Обзор на фильм «Я — возмездие 2: Расплата» (I Am Vengeance: Retaliation, 2020) от Сергея Волколака
“Винни Джонс, как ты скатился!”, “Жан-Поль Ли, во что ты влез?!”, “Тим Ман, за что ты взялся?!” – эти, и им подобные мысли посещали мою голову с завидной регулярностью полтора часа кряду. Примерно столько длится фильм “Я – Возмездие 2. Расплата”. Конечно, я не ждал того, что он окажется хотя бы средним, но можно было допустить, что создатели сделают работу над ошибками и часть минусов из оригинала либо исчезнет, либо и вовсе превратится в плюсы. Да и учитывая убогость первой части, сравнительно трудно сделать хуже. Но авторы “большие молодцы”, – они справились. Вообще, я был немало удивлён, узнав, что планируется продолжение. “Вам что, нравится делать плохое кино?” – пронеслось тогда у меня в голове. Видимо, ответ на этот вопрос – утвердительный.
Сценарий отвратительный и сверхнелепый, режиссура ужасна, актёрская игра – я вас умоляю! Персонажи, особенно, злодеи – карикатурны. Об уровне качества экшн-сцен и вспоминать не хочется. Весь сюжет строится на том, что главному герою в исполнении всё того же Стю Беннета нужно доставить в заключение своего старого-доброго врага, которого он рад был бы прикончить на месте, но приказ есть приказ. В первом фильме роль главного злодея была отдана Гэри Дэниэлсу, что совершенно не помогло фильму стать лучше. В сиквеле “дэниэлсозаменителем” стал брутальный Винни Джонс, который на роль антагониста подходит как нельзя лучше в любом фильме, благодаря своей злой физиономии. Но результат тот же: наличие Джонса в одной из главных ролей никак не влияет на качество картины. И вот Джон Голд (персонаж Беннета) весь фильм пытается добросовестно выполнить приказ по доставке, а ему это сделать постоянно мешают то одни, то другие. Конвой вроде бы куда-то движется, но это вообще незаметно. Скорее всего, всё снимали в одном месте, лишь немного меняя декорации, ибо дешевизна проекта чересчур сильно бросается в глаза.
В фильме на обе ноги хромает логика, а мотивация, как и поведение персонажей не поддаётся пониманию. Некоторые из них, как например женщина главного злодея, которая в сером антураже ленты в своём красном платье и белой шубейке среди мужиков с пушками смотрится крайне неуместно, вообще не нужны сюжету. У подручных злодея не единожды возникала возможность расправиться с Джоном Голдом, но всякий раз они настолько неестественно тянули с убийством, что сразу было понятно: убивить тут будут только ненужных третьестепенных персонажей. В такие моменты какие-либо комментарии просто излишни. Это даже не смешно.
С экшн-составляющей также всё печально. Точнее, почти всё. Перестрелки – это самый настоящий позор. Наверное, не стоит заикаться о том, что никто ни в кого не попадает, даже выпуская целую автоматную очередь в противника, стоящего столбом на расстоянии в несколько шагов на линии огня. Так они ещё и сняты отвратительно. Понять, по кому ведётся стрельба решительно невозможно. Это можно сравнить с поздними фильмами Стивена Сигала. С рукопашными сценами дело обстоит чуть лучше. Смотреть, как дерутся между собой персонажи-мужчины абсолютно неинтересно, зато когда в бой вступают женщины, сразу всё начинает играть другими красками. Сразу становится заметен почерк Тима Мана. Когда девушки начинают махаться либо друг с другом, либо с кем-то другим, тут же и оператор начинает снимать, как надо и монтаж более менее адекватный. Хотя подводки к схваткам и конфликты между персонажами, приводящие к ним, нередко нелепы, комичны, наиграны и притянуты настолько, что диву даёшься. А как же Жан-Поль Ли? А никак! Во-первых, у него мало экранного времени, во-вторых, ему не дали ни одной полноценной (именно полноценной!) рукопашной сцены. То, что он с пары приёмов устранил какого-то статиста, вообще не считается.
Не хочется даже много говорить об этой поделке. Не вижу смысла уделять ей столько времени и внимания. Фильм совершенно того не стоит. Но, раз уж есть продолжение и так плохого оригинала, то не удивлюсь, если через пару лет снимут триквел.
Сергей Волколак
Специально для Fight-Films.info
По моему, вот как раз этот этого фильма сразу было ясно, что ожидать. Не совсем понимаю такого бурного разочарования. Как буд-то по “Убей их всех” того же Мана и той куче откровенной фигни, в которой снимается Винни Джонс не ясно было, что ждет зрителя. По моему, как минимум, оба никуда не падали, а просто не выбираются из микробюджетного сегмента, где и снимаются.
Джонса вообще давно в кино не видел, а Тим Ман участвовал в создании Тройной угрозы и Несчастного случая. Надежда – штука упрямая. Да и всё-таки, женские бои в фильме неплохи.