Обзор на фильм «Черное и синее» (Black and Blue, 2019) от Сергея Волколака
О фильме я узнал случайно и совсем недавно. Как это часто бывает: ищешь одно, находишь другое. Видя в касте сплошь знакомые лица на главных ролях, сильно откладывать просмотр не стал. Сначала можно подумать, что это фильм, снятый чёрным режиссёром с чёрными актёрами для чёрных зрителей. И он выходит в правильное время, что, как мне кажется, не случайность. В который раз нам показывают, как тяжела жизнь людей с другим цветом кожи в американских гетто. Опять идёт демонстрация несправедливого и наплевательского отношения к ним властей и правоохранительных органов, вплоть до расовой ненависти. Таких вещей в первой половине фильма предостаточно.
Главный положительный персонаж, как не трудно догадаться – чернокожая женщина в исполнении Наоми Харрис. Актриса неплохая, хотя в экшн-кино снимается редко. Но более любопытно то, что создатели не перегибают палку со всей этой толерантностью и прочим. Тебе не становится дурно или смешно при просмотре от показушного и картинного акцентирования внимания зрителей на жизненных проблемах “цветных” людей в США потому, что такового там нет в принципе. Всё в разумных пределах. А в сегодняшнее время крайности – это большая редкость.
Сидя перед экраном, я через некоторое время обнаружил, что смотрю с интересом и напряжением. Также я заметил, что картина идёт ровно, нигде не проседает и не даёт заскучать. Старая-добрая история о нечистых на руку полицейских и их новой сотруднице, которая, в противоположность им, честная и порядочная, верующая в справедливую руку закона. Она готова действовать во имя этой самой справедливости. В суровой реальности ей, прознай она о преступных действиях своих коллег, скорее всего, пришлось бы пойти на сделку с совестью, ибо в открытую противостоять им было бы неумно и бесполезно. Ну на то оно и кино, за это мы его и любим. Хотя бы там справедливость может восторжествовать, а зло получить по заслугам.
Кстати, одного из “грязных” полицейских, а по совместительству основного противника главной героини играет Фрэнк Грилло, в последнюю пятилетку начавший сниматься часто в разного рода экшн-фильмах на более или менее значимых ролях. Его продуктивность продолжает расти: в следующем году у Фрэнка должно выйти пять картин, самая известная и, наверное, ожидаемая – это продолжение комедийного боевика “Телохранитель киллера”. Нельзя сказать, что здесь он играет на отлично. Скорее, как обычно, как и в любом другом своём фильме. Сложно судить об уровне его актерского мастерства, если роли ему дают (или он их сам выбирает осознанно) примерно одинаковые. Можно считать, что роль одна, и только одну её он и исполняет каждый раз. Его право. В конце концов, в образе брутального мужественного и сурового парня он вполне убедителен, неважно, играет он плохиша или хорошего дядьку. Также нельзя сказать, что он образцовый кинобоец (именно в плане драк). Ни разу не видел ни одной заслуживающей внимания рукопашки в его фильмах. Насколько помню, сценаристы с завидной регулярностью снабжают его персонажей каким-либо видом огнестрельного оружия. Так что в данном фильме – это обычный Фрэнк Грилло в ипостаси главгада. Двух его коллег-приятелей в исполнении Бо Наппа и Джеймса М. Блэка я впервые вижу. Сказать про них особо нечего, главное, – малину они не портят.
Также рад за Тайриза Гибсона. Хоть куда-то ещё берут сниматься, кроме “Форсажа”. Роль у него хоть и не главная, но очень весомая и экранного времени у его персонажа довольно много. Он также смотрится на своем месте.
Что по экшну? Его не так много, но хватает для того, чтобы фильму зваться боевиком. К тому же он более-менее толково распределён по хронометражу и представлен в большинстве своём мелкими перестрелками. Но, конечно, самая большая сцена действия происходит в конце. Масштабная перестрелка между копами и уличными бандитами, куда затесались как главные герои, так и главные злодеи. Ничего в плане новизны (если вдруг кто-то ждёт именно этого) эти сцены не предлагают, но снято и поставлено неплохо по большей части, смотрится удобоваримо. Понимаешь, кто есть кто, ясны мотивы поступков и действий, внятные персонажи. В кульминации финальной перестрелке, по классике, героиня Наоми Харрис схватывается со своим главным врагом в исполнении Фрэнка Грилло.
На удивление – неплохой фильмец, без перегибов с толерантностью. Смотрится с интересом, не проседает. Подойдёт для любителей скромных, ни на что не претендующих боевичков. Режиссёр Деон Тейлор, который до этого снимал преимущественно малоизвестные ужасы и триллеры, удовлетворительно сработал в новом для себя жанре.
Сергей Волколак
Специально для fight-films.info