Рецензия на китайский боевик “Город в осаде”
Сюжет:
Малайа, август 1945 года: в последние дни Второй мировой войны ученые японского лагеря военнопленных проводят биологические эксперименты на заключённых, в попытке создать супер-бойцов. Когда одному из заключённых удваивают дозу, он превращается в человекоподобного зверя и начинает убивать своих сокамерников, но в этот момент лагерь уничтожают бомбёжкой.
Малайзия, наши дни: Ли Фей, со сценическим именем Санни (Аарон Квок), работает клоуном в цирке дядюшки Да (Юэн Ва), который вырастил его после смерти отца. Санни всегда мечтал стать метателем ножей, как Жанг Дачу (Колин Чоу) и его жена Йао Ли (Карен Чунг), но дядюшка Да ему всегда запрещал, считая его простачком.
Однажды ночью Санни заметил Жанга, Йао и трёх остальных циркачей, которые тайком обследовали подземную пещеру, где по слухам должно было храниться золото японцев. Его силой вынудили пойти вместе с остальными. Они отыскали золото, но отравились газом из канистр, оставленных после экспериментов времён Второй мировой войны, и этот процесс вызвал мутацию. Во время побега в Гонконг Санни сбрасывают за борт, но он выживает: его выносит волной на берег рыбацкого посёлка, а оттуда, с помощью репортёра канала “CSS News” Энджел Чан (Шу Ци), он попадает в Гонконг.
Город подвергается серии грабежей, и это дело рук Жанга и его банды, владеющих супер-способностями. Два эксперта по подобным криминальным делам, Сун Хао (Джеки Ву) и его невеста Ченг Сюхуа (Жанг Джингчу), приезжают из Китая, чтобы помочь местной полиции. Когда Чан увольняется с работы после угрозы понижения в должности из-за судебного процесса, она становится случайным свидетелем того, как Санни, используя свои сверхспособности, спасает заложника, и решает отомстить своему бывшему работодателю, сделав из Санни звезду экрана. Когда Жанг и компания узнают о Санни, они принимают решение выследить его, чтобы узнать, как ему удалось сохранить нормальный внешний вид, поскольку сами они, по мере роста их сил, превращаются в уродливых мутантов.
Рецензия:
“Город в осаде” (City Under Siege) превосходит “Китайский патруль времени” (Future X-Cops) в экшен-сценах и эффектах, несмотря на чрезмерное использование проводов, но уступает в сценарии, написанном на приемлемом уровне, но провальном, когда дело доходит до раскрытия персонажей или эмоций. Тайваньская актриса Шу Ци, как единственный нормальный человек среди главных героев, “облегчает” фильм своей обычной непринужденной беззаботностью, но стоит её персонажу Энджел начать серьёзно относиться к любви и взаимоотношениям, как она становится жертвой сценаристов. Аарон Квок, который играл в прошлом и простаков, и героев, здесь свою роль исполнил убедительно, но остроумную идею, когда посреди фильма он становится любимцем средств массовой информации, к сожалению так и не развили до конца. Тайваньский боец Колин Чоу (Бесстрашный, Горячая точка) хорош, как никогда, в роли злодея, но китайцы Джеки Ву и Жанг Джингчу не вписываются в гонконгский фантастический боевик, несмотря на то, что сценаристы пытались подогнать роли под них.
Тот факт, что в фильме не объясняют, каким образом Ву и Джингчу приобрели частичные сверхспособности, является лишь одним из пробелов в сюжете, который, учитывая разностороннюю карьеру Бенни Чана, ближе по уровню к дилогии “Полиция будущего” (Gen-X Cops), нежели к более продуманному фильму “Связь” (Connected). Когда начинаются бои – особенно забавный бой в квартире Энджел и финал на шоссе – “Город в осаде” представляет собой достойный продукт кинопроизводства, с приемлемыми механическими и визуальными спецэффектами. Что касается остального, то это – шаг назад для режиссёра с 20-летним опытом, который ранее доказывал, что способен снимать намного лучше (Несоответствие, Связь). К тому же, здесь нет никакого толку ни от того, что город в осаде (английский вариант названия), ни от аварийной тревоги (китайский вариант).
Оценка Дерека Элли: 4/10
Автор: Дерек Элли
Источник: filmbiz.asia
Перевод: EvilDollaR
да уж херь какая то…