Обзор на фильм «Спецназ KL» (KL Special Force, 2018) от Сергея Волколака
Узнав о том, что к данному фильму появилась русская озвучка, не стал откладывать дело в долгий ящик, как говорится, и приступил к просмотру. К тому времени, как картина сия появилась на просторах интернета, с кинематографом такой экзотической страны, как Малайзия, я был совершенно не знаком. Сейчас ситуация немного изменилась. Я уже пел заслуженные, как мне кажется, дифирамбы рукопашному боевику Wira двухлетней давности. Значит, могут, значит, есть там способные и смыслящие люди. К сожалению, данная лента той же степени похвалы от меня не удостоится. Также, не собираюсь поливать её тоннами коричневой субстанции, ведь и такого она не заслуживает.
При создании “Спецназа”, авторы, скорее всего, брали пример и вдохновлялись старыми городскими боевиками Гонконга. Что для поклонников оных однозначно должно быть плюсом. Казалось бы, тут самое время скакать от радости, аки Сивка-Бурка, но не будем спешить. Мы же все зрители насмотренные и каждый из нас имеет свой ворох разочарований. Опыт (а также плачевная ситуация в жанре в наше время в целом) подсказывает, что не стоит радоваться раньше времени и возлагать какие-то надежды. При создании нового, вдохновляться при этом чем-то старым, хорошим – это замечательно и не запрещено, но этого мало. Все может погубить плохая или посредственная реализация. В этом конкретном случае экшн-сцены портит техническое воплощение. Все мои претензии сводятся именно к данному аспекту. Бич современного кинематографа – засилье компьютерной графики, которая убивает кино, превращая его в мультфильмы. Если вы снимаете кино в духе старого Гонконга, то и следуйте этому во всём. Я сейчас говорю о том, как в фильме изображены пулевые ранения, пулевые попадания, к примеру, по кузову автомобиля, кровь и взрывы. Вот где халтура проскакивает с завидной регулярностью. Всё нарисовано. И нарисовано плохо. В некоторых кадрах даже заметно (спасибо частым слоумо), что пулевое ранение накладывали поверх картинки на стадии монтажа уже в студии. Оттенок крови выбрали какой-то странный, неестественный. То ли разбавленный свекольный сок, то ли марганцовка. Врядли у малазийцев натуральный цвет крови именно такой, как показано. В некоторых сценах этой самой пролитой крови меньше, чем должно быть, и наоборот.
Если говорить о постановке экшна в тех случаях, где обошлось без графония, так тут тоже не всё хорошо. Все персонажи страдают синдромом имперского штурмовика. Причем боеприпасов расходуется такая уйма, а цель стоит неподвижно на открытом пространстве в нескольких метрах, что там даже по теории вероятности пара-тройка пуль должны были хотя бы задеть мишень. В некоторых сценах, особенно, опять же, в замедленной съёмке заметно, как сильно гуляет ствол во время ведения прицельного огня в руках стрелков, что вызывает снисходительную улыбку. Такое чувство, что стреляют полные профаны, которые крайне мало упражнялись в этом деле, хотя вроде как, согласно сюжету, это совсем не так.
Операторская работа местами вполне вменяема, есть несколько крутых кадров, но вот периодические зумирования, тряска и некоторые другие приёмы, призванные придать экшн сценам больше динамики и напряжения просто раздражали. Хорошо хоть, что это не было на постоянной основе. Монтаж подвёл очень сильно. Его проблема, как это часто бывает, в чрезмерной резкости. Длинных дублей нет, средних очень-очень мало. Во всех экшн-сценах, которых тут много (и это плюс), во всех перестрелках, от вступительной, до финальной. В финале так еще и скоротечная рукопашная драка от этого страдает. К минусам я бы отнес и слишком яркий цветокор. А тут, похоже, уже сказалось влияние индийского кинематографа. Гораздо лучше бы воспринималось, слегка приглуши они яркие тона. Для сравнения, в том же “Возмездии” или “Ковбоях” с этим проблем нет.
Сюжет не так прост, как может показаться, но и не сложен. То есть, его описание легко умещается в одном предложении. С чем успешно справился наш КиноПоиск. И нельзя сказать, что написанное – неправда. Но это лишь очень и очень кратко.
Сюжет создатели попытались усложнить, видимо, не желая скатываться в совсем уж примитивизм. Тут у нас, оказывается, как в какой-нибудь “Двойной рокировке”: крот на кроте, кротом погоняет. Какая-то кротовая нора получается. И это не спойлеры, вокруг “засланных казачков” интрига не строится, наоборот, об этом говорится напрямую ещё в начале. В общем, нормальный сюжет для полицейского боевика.
По актерам сказать ничего не могу, каждого вижу впервые, да и послужные списки у них совсем небогатые. Для кого-то этот фильм вообще дебют в большом кино. То же самое касается и режиссера, дебютантом его, может, и не назовешь, но опыта крайне мало. Все недостатки можно списать как раз на неопытность актёров и создателей, тут без иронии. В своих ролях они смотрятся неплохо, никто картины не портит. Вот чего точно не помешало бы, а учитывая жанровую принадлежность, даже сослужило бы хорошую службу, так это наличие харизмы внешней и/или внутренней. Хотя бы у главного злодея, если не у героя. Ведь крутой, харизматичный злодей, – это самая настоящая находка. Здесь с этим, к сожалению, туговато. Никто ничем ярким и запоминающимся похвастать не может.
Продолжаю верить в малазийское боевое кино и продолжу знакомится подробнее с их творениями. Надеюсь, что они продолжат развивать, в особенности, данное направление и дальше. Только бы оно до нас исправно доходило. Данный фильм смотреть можно, но, как говорится, вас предупреждали.
Сергей Волколак
Специально для Fight-Films.info