Обзор фильма «Слепая война» (Blind War, 2022) от Юрия Дудина
“Слепая война” – один из немногих фильмов где в коем-то веке Энди Ону досталась главная роль. А ведь он давно напрашивался при таких-то данных! При чём роль эта – положительная, что тоже для него весьма необычно. Этот парень харизматичен и хорош в бою и передрался на экране со всеми звёздами старой гонконгской школы: с Джеки Чаном в “Новой полицейской истории” (2004), с Донни Йеном в “Особой личности” (2013), с Саммо Хуном в “Обнажённом солдате” (2012), а также с более молодым поколением: Скоттом Эдкинсом в “Чёрной маске 2” (2002), с Винсентом Чжао в “Настоящей легенде” (2010), Филипом Нг в “Однажды в Шанхае” (2014) и многими другими. Даже странно, что для такого яркого боевого актёра не находилось ранее полноценных главных ролей. Получилась ли “Слепая война”?
СЮЖЕТ фильма “Слепая война”
Бывший спецназовец Дон Гу потерял зрение во время выполнения задания, и более того — ему пришлось взять на себя ответственность за провал миссии. С помощью дочери он приспособился к слепоте, но когда из-за старого врага девушка оказывается в опасности, Дон Гу приходится спасать её в одиночку.
ОБЗОР
Фильм представляет собой боевик с элементом драмы. Сочетание довольно cложное в плане реализации и редко кто с таким справляется. Идеально это получалось у Джона Ву, но это, на секундочку – классик гонконгского кино и таких нынче даже сам не производят. В случае со “Слепой войной” драма показана слишком примитивно, предсказуемо и ничуть не трогательно. Смотреть как добрую часть фильма герой страдает от чувства вины от проваленной операции, повлекшей гибель людей довольно нудно: все эти флешбэки, эмоциональные истерики, взаимоотношения с дочкой и т.д. И мало того, драма здесь смотрится слишком наиграно. Особенно если сравнивать с теми боевиками, где драматическая составляющая на высоте, например как в “Человек из ниоткуда” (2010), “Денни Цепной пёс” (2005) или “Пьяный мастер 2” (1992). Но в “Слепой войне” есть ещё и традиционный для китайского кино персонаж, отвечающий за юмор (равно кривляния) и это выглядит здесь не особо уместно, хоть я всегда выступаю за гармоничный баланс между боевиком, драмой и комедией. Здесь же – ни драмы, ни комедии не получилось.
В качестве оппозиции главному герою выступает злодейка-психопатка (Джейн У), друг которой погиб на той самой проваленной операции от рук ГГ. Не самый интересный вариант для сюжета. Но в ходе истории выясняется, что и её персонаж не такой однозначный и между конфликтом антигероини и героя Энди Она существует и третья сторона конфликта, с которой им придётся сразиться. Но в то же время и чувство мести за погибшего друга её не отпускает.
Звучит интересно. Но не всё, что хорошо читается на бумаге, – хорошо смотрится в кино. К сожалению, вся драматическая составляющая фильма провалена, а очевидные глупости, условности сюжета, наигранность сцен и актёрской игры (к Ону вопросов нет, хоть его персонаж и не особо интересен ) – всё это смотрится так себе… Корейцы отрабатывают драматические линии намного интереснее и трогательнее чем китайцы.
Что касается женского персонажа, она не вызывает никакого интереса и симпатии, много переигрывает. Обычно женские персонажи должны как-то дополнять мужских, создавая гармоничный баланс противоположностей. Здесь же трудно разобрать кто тут мужик: герой Энди Она или Джейн У. И это создаёт дисгармонию на экране, к тому же – она психопатка и всех убивает направо/налево, а персонаж Она являясь полицейским, особо никак на это не реагирует. Ну хоть бы отчитал ради приличия. И вот таких неестественных и надуманных моментов в фильме много и они перевешивают.
Ещё что бросилось в глаза с начала просмотра фильма, – это типичная клиповая манера повествования с большим количеством монтажных склеек, что не даёт вжиться ни в одну из сцен. Но это было ожидаемо, так как – это стандартная проблема современного кино. Второе что бросилось в глаза – слишком надуманные и клишированные психопаты-злодеи “потому что злодеи”, которые вызывают чувство дежа вю. Третье – большое количество условностей и художественных допущений, например: от разорвавшейся около лица главгероя гранаты, у того только покраснел и ослеп глаз, даже не оставив ожога.
ЭКШЕН
Ну и пару слов о главном и единственном достоинстве фильма. В хорошем боевике к экшену зрителя надо правильно подвести, – он должен быть ожидаем. Здесь такого нет. Экшен просто происходит и как бы всё равно. Тем не менее, сцены действия более-менее неплохие, если оценивать чисто визуально. А с эмоциональной точки зрения экшен особо ничего не вызывает из-за полностью проваленной драматургии. Если оценивать его только в качестве постановки, то можно выискать неплохие отдельные сцены, но в целом всё смотрится довольно постановочно и визуально преподнесено не лучшим образом: как-то пресно, безыдейно, много монтажа. Есть и две сцены, снятые с относительно долгими кадрами со скрытыми монтажными склейками. А это всегда хорошо. Есть в экшен-сценах и неплохие задумки, обыгрывающие слепоту главного героя. А вот музыка дурацкая: какие-то пафосные оркестровки в стиле американских фильмов, лишающие экшен должного драйва и адреналина. В общем – чувства смешанные. Но экшен больше зашёл, чем нет. К сожалению, это единственное достоинство фильма, да и то – не шедевральное.
РЕЗЮМЕ
Гонконгское кино уже давно не торт и потеряло свой былой шарм, который был в 80-90 годы, и этот фильм – очереДНОе тому подтверждение. И все же один раз посмотреть можно. Энди Ону пожелал бы более интересной главной роли.
3/5
Юрий Дудин
Специально для fight-films.info