Обзор фильма «Наследие лжи» (Legacy of Lies, 2020) от Сергея Волколака
После серии весьма и весьма удачных со многих сторон проектов кряду в карьере Скотта Эдкинса (дилогия "Коллекторы", "Несчастный случай", "Британский психопат", "Ип Ман 4", и, с чем многие не согласятся, "Тройная угроза") далее опять следует нечто маловразумительное. Можно было ожидать, что его последующие картины будут ещё выше классом, или хотя бы на том же уровне. Но "Наследие лжи" эти ожидания безжалостно рассеивает.
Данный фильм – это какая-то невнятная и скомканная картина, поставленная непонятно кем (режиссер Эд Бол), и снятая, почему-то, на Украине. Традиционно клишированный сюжет, с такими же традиционно клишированными поворотами, где всем, кому не лень, нужны какие-то компрометирующие файлы. В центре всего этого неинтересный главный герой со своей неинтересной и совсем не оригинальной предысторией. Слабые и нераскрытые злодеи, плоские второстепенные персонажи, скучное повествование, странный, преимущественно жёлтый цветокор, который вызывает уныние. И только дочь главного героя удивила тем, что разбирается в спортивных единоборствах и ставках, что достаточно редко встречается у девочек ее возраста.
Экшна немного. Видимо, была задача сделать шпионский триллер. Поставлены и сняты сцены действия не так уж плохо. К слову, в серии фильмов о Джейсоне Борне дела с этим обстоят хуже. Но в "Наследии" нет напряжения и того уровня вовлечённости, когда хочется болеть за главного героя. Частично такой эффект появляется в самом первом поединке в клетке с безымянным жиробасом, и то, наверное, только потому, что ему противостоит герой Эдкинса, а за него "болеется" уже по инерции.
Кино получилось совершенно проходным, и даже хуже среднего. Не будь в нем Скотта, думаю, его вообще никто смотреть бы не стал, а ведь могло обойтись и без его участия. Скорее всего, о "Наследии лжи" не вспомнят по прошествии времени, как предпочитают не вспоминать о таких недоразумениях как “Входящий”, ну или “Похищение”, хотя в последнем некоторые сцены экшна хороши. Предстоящие картины с участием британца, готовящиеся увидеть свет также не внушают доверия, разве что “Захват” может оказаться приятным исключением.
Сергей Волколак
Специально для Fight-Films.info