Обзор на фильм «Возмездие» (Wira, 2019) от Сергея Волколака
Год назад в Малайзии увидел свет рукопашный боевик режиссёра Адриана Те под простым и лаконичным названием “Wira”, что на местном языке переводится как “Герой”. И лучше бы наши локализаторы оставили родное название, а не придумывали своё, которое, вроде бы и соответствует сути хотя бы частично, но картин с заглавием “Возмездие” существует уже несколько. “Герой” также встречалось ранее, но всё же так он называется в оригинале, и не надо придумывать отсебятину. Впрочем, это не так уж важно. Это лишь обёртка, а главное, как все знают, – содержание.
Так сложилось, что во всём остальном мире фильм стал доступен в 2020 году. Теперь, в плане производства рукопашных боевиков, к Индонезии, Вьетнаму, Таиланду и Камбоджи подтягивается Малайзия, что, несомненно, не может не радовать поклонников красивого мордобоя. Здоровая конкуренция всегда идёт на пользу. Глядишь, их примеру последуют и другие экзотические страны, где кинематограф ещё хорошо не развит, и начнут снимать свои боевики не только для внутреннего, но и для “внешнего” рынка.
Сам же фильм “Wira” начинается со сцены боя в зале смешанных единоборств на ринге между двумя девушками, что настраивает на определенный лад. Бой поставлен и снят красиво, зрелищно, изобилует разнообразными приемами и ударами, очень динамичный и довольно жестокий. В каждой участнице боя видны настрой на победу, решительность, храбрость, горячность, даже некая внутренняя сила чувствуется. Скорее всего, обе актрисы знакомы с боевыми искусствами не понаслышке. Позже становится известно, что это не профессиональный поединок между спортсменками, а выяснение отношений между собой, обусловленное личными мотивами и даже в какой-то степени личной неприязнью. На ринге бились сестра главного героя (её можно назвать главной героиней), и дочь главного мафиозного босса, который заправляет всеми делами в городе, имея подпольный бизнес по производству наркотиков. По ходу фильма, эти две девушки ещё не раз схлестснутся друг с другом в рукопашке. Так что, те кто любит смотреть на женские драки, определенно должен заценить эту ленту. А кто нет, – всё равно стоит это сделать, ибо в фильме есть, на что посмотреть в плане экшна и кроме девчачьих разборок на кулаках.
Я имею ввиду главную звезду фильма – Хайрула Азрина, который в реальной жизни имеет черный пояс по тхэквондо. И где же ты раньше был? Парень ещё молодой, поэтому надеюсь, что из него получится известный экшн-актёр с достойной фильмографией. Он играет молодого человека по имени Хасан, который возвращается домой после службы в армии к своей семье, состоящей из отца и родной сестры по имени Зейн в исполнении Фифи Азми. Обычная полунищая семья, находящаяся в должниках у местного криминального авторитета Раджи, – тут всё стандартно. Главный герой сталкивается также со стандартной в таких случаях проблемой непонимания между родными людьми. Пользуясь аргументами, он просит отца бросить всё и уехать. Тот же, в свою очередь, противится и приводит свои доводы, чтобы остаться. Сестра затаила обиду и злость на брата, а он пытается извиниться и наладить с ней дружеский контакт. А ещё она каким-то образом нанесла глубокое оскорбление Радже, после чего Хасан начинает предпринимать попытки освободить семью от долга. И будь дети мафиозного главаря не такие горячие и вспыльчивые, то все персонажи в фильме были бы живы. Я стараюсь не обвинять боевики за заезженность сюжетных моментов, за отсутствие или недостаток чего-то нового, ведь всё, что можно было придумать уже было придумано, – все сюжеты и истории. Поэтому я даже не заостряю своё внимание на таких вещах.
Экшн представлен чисто рукопашными схватками с использованием как дубинок и холодного оружия, так и голых рук и ног. Он прекрасен и разнообразен. Нельзя сказать, что драки идут нон-стопом, одна за другой не прекращаясь. Время диалогам и спокойным сценам там тоже уделено приличное. Но тем не менее, мордобоя достаточно много. Большое количество различных локаций, ставших полями битвы, и ни одна из них не повторяется. Хореография заслуживает отдельных аплодисментов. Ещё бы, ведь за постановку отвечал ни кто иной, как сам Яян Рухьян, если не ошибаюсь. Этот человек в представлении не нуждается, так что скажу лишь то, что со своей задачей он справился на сто процентов. И его почерк становится узнаваем поклонникам боевого кино, так же, как аналогичный почерк Тима Мана. Кроме работы по постановке драк, у него ещё в активе небольшая роль начальника охраны Раджы. Экранного времени у него, как говорится, с Гулькин нос, а реплик и того меньше, но финальный бой полностью за ним. Как можно догадаться, его персонаж по имени Ифрит – это самый опасный противник на пути наших героев, что он полностью подтверждает в финале ленты, когда бьётся с двумя нашими главными героями – братом и сестрой. Тут опять напрашивается параллель с финальной схваткой из первого “Рейда”, где персонаж Рухьяна сражался в неравной борьбе с двумя оппонентами сразу, и едва не вышел победителем. Ох, и напряжённая же была схватка! А какая яростная! Здесь похожий расклад, но вместо двух парней, – парень и девушка, да и локация другая. В комнате много посторонних и громоздких предметов, так что условия довольно тесные, но это даже работает на интерес. И опять же, персонаж Яяна по тому, как он действует, кажется сильнее обоих героев вместе взятых. Битва напряжённая, свирепая, жестокая, очень динамичная и бескомпромиссная. Блестящая кульминация. После неё разборка, непосредственно с самим боссом уже выглядит “пшиком”.
Другие экшн-сцены, помимо первой и последней, тоже заслуживают внимания. Интересен поединок на ринге, где Хасан и Зейн померились силами с детьми Раджи – Ви и Райаном. Причём все четверо дрались другим с другом одновременно, и поначалу расклад был неравный: драться начинали девушка против парня и парень против девушки. Такой выбор сделали дети Раджи, именно они выступали агрессорами. И если у Зейн мотивации для драки хватало с избытком, то её брату с самого начала эта идея с поединком не нравилась, и если бы не сестра, скорее всего, он бы отказался. Поэтому дерётся на ринге он больше механически, без азарта в глазах и эмоций. Но всё это появится позже, как и здоровая “спортивная” злость, хотя борьба дальше уже пойдет за жизнь и здоровье. Но даже тогда он старается никого не убивать и когда есть возможность, наносит удар головкой ножа, а не клинком. Также заслуживает внимания сегмент с автобусом, когда главные герои возвращаются домой и на них нападают люди Раджы. Особенно классным получился момент когда камера одновременно с выброшенным из окна автобуса телом плавно вылетела на улицу, описала дугу и также плавно зашла в салон через заднее разбитое стекло. Такое ощущение, что съёмка велась с квадрокоптера и таких сцен в фильме несколько. И всё это время в салоне происходила жестокая схватка. Операторская работа в фильме вообще классная, почти без нареканий. Длинные дубли, минимум склеек. Местами проглядывается бесконтакт, в некоторых моментах, где голова противника встречает на пути какой-либо твердый предмет, хотя почти не портит впечатления, так как процент крутости сильно перевешивает процент халтуры. С освещением в экшн-сценах тоже всё в порядке, даже если действие происходит в тёмное время суток или в темном помещении.
Что ж, малазийцы смогли меня порадовать, теперь я буду с бОльшим любопытством относится к боевикам их производства. Надеюсь, Хайрул Азрина ждёт большое будущее именно в боевом кино, и он не пропадёт с экранов неведомо куда. А тем временем, моя коллекция фильмов пополнена ещё одним драгоценным камнем.
Сергей Волколак
Специально для Fight-Films.info
Всё ясно, надо смотреть.
Мелкое замечание. Ещё не раз — ещё не один раз. Ещё ни разу — до этого ещё ни разу. Не — усиление, ни — отрицание.