Интервью с Саммо Хунгом о “Детективе Ди”
Почему Вы согласились на “Детектива Ди и тайну призрачного огня”?
Саммо Хунг: Меня вынудил Цуй Харк. Сначала я хотел снимать свой собственный фильм, но мне позвонил Цуй, надеясь, что я поработаю над “Детективом Ди” как режиссёр-постановщик. Я ему отказал, но он позвонил мне снова, настаивая, чтобы я взялся за проект, поэтому мне пришлось присоединиться к их команде.
Согласились из-за Вашей дружбы или из-за сценария?
Саммо Хунг: Сценарий был одной из причин. Но согласился, в основном, потому, что я очень восхищаюсь Цуй Харком, он мой кумир. Когда я с ним работаю, я могу много чему научиться. Я безмерно ему поклоняюсь, работать с ним – одно удовольствие, поэтому я и согласился.
Как Вы поделили работу?
Саммо Хунг: По правде говоря, Цуй Харк разработал большую часть фильма. Он придумал дизайн костюмов и декорации. После того, как закончил, он консультировался со мной. Если и я был доволен, это было здорово, но если у меня были какие-то предложения по улучшению, он вносил незначительные поправки. С Цуй Харком я часто обсуждал экшен, бои с оружием, мы обменивались с ним идеями.
Для каждого персонажа отдельно придумывалась хореография?
Саммо Хунг: В зависимости от личности персонажа, а также от черт характера актёров. Дэн Чао владеет огромным топором, это означает, что у него свой собственный стиль поединков. Энди Лау иногда дерётся врукопашную, а иногда использует дубинку. Это уже два разных вида боя. Ли Бин Бин носит меч, бой зависит от того, как этот меч используется. Различия между личностями персонажей надо учитывать при создании хореографии. Некоторые бои “взрывные”, некоторые – сдержанные и спокойные. Все они отличаются.
Чья игра была лучше?
Саммо Хунг: Все трое были неплохи, поскольку каждый персонаж уникален. Ли Бин Бин – хитрая, подлая и доставляет огромное количество проблем, Дэн Чао – храбр и агрессивен, Энди Лау развивает самообладание, играя персонажа, умудрённого опытом. В сущности, мы разрабатывали бои, отталкиваясь от этих трёх типов личностей. Опытный Энди Лау – обаятелен и сдержан как при проведении расследования, так и в общении с врагами. Движения молодого Дэна Чао более стремительны и драматичны, более прямолинейны, а у Ли Бин Бин – целых две личности.
Что Вы думаете о каждом из них?
Саммо Хунг: Актёрская игра Энди Лау всегда была хороша, он всегда очень серьёзно относится к работе. С Дэном Чао я работал впервые. У него есть тяга к обучению, но он слишком легко сдаётся, если сталкивается со сложностями. Ли Бин Бин очень любит сниматься в сценах поединков, но в её прошлых работах у неё было мало шансов сняться в боях. Она очень старается, вкладывает в работу всё своё сердце и душу. Стараясь изо всех сил, она даже согласна пожертвовать своей собственной безопасностью. Мы были этому крайне удивлены.
По началу у меня были некоторые сомнения относительно Ли Бин Бин, я не знал, с чем она способна справиться, и захочет ли она сниматься в боях лично. Поэтому у меня было два варианта: либо она соглашается, либо дублёрша это будет делать за неё. Результат оказался неожиданным, знаменитость хотела делать всё сама, не страшась ни боли, ни усталости. Таким образом, она предоставила мне дополнительную свободу при создании хореографии, и дралась она довольно неплохо.
Что Вам больше всего запомнилось на съёмочной площадке?
Саммо Хунг: По-настоящему тяжело было снимать эпизоды в городе-призраке. Пять шагов по земле – один шаг в воду, это очень утомительно. Плюс постоянные укусы комаров, вшей и мошек.
У каждого фильма есть свои трудные места, но они не будут проблемой до тех пор, пока мы будет наслаждаться самим процессом, процессом съёмок, работы. Это придаёт нам чувство удовлетворения. Какой бы работой ты не занимался – за неё всегда приходится платить. Не думайте, что сидя в офисе и наслаждаясь кондиционером, вы не устанете. И такое приходится делать. Но нам хочется получать удовлетворение от самого процесса, не от того, что можно почувствовать, сидя у себя дома. Даже потратив деньги, такого дома не достичь. Не говоря уже о том, что тебе платят за работу. Это очень будоражит, особенно, если в твоём распоряжении так много людей.
Какой эпизод Вас впечатлил больше всего?
Саммо Хунг: В городе-призраке. Декорации там очень необычные. Снимали в глубокой пещере, наполненной водой. От многих трюков пришлось из-за воды оказаться. Местами там было мелко, местами – глубоко, иногда кто-то просто случайно падал, потом – кто-то другой. Утопили много мобильных телефонов и других вещей. Снимали много ночей подряд, оставались допоздна, многие заболели, но лишь один “железный” человек остался в строю. Это был Саммо Хунг. Он заболел лишь тогда, когда все сцены в этой пещере были отсняты. Не заболеть во время тех съёмок это уже достойно похвалы.
Какая сцена Вам больше всего нравится?
Саммо Хунг: В сущности, все сцены довольно хороши. Снимать на протяжении многих дней, снимать большое количество эпизодов и сцен со своим собственным видением, это очень приятно. После их просмотра я улыбался сам себе, вся тяжёлая работа окупилась. Надеюсь, конечно, что зрители почувствуют то же, что и я. Мой гонорар долгое время оставался прежним. Пришла пора, я получил “повышение”. Гонорары других “звёзд” возросли, у всех, кроме меня. Придётся его поднять, если фильм окупится в прокате.
Были ли какие-нибудь опасные моменты во время съёмок?
Саммо Хунг: В одном эпизоде оператора подвесили высоко над землёй, во время съёмок оборвался провод, он полетел вниз, но перед ударом о землю он упал на дерево, это смягчило падение. Он незамедлительно приступил к съёмкам, но хромал. Как показал рентген, у него были сломаны три кости. Но он всё равно горел желанием приступить к работе, я его отговаривал, но на уговоры он не поддавался. Он сказал, что ему нравиться со мной работать, и если мы закончим снимать, он больше не будет сопротивляться и передохнёт несколько дней.
В городе-призраке один эпизод мы снимали 16 часов. Почему? Почему не 16 минут? Мы хотели удивить зрителей в визуальном плане. Нам хотелось, чтобы зрители получили удовольствие и прочувствовали каждый визуальный эффект.
Как Вам работалось с Цуй Харком?
Саммо Хунг: Я старался изо всех сил, чтобы лучше понять режиссёра, ведь это его фильм. Мне пришлось понять, чего добивается режиссёр, чтобы моя работа плавно слилась с общей картиной. Делая всё по отдельности, мы бы в результате получили два различных взгляда на один и тот же фильм. Сотрудничая с режиссёром, я старался, как только мог. Если у меня появлялись какие-то идеи, я делился ими с режиссёром, он мог либо отклонить их, либо принять. Если режиссёр считал, что идея хороша, я её развивал, а то, что режиссёр не одобрил, я не использовал. Это ведь не мой фильм, а фильм Цуй Харка. Ради того, чтобы картина оставалась целостной на всём протяжении, приходилось работать именно так.
Опишите фильм одним предложением.
Саммо Хунг: Вы пожалеете, если не посмотрите “Детектива Ди и и тайну призрачного огня”, вы должны его посмотреть. Всего хорошего.
Источник: wu-jing
Перевод: EvilDollaR
Спасибо.
Интересно а почему само хунг такой толстый, он же хорошо владеет боевыми искусствами, много работает, почему же он все равно такой пухлый?
Он на самом деле худой и весит только 55 кг. Это всё – искажение линз, эффект “рыбий глаз”. 😉
А если серьёзно, то Хунг никогда не отличался стройностью, у него такая физиология. Вот Стивен Сигал или Лоуренс Фишбёрн – совсем другое дело.
Хотя если посмотреть фото Саммо в возрасте 9-10 лет — “худяк”. 🙂