальщика и сам не раз поможет герою – такое нечасто встречается в боевиках. Второй момент – количество экшена – его тут хватает: погони, драки (как рукопашные, так и на оружии), тренировки, пытки с некоторым разнообразием и всяческие фишки по мелочи (собаки, декорации, подпольные бои), как стрелковый экшен он тоже более-менее вменяем – разнообразное оружие, тактика, жестокость, хэдшоты и опять же погони; в целом экшена достаточно много, не менее 50% от фильма без учёта начальных тренировок. Также понравился подход и как к боевику – главгад пафосен и живёт в огромном замке с кучей камер и ловушек; к тому же, была неплохая попытка создать “мир” этого злодея (быт наёмников-плохишей с женщинами, подпольными турнирами и так далее).
Отрицательной стороной фильма является его неровность во всех вышеописанных моментах. С одной стороны, герои ведут себя достаточно логично в опасных ситуациях (равно как и враги-наёмники, отступающие при уничтожении их боссов), но штампы боевика “эффект штурмовика”,”косоглазые враги”, “пули пикируют под ноги”, “герой после часовых пыток уверенно дерётся и бегает” вдруг нарисовываются сценаристом и вызывают неприятное удивление. Несмотря на тактичность и логику в действиях героев, они ведут себя очень странно, придя на финальную стрелку с предателями в месте, где у них тактического преимущества нету – господствующую высоту занимают враги, но герои умудряются победить и в такой ситуации. Ещё среди минусов есть то, что самых крутых злодеев сливают задолго до конца фильма.
Нам, юным зрителям, так же запомнилась лайт-клюква (без особых перегибов) и почти чистый русский мат в переговорах плохишей, а также фансервисные сцены с рабынями.
Если бы не такие минусы, фильм мог бы быть нормальным боевиком А-класса уже благодаря наличию Джона Риттера, тем не менее, он всё равно хорош и к просмотру рекомендуется.
“Наёмник-2” (Mercenary II: Thick & Thin, 1999)
После успеха первой части спустя несколько лет Грюнера приглашают во вторую. Герой тот же, Ястреб, но команда у него другая. В этой части его нанимает богатая землевладелица (Клаудия Кристиан), чтобы спасти из рук другой команды наёмников своего друга, темнокожего бизнесмена Чарли (Роберт Таунсенд). Ястреб делает свою работу и вытаскивает негра – но выясняется, что негра и Ястреба должны замочить по прибытии,а сам негр давно и прочно закорешился с теми, кто его якобы похитил – но после налёта главгероя на их городок, этого корефанства он лишается – и теперь они бегают по джунглям и пытаются выжить.
Ну что сказать… Фильм заметно хуже первой части, более того, именно в этом фильме виден переход от Б-боевиков 90-х к Б-боевикам 2000-х: стволы всё чаще подменяют кулаки, “падает” постановка, актёрская игра и звуковое сопровождение, сценарий местами вообще на отвяжись – но благодаря ряду моментов атмосфера 90-х ещё держится. Первый такой момент – это Роберт Таунсенд, своим юмором и игрой пытающийся вытащить фильм, чего стоит та шутка с приветствием неприличным жестом; вообще, в отличие от первой части, где тандем Риттер-Грюнер смотрелся неплохо и равноправно (первый актёрил лицом и эмоциями, второй отвечал за мордобой и стрельбу), то здесь Таунсенд переигрывает деревянеющего от фильма к фильму француза. Второй момент – попытка продумать мир злодеев, как в первой части – но увы, этому уделено мало времени. Также фильм непредсказуем в некоторых моментах, и это плюс.
Фильм смотреть ещё можно – экшена хватает и приколы на месте, но сама слабость действия и стрёмные сценарные ходы (например то, что Ястреб ВНЕЗАПНО боится лошадей!) делает просмотр одноразовым.
“Перехватчики” (Interceptors, 1999)
Ещё одна известная роль Грюнера и ещё один фантастический боевик в его фильмографии, в своё время популярный и распространявшийся на кассетах. Недавно, для обзора, я пересмотрел его и вот вкратце моё мнение – фильм слабый, тв-3 онли. Почему?
- Слабый сценарий на мотив Хищника – герои ищут инопланетянина в мексиканских е***ях. Алиен ничем не убиваем, может принимать любой облик и самовосстанавливается после смерти и дерётся стилем “подними и кинь”. Мотивация пришельца, к слову, тоже не ясна – зачем мочить всё живое, когда можно тупо прятаться до прилёта соратников и зачем биться кулаками, когда есть мегапистолет?
- Герои постоянно тупят, спорят, скандалят и чем-то недовольны – это сильно раздражает и тянет время и без того скучного фильма.
- Много плохих штампов в экшене (героя дважды скручивают в начале, забывая следить за тем, чтобы не развязался, а также неподбор кучи оружия, оставшегося от врагов в той же сцене). Сильно раздражал момент с суперпушкой, которую героиня заряжала целый час перед единственным выстрелом
- Фильм тащится самим инопланетянином, а также драками и стрельбой – но оные уже, как говорится, не те, что раньше и выглядят как в местечковых боевиках. Порадовали также воздушные бои и то, что от лётчиков, в отличие от десятка таких же фильмов, была хоть какая-то польза. Ну и момент с девушкой в конце тоже порадовал, на секунду вернув меня в старые боевики с их юмором.
Тем не менее, фильм к просмотру пригоден не сильно – только ностальгии ради. Есть ещё и вторая часть, но её я пересматривать не стал.
“Вихрь” (The Circuit, 2001)
Достаточно известный в нашей стране боевик 2000-х, часто крутили по нашим региональным каналам и я смотрел его раза 2 от полного безделья. Фанаты Грюнера этот фильм любят и хвалят, напоминая, что помимо Грюнера там есть ещё и Лорен Аведон, Майкл Блэнкс (младший брат того самого), Билли Драго и близнецы-китайца из “Нянек”, но с ними я вынужден не согласиться.
Да, в боевике хороший сюжет: главгерой Дирк Лонгстрит – бывший участник боёв без правил в подполье, сумевший чудом оттуда выйти и начать новую жизнь, но хозяева местного турнира вспоминают о нём и решают заманить его через брата, и герой, спасая его, дерётся и побеждает, но реализация сильно подвела: Грюнер, не умея договариваться с продюсерами и выбирать роли, объединил усилия с известным бракоделом – Джалалом Мерхи, к тому времени уже окончательно “потерявшему нюх” и просравшему свои и без того слабые навыки:
- Экшен очень слаб и его немного. Да, Оливье и его друзья по экрану показывают какую-то разнообразную технику, но снято всё очень отвратительно, уступая даже видеонарезкам реальных уличных драк, более того, драки постоянно прерываются, чтобы показать рожи довольных организаторов. Фишка с двумя братьями в бою прикольна сама по себе, но реализована криво и безобразно – китайцы вяло пытаются одолеть Грюнера, который пропускает простейшие удары десятками, но после этого даже не превозмогает пафосно – просто ему надоедает и он им быстренько отвешивает. Насмешил момент с остановкой боя с первым из братьев – могли бы ввести систему раундов, чтобы фишка прокатила – но у Мерхи мозги кончились.
- Наличие ненужных персонажей и некорректное использование актёров – Аведон не дерётся, у него тут короткая и проходная роль мента, Мерхи тупо сидит в кресле, Блэнкс-младший быстро и тупенько сливается. Вот Драго порадовал – но он тоже почти не дерётся и слит. Даже краткий фансервис в виде Гейл Харрис не спасает фильм.
- Доставший меня штамп “Переучивание заново опытного”. С такими лохозлодеями Лонгстриту даже и тренироваться не надо было – а тут он вдруг забыл как драться.
В общем, тупенький фильм, типичное говноподелие от Мерхи, который начал окончательно скатываться и тащить за собой актёров. Смотреть только от нефиг делать и из чувства ностальгии.
“Вихрь 2: Последний раунд” (The Circuit 2: The Final Punch, 2002)
Несмотря на то, что первая часть была достаточно слабой, фанаты Грюнера фильм оценили, и было решено лавочке работу продолжать. Во второй части Дирк Лонгстрит уже почти женился на журналистке из первой части, но увы, она опять засекла какой-то турнир на местной зоне и её ловят, насилуют и избивают до комы. Грюнер становится лысым и отправляется на зону мстить. Стало ли лучше? По пунктам и вкратце:
- Мерхи позвал Ламаса, Блэнкса-младшего и подзабытого уже Гери Хадсона, расширив их роли сценарно. Гейл Харрис, показав сиськи, быстро слилась за экран, чтобы не отвлекать спермотоксикозников от сюжета и Грюнер, бреясь налысо, гасит всех на турнирах, мечтая добраться до бугая-насильника. Драки поставлены получше… На пять процентов – чуть меньше отвлечений, чуть длиннее сами драки, чуть лучше их качество. На пять процентов.
- Сценарий по прежнему туп. Особняком насмешил турнир на пляже и присутствие на нём какого-то молодняка вместо обещанного начальника другой тюрьмы. Присутствует огромная дыра в сюжете – слив журналистки: оказывается, её всё-таки убили, но как – не показали, персонаж Хадсона сказал, что: “мы с ней разобрались“. Слив самого Хадсона качком-зэком на глазах у начальника тюрьмы сильно насмешил – что же самого начальника то в расход не пустил? Также не выдержит критики и “легенда” Дирка при его посадке на зону.
- Экшена много, но он слаб. Ламас таки дерётся, даже есть пара совместных сцен с главгероем – но они будут сильно короткие и плохо поставленные, даже даблтимов почти нету. Партер в стиле Грюнера окончательно вытесняет смесь савата и кикбоксинга, и финальную 10-минутную возню в воде с главгадом Дирк проводит именно в партере под музыку, стыренную из игры Дженералс.
В общем, не рекомендую вам это недокинцо.
“Вихрь 3” (Circuit 3: The Street Monk, 2006)
Читал где-то, что этот боевик якобы “долго ждали” и что его “нигде нету”. Да, по телеку его не показали, и в инете он лежит с любительским переводом. Стоило ли такой фильм ждать? Однозначный ответ – НЕТ.
Мерхи скатился окончательно. По сюжету, Дирк переживает потерь журналистки и после второй части уходит от людей, странствуя в машине-доме и занимаясь сёрфингом. Но однажды к нему приходит некая девочка-подросток, которую продал отчим. Вместо того, чтобы отвести её к своим друзьям Мерхи и вернувшемуся Аведону (чтобы сыграть 2 минуты экранного времени) в роли то ли копов, то ли журналистов (которые как то распоряжаются силами полиции), он пытается из раза в раз её прогнать. За девочкой гоняются бандиты местного устроителя турниров и владельца борделя и Лонгстрит всё же сподабливается за неё заступиться.
Сценарий писал школьник, или сам Мерхи после пьянки с Грюнером – он безобразен и даже уступает трешовым НТВ-боевикам и сериалам про ментов и бандитов. Драки тоже выглядят слабовато (но уже получше, чем в первых двух частях), к тому же, Лонгстрита как лошка побивает банда каких-то левых сёрферов и ему приходится юзать стелс, чтобы превозмочь их.
Не спасает ситуацию и многострадальный Джеймс Лью – с ним у героя две проходных драки. И да – журналистка ВЫЖИЛА, но с героем не встретилась – продолжение следует?
Очень жаль, что такие ребята как Грюнер и Аведон связались с Мерхи, и скатились до такого трешака, который даже в С-категорию прикреплять жалко, чтоб не оскорблять её.
“Лёгкая мишень” (Soft Target, 2006)
Грюнер, наконец поняв, что в одного уже не тащит, а новое поколение и не знает о его существовании, объединяется с не с кем нибудь, а самим ДОНОМ УИЛСОНОМ! К ним примыкают такие же ненужные Гари Бьюзи и Мартин Коув. Что вышло?
Да ничего особенного. В этом фильме герои спасают свидетельницу от постоянно набегающей мафии, насылаемой предателем (спойлер – это Гари Бьюзи). Увы, несмотря на наличие таких актёров и нескольких средне поставленных однообразных драковых цен и даже двух с половиной даблтимов – слабо, очень слабо. Фильм на порядок лучше Арены-2 и 3, но всё же тратить на него время я бы не советовал – слабый сюжет, слабая, на отвяжись, игра актёров, образы героев нераскрыты (хотя они типа играют доброго и злого копов). Бьюзи и Коув здесь скорее отвлекающие от истории декорации и сливаются сценаристом при первой же возможности, хотя Бьюзи по прежнему играет отлично, козлы ему удавались всегда.
Фильм могла бы спасти неплохая финальная драка, сделав его хотя бы разовым проходняком – но здесь вместо неё беспонтовая перестрелка и взрывающийся вертолёт. В остальном – куча длинных диалогов и пара фансервисных сцен в начале и середине.
У Оливье есть ещё фильмы, но их смотреть я не стал, уловив тенденцию его скатывания и прочитав обзоры на другие его фильмы, разгромленные даже его фанатами. Последний его на данный момент фильм, как я уже сказал, на этом сайте обозревался трижды – и он этой тенденции соответствует. Имея в принципе неплохой стиль и разнообразные движения в драках, а также небольшой шарм француза, Грюнер предпочёл корешиться с ребятами типа Невского и Мерхи, у которых много денег на актёров, но не хватает бабла на хорошего сценариста. Хотелось быверить,что он выкарабкается – смотрелся у Невского он неплохо- но я в этом не уверен. Тем не менее, я пожелаю актёру всё же успехов, а зрителю – хороших боевиков в экран.
Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info
Uran вообще здорово пишешь!
Старый добрый Оливье ))) Видел в детстве с ним “Город ангелов”, “Сават”, “Автоматик”, Немезида”. До “вихрей” руки не дошли.
Единственный французский кинобоец в жанре “боевик” – и техника, и растяжка есть.
Жалко что у него приличных боевиков мало ((( в казахском “Ближнем бою” он даже не подрался…
Есть боевая сцена с ним в сериале “китайский городовой” – против Саммо Хунга.
Владимир,
Спасибо, хотя у Грюнера по факту 3 с половиной нормальных фильма, остальные трудносмотрибельный шлак. Вихри лучше не смотреть (кроме убивающего время первого).
И просьба всем посетителям – тоже пишите подобные рецензии на любые фильмы жанра “рукопашный боевик” или какие то другие вещи для заполнения сайта и группы ВК, этим вы помогаете здорово.
Спасибо за обзор
Frostwave,
Есть что сказать по любимым/нелюбимым фильмам от француза?
Тоже в планах было написать про Грюнера, но переключился на другой материал. Возможно, вернусь к нему.
Ravenside,
Думаю, никто возражать не будет, если ты это сделаешь, тем более, у него было намного больше фильмов, особливо в 2000-е, которые я не осилил, а ведь среди них вполне мог быть хотя бы один смотрибельный.
Uran,
не было там смотрибельных)
Ravenside,
Охотно верю и не завидую тем, кто решился всё это посмотреть.
Оставим тут:
https://www.youtube.com/watch?v=PawdYYFd2pM
Ravenside,
Офигенный ролик! Тоже хотел его выложить =)
Uran, спасибо за рецензии, теперь знаю что посмотреть нужно с Оливье
Сelpaso,
Не за что, а ролики от этих ребят прикольные – хорошие нарезки подбирают. Думаю смотреть Спикмана и Загарино, есть что у них хорошего по боевикам?
Uran,
Насчет Загарино я не совсем уверен, что есть о чем писать-это то же самое, что писать про Джо Лару или Майкла Парэ. Работ в боевиках не мало, но всерьез говорить как о кинобойцах преждевременно. А вот по Спикмэну очень буду ждать статейку (если напишите). Он парень не дутый с точки зрения знаний (кенпо-карате насколько я понял в 60-70 благодаря Паркеру привлекло на свою сторону немало адептов), а Джефф якобы из них лучший, до сих пор тренирует и проводит семинары. Фильмов, о которых стоит написать несколько есть: Совершенное оружие, Рыцарь улиц, Красный киллер, Скорпио-1, мне очень нравится Эксперт. Сюжеты между прочим довольно разнообразны и частично выделяются из штампов данного жанра. Насчет Грюнера статья понравилась, тоже хотел добавить Динамит и Дикарь, последний вообще выходит из рамок его фильмов (драки там как бы не Грюнерские) и сюжет не обычный. А еще нет ли настроения написать про Сигала ? (я до сих пор остаюсь поклонником его работ и жду новых несмотря на откровенное падение качества работ в 2000-х)
Дмитрий,
Я не люблю Сигала. Совсем. Пусть пишет кто-то другой. А за фильмы Спикмана спасибо))
Uran,
Уважаемый Uran!
В дальнейшем можете сделать рецензию на фильмографию Филиппа Ри?
Владимир,
Да, конечно. Но не сразу, тем более, про него тут неоднократно писали, есть рецензии на некоторые его фильмы.
Может Лорен Аведон или Кит Кук
Merey,
https://fightfilms.info/fight-films-ot-ravenside-loren-avedon/ про Аведона вот тут от Рейвена, мне особо добавить нечего. Если я и буду про него писать (а его ранние работы офигенны), то не скоро и нужно его всю фильмографию смотреть, от старья до скатывания в Мерхи-боевики.
Кит Кук “не мой” актёр, но в ближайших рецухах он будет упомянут.
Uran,
Кит Кук у меня в работе тоже, кстати говоря. Но ты, скорее всего, раньше успеешь.
Ravenside,
Я не собирался пока Кука делать, тут всё ок. У меня в планах другие актёры. Упоминаться будет в стиле “а ещё тут был Кит Кук”
Недавно посмотрел “Химик” с Грюнером в главной роли, снятый как клон (вариант) классического “Механика” с Чарльзом Бронсоном (легенда!).
Как ни странно, куда лучше многих его предыдущих лент. Но именно сточки зрения актерской игры. Экшен с ним здесь достаточно простоват и прямолинеен, даже бабский бой под конец интереснее смотрится.
Но повторюсь – рекомендую взглянуть тем, кто ностальгирует)).
Alex,
Главное, чтобы этот экшен хотя бы был хорошо снят. У Грюнера по тенденции после 99 года всё очень плохо, потому я не стал смотреть малоизвестное. Но за наводку на Химика спс, может и до него доберусь.
Uran,
Насчет экшена в исполнении Грюнера. Я тоже ждал его “работы” ногами), однако он больше в таком практичном (невзрачном?) стиле…
Ну еще, коллега, Грюнеру уже 55… Возраст, когда болят колени после хорошего “кика”, а связки плечей после хука с оттяжкой(((…
Не суди, да не судим будешь… это только ностальжи, видимо, и только… Пусть лучше старается и играет как актер, без излишних ожиданий от него, как от кинобойца)).
Это опять же к теме про “старичков” БИ в кино…
Alex,
Спорить сильно не буду, но думаю,что для фильма можно и в таком возрасте показной хайкик сделать или на самые сложные удары взять молодого дублёра. Или прибегнуть к тактике “ботинок на руке” и “хитрый монтаж”.
Дэниелсу полтинник, а он ничо так смотрится. Ван Дамм тоже ничо. Тем более, что мешало Грюнеру 10, 15 лет назад делать красивые драки и хай-кики с оттяжкой и без?
Из фильмов 90х стоит просмотреть Динамит и Дикарь.
Мерей,
Насколько они лучше, допустим, Автоматика?
Uran,
Динамит на уровне Наемника, но без юмора, а в Дикаре у Грюнера вообще необычный образ, в духе Тарзана с примесью мистики
Merey,
Честно говоря, побаиваюсь смотреть. На днях помотаю, посужу по боёвкам.
Я бы еще рекомендовал бы к просмотру фильм “Марс”,в нем было достаточно большое количество экзема неплохого качества.
Jin Kazama,
Может быть я рискну сделать повторные обзоры на недостающие боевики Грюнера и остальных (Дэниелс точно будет, если доживём), но почему-то уверен, что вся остальная фильмография Грюнера слаба.
Посмотрел шоурил. Понимаю почему актер остался недооценен. Неудивительно. Ибо кроме вертушек и проносных “маваши” ничего особо не увидел занимательного. Ну несколько раз классический уширо в прыжке а ля Донни, правда с подгибом. Все одно и то же. Эти вещи даже я в свои 42 бъю с закрытыми глазами среди ночи, после того как меня разбудили ведром с водой.
Харизмы как у Ван Дамма (с гардеробом в 4 удара) у него нет. А соответственно и итог. Жаль также что в Гонконге он не работал. Возможно там было бы что-то интересное.
Из всего что видел с ним – САВАТТ. Лучшее кино. Но по дракам – обрезки из обрезков. За исключением пожалуй финала со злодеем.
Jaidev,
Про Гонконг ты правильно сказал, мож чего наподобие раннего Аведона было. Но Город Ангелов тоже неплохо.
Ну если так посудить, то звёздами нынешних файтингов должны быть не Скотт Эдкинс или Уайт, а всякие трикеры и мегатеквандоисты, у которых арсенал ударов в разы больше. =) На деле, у того же Жан-Клода арсенал тоже не слишком велик, однако этого хватило.
На мой взгляд харизмы у Оливье достаточно и внешность вполне оригинальная. Я бы мышечной массы добавил бы по молодости для пущей эффектности, но уже поздно. Что касается техники, может кто-то её и назовёт “базовой и не интересной”, но выполнена она отлично и выглядит реально…т.е. есть ощущение, что герой реально хочет вырубить, а не просто машет ногами для красоты (как это часто бывает у тех же трикеров)
Celpaso,
“Харизмы как у Ван Дамма (с гардеробом в 4 удара) у него нет. А соответственно и итог.”
Так я же и отметил про харизму. Которая у Оливье хромает. Он везде одинаковый. В отличии от того же Ван Дамма с мини гардеробом его ударов.
ВЫвод – либо трикер либо харизма! А лучше и то и другое вместе!
Никогда не был фанатом этого актера. Так де как и Дракона Уилсона и подобных. Для меня Ван Дамм герой был. И Сигал в свое время. Чеки!
TIMMONS,
Все в своё время были угарными, у кого то больше, у кого то меньше эта угарность продлилась.
На счет “Немезиды”-есть шикарный отрывок-56-57минута-эпизод с бабулей, сценаристу памятник надо ставить;)
Karat,
Один из редких плюсов, согласен.
В юности любил “Город ангелов” и “Сават”. Много раз их пересматривал. Ну, и “Немезида” нравился еще. К слову, “Сават” и сейчас неплохо смотрится. В основном из-за очень антуражного главзлодея.
ДИВ,
Согласен, Сават достаточно яркий боевик с вменяемой ещё камерой и высокой, уместной антуражностью не только главгада, но и всего остального.
Юран, когда про Ричарда Нортона напишешь? Пора!
Про Нортона писал Ravenside https://fightfilms.info/fight-films-ot-ravenside-richard-norton/
barsug,
Поддерживаю, про Нортона лучше я не напишу. Тем более я не настолько его фанат)
Недавно пересматривал ” Город ангелов ” , там есть сцена , где Грюня смачно дубасит молодого , никому тогда неизвестного Дакаскоса ! Очень жаль , что они в дальнейшем больше не пересекались на экране !
Вадя,
Опа. Надо проверить это.
Uran, Между 1:22:00 и 1:23:00
Вадя,
Действительно, в кинопоиске указан – но при таком монтаже он ни грамма не узнаваем и его лицо невозможно разглядеть.
Uran,
Это старая история. Узнать там его можно. И есть даже корявая драка один на один на рельсах с Грюнером.. А в титрах фамилия Марка написана с опечаткой: Дакускос.
См обсуждение в статье:
https://fightfilms.info/fight-films-ot-ravenside-mark-dakaskos/#comment-104348