Авторские обзорыОбзоры

Обзор трилогии «Ниндзя» с Сё Косуги от Uran

Вот сейчас говорят – раньше снимали лучше, как наши (при СССР), так и американцы, и в боевиках сцены снимали без мельтешни, и женщины в кино были красивее, и сцены кровавее, и герои приятнее, и злодеи злодеистее, и всяких там серо-буро-малиновых моралей было в разы меньше в жанрах, для таких понятий не предназначенных, и в боевиках были боевые сцены, а не нудные диалоги по полчаса.

А я почему-то с этим вынужден соглашаться. Да, сейчас эра не та, не боевиковая, куда-то пропали толковые сценаристы, стало меньше актёров жанра, а операторы так вообще ку-ку, и вынуждены за всех отдуваться Донни Йен, Скотт Эдкинс, Джеки Чан, да Джейсон Стетхем, – пусть дадут Боги здоровья этим ребятам. Однако иногда вот, я включаю старьё, что когда-то заходило – и вот почему-то не всё из этого кажется сейчас таким же крутым, потому настало проверить временем старые фильмы. Сегодня у нас трилогия Голана-Ферстенберга о “ниндзя”, объединённая одним знаковым актёром – Шо (Сё) Косуги. По порядку каждый фильм!

Входит Ниндзя (реж. Менахем Голан, 1981 год)

Да, “Месть Ниндзя” был лишь частью этой условной трилогии, а данный фильм – это то, с чего всё началось. По факту – это очередной рипофф “Пути Дракона” с Брюсом Ли, так как сюжеты практически идентичны: главный герой – бывший военный американец после долгого проживания в Японии приезжает к своему однополчанину. Тот живёт неплохо: своя крутейшая богатая плантация, красивая жена, почёт и уважение, да вот только местная мафия хочет у него территорию забрать. Герой вступается, побеждает зло одно за другим, и тогда отчаявшиеся мафиози нанимают “такого же”, чтобы убить его. Герой поднапряжётся впервые за весь фильм – и победит.

Нет, Косуги здесь не главный герой, а главгад и это первая его серьёзная роль в кино. Мастер различных видов единоборств и знаток ниндзюцу (главный постановщик экшена и, судя по всему, по этой теме главный консультант), Косуги сыграл настолько хорошо, что начиная со следующей части его делают главным героем. Протагониста играет несколько скучноватый мачо-мэн Франко Неро, на фоне Косуги смотрящийся бледновато; далеко не всегда герой-европеец/американец смотрится “в тему”, иногда с этим случаются косяки, особенно, повторюсь, если главгад во всём переигрывает – так было в “Выходе Дракона”, где подобному мачо-мэну скормили Боло Йена (а зритель так ждал его боя с Брюсом Ли!), так будет и в другом фильме Ферстенберга, – “Американский Самурай”, где скучный (хоть и неплохой в экшене) Дэвид Брэдли во всём проигрывает Марку Дакаскосу, но как котёнка разделывает его в финальном бою. Предположу, что в костюме белого ниндзя присутствовал дублёр. Тем не менее, Неро понравится женской аудитории, да и как-то старался. Ну и девушку красивую взяли, – тоже плюс.

Экшен в фильме хорош, драк будет порядочно, но в основном дерётся белый ниндзя, Сё Косуги появляется в самом начале, где сливается как лох, и в конце ему дадут позверствовать и недолго подраться с главгероем. Ниндзя-трюки, показ пальцами Ступеней Силы есть, фокусы есть, оружие ниндзя есть, триллер-сцены (где жертва боится ниндзя) есть, стелс есть.

Проблемы фильма кроются в следующих вещах:

1) Фанаты Косуги не одобрят количество и качество его персонажа на экране. Да, он крут, но его мало, и он лох по сравнению с героем. Только стелс на плантации и файтинг в конце оправдывают его присутствие.

2) Много плохих штампов, когда герои и злодеи тупят по сценарию. Например, что за странная школа в самом начале, где учеников убивают во время экзамена? Почему БЕЛОГО ниндзя в лесу не видят остальные?

3) Чрезвычайно жаль друга главного героя. Сначала его дама по-левиафански залезла в койку к “спасателю”, потом мафия житья не дала, да и убили унизительно и жестоко в конце, а мужик-то оказался неплохой.

Этот фильм проверку временем прошёл, но с большим трудом: да, экшн в конце окупает все минусы, но лучше пересмотреть “Путь Дракона”, а этот оставить только для фанов Сё Косуги и Франко Неро (если такие у последнего ещё есть).

Месть ниндзя (реж. Сэм Фёрстенберг, 1983 год)

Главный фильм трилогии и самый известный фильм про ниндзя того времени, до появления “Смертельной битвы” (1995), именно его советуют для просмотра классического ниндзя-экшена. Герой резко бросает сюрикен или шипастые шарики, они моментально втыкаются в лицо, глаза или лобешник врага, тот резко и пронзительно кричит “Аааааай!” и максимально картинно и резко дёргается, умирая – вот за такое мы и любим эти фильмы, и “Месть Ниндзя” даёт нам это в полной мере.

По сюжету, Мастер ниндзя Чоу живёт со своим кланом в Японии, но на клан нападают враги и убивают почти всех. Друг героя, американец Брэйден, также мастер единоборств, предлагает тому переехать в США, где Чоу и его сына не будут преследовать враги и там он может начать жизнь без битв. С неохотой Чоу соглашается, но в США он попадает в центр разборок двух враждующих группировок, в итоге ему приходится применять силу, а позже и вовсе одевать костюм ниндзя.

Главная причина для просмотра – ОБИЛИЕ экшена, его тут более 70% фильма, и он начинается с первых же минут. Будет всё: много крови, рукопашные ДОЛГИЕ драки как один против толпы, так и двое против толпы; в каждой такой толпе будут колоритные боссы, прямо как в играх-битемапах, будут погони, перестрелки, обязательный и подробно показанный ниндзя-стелс. Фокусов просто до***, начиная от самоподмены и кончая огненными трюками. Сюрикены метаются в лобики и глазики, врагов ждут разномастные и жесточайшие подлянки, которые заставят их орать, услаждая уши зрителя. В драках участвую почти ВСЕ персонажи фильма. Например, очень много подерётся сын Сё – Кейн Косуги, тогда ещё маленький мальчик, и разочарования не будет даже здесь. Вишенкой на торте служит, не побоюсь этого слова, ОХ****ЫЙ и долгий файтинг между ниндзя в конце.

Очень хорошо получился главный антагонист, и он сыгран тремя людьми: опытный Стив Робертс играет его безмасочное воплощение, каскадёр Стив Ламберт прячется в костюме Серебряного Демона, а когда Ламберт не мог делать какие-то трюки сам, в ход вступал сам Сё Косуги. Получилось столь круто, что для некоторых главгад затмевал главного героя, но это ошибочно – Чоу в конце тоже даст врагам жестоко просраться. Помимо вышеназванных, присутствует мастер карате Кит Витали, к сожалению, не взлетевшая звезда кинобоевиков, который ни в чём не уступал ЖКВД и во многих фильмах показывал красивые ураганные драки. Здесь у него мало времени, но класс он также показал. Подраться дали и модели Эшли Ферраре, сильно украсившей фильм полуэротическими сценами со своим участием.

Минусов у фильма мало: он смотрится на одном дыхании, но если честно, злодей много раз “щадил” героя в конце (равно как и наоборот), когда ему удавалось обмануть его трюками и фокусами. Также величайшим косяком является вырезание кучи сцен фильма в связи с правилами проката – вырезаны убийства мафиозо, куча экшена вначале и ряд излишне кровавых сцен.

Вывод? Если ты до сих пор этот фильм не посмотрел – исправь эту ошибку в скором времени!

Ниндзя 3: Господство (реж. Сэм Фёрстенберг, 1984 год)

На волне успеха второй части надо создавать продолжение, пока люди не остыли. Да вот только дух “Мести” нужно полностью сохранить и передать. Прокатило? Нуууу….

Здесь фокусы отступают на задний план и в дело вступают магия и духи – самые что ни на есть настоящие. Очень злой ниндзя зачем-то убивает какого-то не бедного мужика вместе с женой и охраной (как потом сказали, это был какой-то учёный). В дело вступает полиция и, потеряв много юнитов личного состава, копам всё же чудом удаётся угомонить гада. Тот, однако, как тру-ниндзя, решил обмануть смерть и вселяется в тело местной персонификации Гаечки из “Чипа и Дейла” – спортсменки и электрика Кристи. В её теле, yиндзя-gризрак решает добить оставшихся полицейских, но из Японии приезжает добрый yиндзя, чтобы окончательно решить с ним вопрос.

Несмотря на суровый и достойный экшен в самом начале, красивую главную героиню и присутствие Сё Косуги, фильм очень слабый. По порядку:

1) Косуги не в маске, а с повязкой на глазу. Уже не очень. Главгада тоже убил не он. Два раза не очень.

2) Экшена стало сильно меньше, каких-то прикольных персонажей типа мальчика Кейна – тоже.

3) Главгад в исполнении Дэвида Чуна старался, но всё же Серебряному Демону уступает. Очень неплохая идея была сделать его ниндзя-мертвецом в конце, но эту идею в итоге бездарно просрали, банально забывая гримировать его и не придумав никаких фишек, кроме как зарывания в землю и гипноза.

4) Обилие глупых штампов и ляпов типа “адекватной” героини, которая запрыгивает в постель к первому встречному и многое другое.

5) Фокусы уступили место магии, магия вплетена в сюжет слабо. Лучше посмотреть “Переполох в Маленьком Китае” или “Смертельную битву”, – там она выглядит уместнее.

Из плюсов разве что много эро-элементов (собственно, запомнили фильм только по сцене в сауне) и триллерная составляющая. Впервые Сё Косуги, будучи центральным персонажем, не затащил. Это слабый фильм, и вы ничего не потеряете, пропустив его.

——————–

В конце хотелось бы задать вопрос: а почему “Месть Ниндзя” не повторить или не сделать похожее сейчас? Да, есть “Ниндзя-убийца” (2009) с тем же Косуги роли главного злодея и некоторые другие достойные фильмы и их мало, но по факту трилогия была сделана на минимальный бюджет “из спичек и желудей”, а сейчас, когда есть многомиллионные бюджеты, повторить не могут. Особенно это касается русских киностудий, как главных, так и любительских – и это при наличии очень достойных режиссёров и каскадёрских команд типа Сергея Морина, Дмитрия Фёдорова и Юрия Сысоева.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

Back to top button