Рецензия на фильм «Хардкор» от Uran
Как и “Разборку в Маниле“, “Хардкор” (Hardcore Henry) мы все ждали долго, и если у Невского мы надеялись на что-нибудь наконец-то удобоваримое,то здесь мы ждали большого прорыва, нового слова в боевиках – ведь там же всё, ВСЁ снято от первого лица, это вам не “Брат-2” и не “Дум”, где оное лишь частично.
Желание такое снять пошло с “Modern Warfare”, где битвы с боссами в виде квик-тайм элементов проходили не в стрелковой манере, а в ближнем бою. Подобное наверняка было и до Варфарей. Дальше мы знаем – Илья Найшуллер снял клип “Бэд Мазафака”, его нашли (или он нашёл, не поленившись и оторвав задницу от дивана, в отличие от нытиков, мечтающих снять “тру-претру боевик“) авторитетные люди и дали ему возможность снять это на большом экране – тем более, это же как бы РУССКИЕ, НАШИ сняли, они будут первыми, кто рискнул снять такое, да ещё и звёзды какие снимутся: Данила Козловский, Шарлто Копли, а в эпизодах часть нашего бомонда (из-за чего пришлось доснимать, насколько я понял). Ну я и сходил при первой же возможности в кинотеатр.
Я не знаю, может зал был не очень, а может я уже старый и тормозной, бухим или под кайфом я не был – но из-зала я вышел в пустом настроении – ФИЛЬМ МНЕ НЕ ЗАШЁЛ. Вот вообще. Ладно, перехожу в классический обзорский стиль – “плюс-минус-вывод”, там вам понятнее станет.
Плюсы:
- Хорошая идея, взятая из игр “Modern Warfare”.
- Рейтинг 18+ соответствует по полной. Для тех, кто изголодался по кровищи и сиськам, им это самое оно. Идут заимствования из всего жестокого, даже из знаменитого мультика “Happy Tree Friends” кое-чего взяли.
- Экшена МНОГО. Очень много – не менее 70% экранного времени. Начальные титры сразу дают понять, что слабонервным делать на просмотре нечего, а после недолгой вводной всё и начинается. Драк много – рукопашный экшен и стрелковый по времени примерно равны и переходят один в другой – в рукопашном используется много жестоких и хороших элементов, подручного оружия, ножей и даже собственных внутренностей! В стрелковом экшене используется разнообразное оружие, щиты, гранаты, миномёты и так далее, враги покрываются красными дырками и задумано это всё эффектно, тут я спорить не буду. Также, как и полагается в боевике, присутствуют боссы – огнемётчик, танк, вертолёт, ряд запоминающихся противников поменьше. Всё это происходит под местами неплохую музыку, в том числе и под Queen. Также отмечу получившиеся неплохими погони.
- Финального босса играет Данила Козловский и играет нормально – я боялся, что он врубит либо максимальный пафос (что было бы простительно) или включит столь любимого студягами-хипстерами-философами-СПГСниками Джокера с его полушёпотными попиз… речами – но оного всего было в пределах нормы.
- Положительные заимстования – герой, не могущий разговаривать; сам сюжет есть сочетание “Вспомнить Всё” и всяческих Борнов; вышеупомянутые фишки из Modern Warfare (вплоть до прямого цитирования персонажей) и “Happy Tree Friends”, а также ряд элементов, которые мы видели в боевиках и хотели бы увидеть от первого лица.
- Шарлто Копли – самый главный плюс этого фильма, и сюжет дал ему примерить огромную кучу образов одновременно, самый угарный из которых – “Прайс” из Варфарей. Он весь фильм на себе вытягивает. А вытягивать есть из чего…
Минусы:
- Несмотря на то, что сюжет завершённый и в конце большинство вещей объясняется, артхаус и сюр происходящего напомнил мне трешовые боевики “Адреналин-2” и “Мачете-2” (+/- пару других, я говно не люблю запоминать). Почему Акан умел в телекинез? Почему и за что он травмировал Профессора? Кто были эти тёлки в кожаном? Порой понять, ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ, кто, кого и за что бьёт и убивает – было не ясно, фильм периодически скатывался в укуренность. Сама трешовость экшена напоминала мне “Кремень-2: Освобождние”, где Епифанцев из крутого, но уязвимого Рэмбо превратился в непобедимого супергероя со сверхспособностями, только если бы тот был от первого лица, с хромающей логикой экшена.Ну хорошо, трешовость экшена местами – это на любителя и я, как вы поняли, не горячий поклонник такого – но фаны такого действа есть и они имеют право на жизнь. Однако, есть вторая проблема, с которой я не подружусь никогда, и которая в сочетании с вышеупомянутым сюром валит все наработки в минуса, это…
- ТРЯСУЩАЯСЯ ЭПИЛЕПТИЧЕСКАЯ КАМЕРА. Я держал в руках камеры (мыльницы, если быть точнее) со стабилизирователем изображения, я видел экшен от первого лица в других фильмах и там было удобоваримее (да-да, в Думе комповая графика, спасибо за напоминание) и самое главное, я видел отличные сцены в трейлере (особенно угарная та, в которой герой и Копли в образе Прайса мочат ЧОПовцев – в фильме она также офигенна, как и несколько других, из трейлеров) – и не понял, почему такая трясня в самом фильме в нетрейлерных сценах? Из-за этой беспонтовой мельтешни мало что понятно; в фильме снимается множество знаменитостей – но я смог узнать лишь Александра Паля, Равшану Куркову (сыгравшую даже такой короткий эпизод беспонтово и деревянно) и Евгения БэдКомедиана, который выложил положительный обзор взамен за роль – и то только потому, что я искал его там внимательно. Даже в клипе “Бэд Мазафака” было не настолько трясучно и рукопашка, к слову, смотрелась чуть получше.
- Отсутствие других новаторских идей, кроме как съёмки от первого лица – больше ничего нового и революционного в фильме не было.
После просмотра я пообщался с несколькими зрителями – студентом и двумя школьниками (как они попали на фильм 18+?). В целом, они отметили, что фильм нескучен и не провисает, но был перебор с жестокостью, местами, по их мнению, не нужной и странным сюжетом, который мог бы быть попроще. Студент добавил, что ДЛЯ НАШЕГО кино это прорыв, но шибко нового чего-то он больше не увидел.
Подытоживая, нельзя сказать, что “Хардкор” – это плохой фильм и плюсов у него вагон, но два существенных минуса омрачили все положительные стороны. Не проще ли было бы снять фильм про войну, бандитские разборки или “Индиана-Джонс-стайл”, чем составлять артхаусную треш комбинацию из “Вспомнить Всё”, “Универсального Солдата” и “Адреналина-2”? Не проще ли было снять ВЕСЬ фильм таким, как вышеупомянутая сцена “Прайс и Герой против Спецуры”, чтобы уменьшить трясню?
Фильм не оправдал большинства ожиданий, был перерекламирован и создатели перегрели зрителя его ожиданием – но я не жалею, что сходил в кинотеатр – направление, по которому идут (хоть и очень медленно) русские экшен-фильмы, правильное, и может быть, Илья Найшуллер учтёт все минусы и следующий фильм будет эпичным, а таким режиссёрам копейку кинуть не грех. Хотите ли вы смотреть фильм в кино или ждать рипа – дело ваше, здесь из-за вышеупомянутых моментов я вам не советчик.
Спасибо что прочитали и до новых встреч.
Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info
с каких это пор съёмка от первого лица стала новаторской идеей? Да таких фильмов полно. Только в этом месяце кроме Хардкора два подобных фильма вышло, да и раньше они нередко выходили
amuo,
Во первых – ДЛЯ НАШЕГО КИНО, во вторых, сам Хардкор был снят давным давно, ещё год назад как минимум он должен был выйти, но подозреваю и даже уверен, что он доснимывался со знаменитостями типа Баженова и Парфёнова. В третьих, фильм ПОЛНОСТЬЮ от первого лица, а не моментарно, таких фильмов немного.
amuo, а перечисли пожалуйста. Хочу заценить.
Возможно речь идет о “Пандемии” и “Хардкор лайн”, на торрентах висят ( на тему зомби и вирусов оба)
Дмитрий, а которая? На рутрекере штук пять «Пандемий» и все про вирусы 🙂
А, хотя да, только одна из них — 2016.
При попытке нагуглить «Хардкор лайн» гуглится «Hardcore Henry», хардкорная музыка и порнуха.
http://fs.to/video/films/i4pFztmhXlMytgVUIrE7VOo-hardlajn.html