Интервью Саина Фархада для FIGHT-FILMS.INFO
Сегодня, специально для FIGHT-FILMS.INFO я побеседую с актёром, каскадёром, хореографом боевых сцен и просто хорошим человеком Саином Фархадом. Саин, добрый день!
Добрый день!
Всякий путь, в том числе и путь воина, имеет начало. Расскажи, с чего начался твой путь – как ты пришёл к своему первому боевому искусству: что это было за единоборство, кто был первым учителем, что послужило поводом начать заниматься: опасные реалии улицы или же стремление стать подобным героям боевиков?
Конечно, как и многие, я в детстве вдохновлялся фильмами с Брюсом Ли, и я благодарен ему за это. В детстве я старался имитировать все его движения. В то время у отца не было технической возможности показать своему сыну все это через интернет, но теперь всё возможно.
Когда я начал заниматься боевыми искусствами, мне было 11 лет. Ходил на Вадо Рю каратэ у Мастера Адила. Но за 20 лет успел освоить ещё несколько боевых стилей. Я хорошо помню, как демонстрировал своё умение в нашем дворе для друзей и тогда не все понимали, что я хочу делать. Сейчас это вспоминается мне как маленькая смешная история.
7 лет назад я впервые начал заинтересовывать режиссеров. Получил приглашение на первую роль. Не буду озвучивать название фильма. В фильме играл полицейского, но экшена особо там не было. Так все и началось.
Часто ли пригождалось тебе твоё умение драться в реальной жизни? И пригождается ли сейчас?
Нет. И никогда не искал. Знаешь, хорошо говорят: солдат – это профессия, боец – это черта характера, воин – это состояние души.
Воин не ищет драку, он ищет почетную смерть с честью. Поэтому для воина, который жив, честь играет большую роль – жить и умирать с честью. Если драка не ради защиты чести, значит там нечего беречь. Потому что каждая драка – это угроза для нашей жизни. Каждая драка может нас убивать. А за что? Вот в чем вопрос. Для чего живешь, для того и умираешь. Поэтому надо быть внимательным и мудрым. Как говорится, сапер один раз ошибается.
Если даже смерть будет из-за обычной автомобильной аварии, зато намерение было жить с честью и умирать с честью. Поэтому, драка для драчуна, война для воина.
И да, война не только между войсками бывает. Война может быть между двумя людьми и даже внутри себя с самим собой. Это и есть философия и образование характера.
Расскажи обо всех своих боевых искусствах, которыми ты занимался и достижениях в них? В каком, по-твоему, ты раскрылся больше, какое оказалось ближе к душе и почему?
Вадо Рю Карате, Шотокан Карате, Годзю Рю Карате, Киокушинкай Карате, Джит Кун До, Капоэйра, Вин Чун, Бокс, Таеквондо, Джиу-Джитсу, Кикбоксинг.
Достижения: Шотокан Карате – 1 дан, Годзю Рю – 1 дан. Комбат Капоэйра – 3 дан.
Киокушинкай оказалось мне ближе по духу, так как я люблю дисциплину, конкретность и философию. После Киокушинкай влюбился ещё в Вин Чун – эти стили помогли мне найти то, что я искал, но все-таки Киокушинкай оказался ближе всех.
Расскажи о фильмах, которыми ты вдохновлялся и вдохновляешься как для занятий, так и для души. И какие ты посоветуешь фильмы-боевики для молодого поколения?
У меня нет особо любимых фильмов в жанре экшена. Я больше люблю фильмы, где пропагандируют правильную мораль, понятия мужского характера, справедливости, ответственности и так далее. Такие фильмы могут быть и без демонстрации боевых стилей. Я сам не совсем уж любитель боевиков. Больше люблю фильмы, где смысл глубокий. Например, я 6 раз смотрел фильм “Неприкасаемые” с участием Жерара Ланвена, где он играл Эдмонда Видаля.
Раньше я вдохновлялся от фильмов Брюса Ли, сейчас – от фильмов Донни Йена. Я не могу советовать какой конкретно фильм смотреть начинающим. Я сам ещё в пути бесконечного совершенства. Каждый может выбрать фильм по своему характеру и цели. Я смотрю все боевые сцены в фильмах, но дам один совет: когда смотрите неграмотно поставленные боевые сцены, то старайтесь не вникать глубоко. Но для чтобы отличать хорошие сцены от плохих, нужны годы и опыт. Масутатсу Ояма говорил: “Чтобы стать бойцом, нужно тратить 15 лет из своей жизни.” Значит, чтобы стать профессиональным боевым актёром, нужно в два раза больше тратить в своей жизни на свои занятия. Вы можете не согласиться, но это мое мнение. Искусство требует больше, чем что либо.
Расскажи, как ты пришёл в кино и как снял своё первое видео.
В кино пришел через боевые искусства. Получил приглашение, как я уже отметил, играть полицейского. Но там у меня не было боевых сцен. Первая съёмка была с друзьями из своего района. Эту съёмку организовал я сам, и все получилось по-любительски. Технически настолько проблематично все было, что я не смог озвучить диалоги. Зато показал субтитрами. Короче, короткометражка в стиле Чарли Чаплина. Но это был опыт. Мы даже гордились когда-то. Понимаете, первые шаги и первые отзывы от людей, которые знают тебя, были настолько вдохновительные, что я не сдавался и двигался дальше.
Поговорим о дальнейшем развитии карьеры. Наш читатель задаёт вопрос – чего ты хочешь добиться в кино и какие цели перед собой в этом отношении ставишь?
Хороший вопрос. Хочу достичь того, чтобы начать снимать свои фильмы. Но для этого нужны годы, большой опыт и практика. Хочу осуществить свои идеи и написать сценарий. Уже готовлю один, жанр – драма, триллер, романтика. Конечно же, там есть несколько боевых сцен, но коротких и реалистичных. Цель – показать людям истинное лицо жизни, а не как в американских фильмах с постоянными хэппи-эндами.
О, любопытно! А примерный сюжет уже есть? Или пока ещё держится в секрете?
Пока не хочу об этом говорить. Но все основано на реальных событиях. В фильме в основном будет психологический взгляд на жизнь, её реальность, религиозные и традиционные убеждения, моральные принципы и разные культуры, отношения между мужчиной и женщиной.
С кем бы из наших ребят-единоборцев ты хотел бы поработать вместе в кино?
С Джамалом Ажигиреем. С детства к нему симпатия как к Мастеру.
Часто спрашивают – что в кинопроизводстве самое сложное? Все отвечают по-разному, что ответишь ты?
Само кино =) В любом производстве есть сложности. Но киносценарий играет бОльшую роль для производства кино. Сложности возникают от того, что предлагает сценарий. Но есть ещё один момент – это найти инвестора для производства. Вообще о сложностях кинопроизводства можно говорить много.
Почти все, кого я интервьюировал, имеют свою кинокоманду, которая всегда поможет, подскажет и подставит плечо. Расскажи, пожалуйста, о своих соратниках (“SAINT” Stunt Fighters Group).
У меня их немного. Эмин Абишов и Турал Ширмаммадов, которые никогда не бросали меня. Другие члены моей команды немало менялись. Сложно найти людей ответственных, которые любят свою творческую работу больше чем : “сегодня я должен идти на свадьбу, у друга день рождения, надо встречать родственников, дома гости, голова болит сегодня” и всякими разными причинами. Но скоро команда уже расширится, так как мы получили приглашение в боевик “Дон Марлеоне“, который заинтересовал всех, и 19-го апреля будет премьера фильма. Я получил одну из принципиальных ролей в связке с главным героем. В фильме сам поставил боевые сцены, в которых я играю, снялся как актёр и помогал другим в боевых моментах. Раньше нам никто не верил – но сейчас очень многие хотят стать членом нашей команды. Но я не хочу кого-то “воспитывать” – мне нужны мудрые и ответственные люди, которым можно доверять.
Эмин Абишов и Турал Ширмаммадов – люди, которые с детства в спорте. Занимались разними видами боевых искусств, таких как как Кудо, Трикинг, Капоэйра, Таеквон До и Карате. Они часто получают роли в сериалах.
Поведай подробнее о “Доне Марлеоне” – чьего производства этот фильм, кто режиссёр и краткий синопсис.
Студия “Black Garden”, режиссер Элмар Байрамов.
Фильм о том, что иногда то, что происходит вокруг нас, больше похоже на кино, чем на реальность. Даже похоже на прошлые века. Американский фильм про гангстеров. События напоминают те времена, а люди преступников тех времен. Иногда человеку хочется восстать против всего несправедливого и воевать против этого, а после – ставить себя вместо Крёстного Отца. Иногда человек всё это настолько глубоко представляет, что перестаёт понимать, где реальность, а где иллюзия.
Ты проводишь семинары и воркшопы по боевой хореографии. Расскажи об этом направлении своей деятельности. Много ли у тебя учеников, и есть ли среди них те, кто добился каких-либо успехов в этой сфере? Из чего состоят, и как проходят подобные семинары?
Не много. Но скоро хочу проводить семинары и воркшопы для детей в основном. Подготовить их к будущей жизни в творчестве. Надеюсь, через 10 лет посмотреть на них и гордиться. В этом у меня очень мало учеников было. Примерно 50-60. Некоторые из них по приглашению играют в эпизодах. Очень много учеников у меня было в Каратэ и Капоэйра. Но это другое.
На семинарах в основном преподаю комплекс знаний: создание героя; композиция хореографии; художественное решение; смысловое решение; принцип совместной работы с режиссером и оператором; операторское дело; монтаж; разные боевые стили; акробатика; имитация падений. Можно сказать все, что связано с кино, знания, которые помогут стать хореографом боевых сцен.
В каких фильмах, кроме упомянутого выше “Дона Марлеоне” ты работал над постановкой боевых сцен?
“Code of Honor”. “Object 77“, “Али и Нино”, “Men’s Hat”, “Не бойся, я с тобой! 1919”
И завершающий традиционный вопрос – назови 5-10 вещей для создания успешного и просто хорошего фильма.
Создание успешного фильма – дело продюсера, а создание хорошего фильма – дело режиссера 🙂
Как говорил Леонардо Да Винчи: “10% таланта, 90% практики.” В реале практика и интуиция диктует нужные вещи для создания фильма, соответствующего своему времени. Для хорошего и в то же время удачного фильма, все равно существуют шаблоны, которые не меняются. А чтобы создать что-то из шаблонов, (имею в виду, оставлять общие законы, но при этом созидать что-то своё), нужно творить интуицией, потом проводить свое творение через разум и закончить снова интуицией. Я бы так ответил на это вопрос.
Ну что же, Саин, огромное тебе спасибо за ответы на вопросы, я желаю тебе и твоей команде успехов, новых фильмов и хороших людей на твоём Пути!
Взаимно! Берегите себя, спасибо за внимание, интерес и терпение. Удачи!
Поздравляю с премьерой!
Вполне вероятно, в будущем подготовим еще более интересный материал с Саином.