Интервью с Роном Смуренбургом
Рон Смуренбург (Ron Smoorenburg) родился 30-го апреля 1974 года в Голландии. Он – один из немногих голландских бойцов, которым удалось преуспеть в Голливуде. Кроме него стоит упомянуть Баса Руттена (Bas Rutten) и Роба Камана (Rob Kaman). Смуренбург начал тренироваться в очень юном возрасте и к 23-м годам совершил свой первый “прорыв” – снялся в роли злодея в фильме Джеки Чана “Кто я?”.
После этого его ждал карьерный взлёт, и не так давно Смуренбург закончил съёмки в фильме “Орлиный путь” (The Eagle Path), где ему пришлось сражаться ни с кем иным, как с самим Жаном-Клодом Ван Даммом. В этом интервью Смуренбург рассказывает о том, как занялся боевыми искусствами, о своей работе с Джеки Чаном, о своей жизни в Таиланде и о том, что предпочитает делать в свободное от работы время.
Рон, пожалуйста, расскажите нам о том, как Вы начали заниматься боевыми искусствами и когда решили связать свою карьеру с кино? С самого детства или в более зрелом возрасте?
Рон Смуренбург: Я начал с дзюдо, но настоящая тяга к боевым искусствам появилась после просмотра “Молодого мастера” с Джеки Чаном. Хорошие тогда были времена, появился “Рокки 4” и сериал о ниндзя под названием “Мастер”, очень популярный в Голландии. Все в моём квартале делали “звёздочки” и создавали различное оружие. В видеомагазине у нас была отдельная секция с боевиками на VHS видеокассетах. Несколько лет спустя я посмотрел “Кровавый спорт” с Жаном-Клодом Ван Даммом, и он стал для меня самым большим вдохновением. Я начал заниматься кёкусинкай каратэ, и на своей улице посбивал все листья с деревьев. Был помешан на растяжке, удержанию ног и ударах ногами. После ударов ногами в стенах дома моих родителей появилось много дыр, пришлось прикрывать их плакатами. Люди говорили, что я скучный и безумный человек, всё время тренируюсь, разговариваю только о фильмах и боях.
Один парень-фантазёр сказал мне, что я могу стать звездой боевиков потому, что обладаю всем необходимым: у меня хорошие удары ногами, я хорошо двигаюсь и у меня подходящий внешний вид. Когда мы были вдвоём или встречались с друзьями, он всегда просил меня продемонстрировать парочку ударов и комбинаций. Так я почувствовал, что и впрямь могу с этим справиться.
Согласно IMDB у Вас чёрный пояс и 4-й дан по фри-файту. Можете рассказать нашим читателям, что это за боевой стиль? Фри-файт? Чем он отличается от традиционных видов единоборств?
Рон Смуренбург: Кроме всего прочего я хотел стать хорошим бойцом, и был уверен в том, что в “Кровавом спорте” всё было взаправду, хотел стать таким же. В 15 лет я стал чемпионом Голландии по каратэ и выиграл свой первый турнир по фри-файту. В те времена фри-файт не был похож на нынешние ММА, тогда только начинали с ним экспериментировать. Между бойцами, владеющими собственными стилями, было больше различий, а некоторые пункты правил были “сыроваты”. Но как раз по этой причине фри-файт стал для меня таким особенным. Если вы посмотрите первый чемпионат UFC, он представляет собой довольно интересное и увлекательное зрелище. Уверен, многие с этим согласятся.
Все мои учителя и напарники по команде были очень опытными бойцами, и я им за это благодарен. Первый урок фри-файта я получил после того, как заслужил чёрный пояс – мне сказали, что в моих ударах ногами слишком много “показухи”. Учитель отвёл меня в сторону и чуть не послал меня в нокаут на спарринге. Он думал, что я уйду навсегда, но мне нравятся подобные тренировки, и за 9 лет я заработал 4-й дан. Честно говоря, меня пояса особо не интересуют, я больше переживаю о себе, как о бойце.
Рон, расскажите нам, пожалуйста, о том, как Вы начали сниматься в фильмах? По данным IMDB первый раз Вы снялись в фильме Джеки Чана…
Рон Смуренбург: С фри-файтом дела обстояли нормально, мой учитель видел во мне отличного фри-файтера. Но потом я поставил рекорд по самому высокому удару ногой (11 футов / 3 м. 35 см.), и сразу же после этого в Голландию приехал Джеки Чан снимать свой фильм “Кто я?”. Многие хотели принять участие в съёмках, у меня никак не получалось туда “пробиться”. Но продолжал названивать в агентство по набору актёров. В итоге я получил эпизодическую роль бизнесмена. Я сказал, что могу сняться в каком-нибудь бою, но голландские каскадёры меня высмеяли и посоветовали спрыгнуть с крыши, чтобы сначала доказать, справлюсь ли я… На съёмочной площадке все были заняты своими делами, со мной никто не хотел говорить. Но один довольно пожилой каскадёр Джеки Чана сказал, чтобы я принёс свой “шоу-рил”.
Я даже не знал, что это такое, но, придя домой, я снял себя на видео. На следующий день, в обед, Джеки просмотрел запись, и 5 минут спустя вся его команда поспросила меня пройти пробы. Я справился хорошо и получил роль в ключевом бою фильма.
Как Вам работалось с Чаном? Поклонники боевиков считают, что работать с ним нелегко, учитывая все эти безумные трюки и бои… Поделитесь своими впечатлениями.
Рон Смуренбург: За всю жизнь у меня не было работы с такими высокими требованиями, как у Джеки Чана. В экранном бою я показал всё, на что был способен. Даже если тренироваться всю свою жизнь, для участия в съёмках с человеком, снявшим до этого 40 фильмов, необходимо умение быстро приспосабливаться. Плюсом было то, что мне предоставили возможность показать большое количество ударов, но вскоре после начала съёмок при выполнении комбинации ударов ногами меня заменил дублёр, а я мог лично её выполнить. Теперь же, 13 лет спустя, я понимаю, почему так случилось. Учитывая напряжённую атмосферу на съёмочной площадке, понимаешь, почему время от времени дублируют многих актёров. Но если знаешь, что способен выполнить это сам, становиться не очень приятно. Тогда мне пришлось привыкать к невероятно быстрому ритму, который задал Джеки Чан. Как бы то ни было, продолжительность боя была довольно большой, и я показал много чего. Всё, чему учился не один год. Во всех фильмах, в которых я снялся после этого, с Тони Джаа, Жаном-Клодом Ван Даммом, Донни Йеном, не было настолько тяжело, как в фильме с Джеки Чаном. Но это – лучший способ чему-то научиться, я ему очень благодарен.
Сейчас Вы живёте в Таиланде. Почему не вернуться назад в Голландию или прямиком в США, где киноиндустрия более развита?
Рон Смуренбург: В 2000 году я перебрался в Гонконг, столицу фильмов с боевыми искусствами. Сниматься в гонконгских фильмах – дело непростое, иногда приходилось выполнять очень опасные трюки. Я вернулся назад в Голландию, но просто был не в силах там оставаться. Я очень скучал по Азии. Тони Джаа тогда был восходящей звездой, и я по приезду в Таиланд, сыграл роль в “Tom Yum Goong”, а потом снялся с ним в рекламе. В американских фильмах злоупотребляют крупными планами и нарезками, иногда совсем не видно, что происходит. А в фильмах Тони Джаа видно на самом деле, как удар попадает в цель. И как раз этому я учился.
Недавно в Таиланде Вы снялись в фильме Жана-Клода Ван-Дамма “Орлиный путь”. Расскажите о том, как проходили съёмки, и какие у Вас остались впечатления от работы с ЖКВД?
Рон Смуренбург: Работа с Жаном-Клодом Ван-Даммом была пределом моих мечтаний, и в “Орлином пути” у нас был общий бой. Ван Дамм очень страстно относится к работе, опыта ему не занимать. Он хороший человек и во время съёмок беспокоится об актёрах. Представьте, если бы Ван Дамма не существовало… Сейчас бы не было ни ММА/фри-файта (идея “Кровавого спорта”), ни трикс, в основе которых лежат его пластичные удары ногами. Ван Дамм создал новую эпоху боевиков, все должны это понимать.
По Вашему мнению, как сейчас развивается тайская киноиндустрия?
Рон Смуренбург: Тайская киноиндустрия хороша тем, что сюда приезжают снимать фильмы со всего мира. Здесь, в Бангкоке, я снимался в тайских, японских, корейских, индийских, и голливудских фильмах. Последним фильмом был “Ларго Винч 2” с Шэрон Стоун. Отлично поснимали.
Судя по Вашей страничке на Facebook, Вы не только актёр, но и веб-дизайнер. Вы работаете сами на себя или являетесь членом какой-нибудь дизайнерской компании?
Рон Смуренбург: Мне нравится мысленное развитие, я люблю что-то придумывать, поэтому временами создаю сайты, посвящённые боевикам, рисую и развиваю свои творческие навыки, которые необходимы во всём. Вдобавок, это уравновешивает твою жизнь. Если ты устал от тренировок, можно расслабиться и начать творить. Хороший баланс – вот залог жизненного успеха.
Автор: Т. Тэймур
Источник: today.az
Перевод: EvilDollaR
Джеки Чан был очень и очень недовлен скоростными качествами Рона..Он просто не успевал за Джеки Чаном, поэтому Джеки и заменил Рона в особо сложных элементах боя дублером. В связи с этим Рон и запопнил фильм “Кто я” как самую сложную свою работу.
Рона дублировал каскадер Джеки Чана – Бредли Джеймс Аллан. Известный по фильму “Великолепный” с тем же Джеки Чаном!
Он самый, точно, когда-то мне довелось пожать ему руку (я про Аллана). 🙂 А Рон мне, после просмотра в далеком 1995 году, очень понравился своей техникой ног. Кстати про недовольство Роном Джеки Чан вроде как говорил в фильме “Джеки Чан: Мои трюки”.
А я в одном интервью с Роном читал, что Джеки был им недоволен в основном потому, что тот постоянно норовил его догнать и ударить ногой. По лицу. Больно. 🙂 Это и понятно – человек принимал участие в настоящих боях и потом попал на съёмочную площадку, где всё не по-настоящему. Подобная фишка была в “Мерантау” с Ико Ювайсом. Он тоже не сразу привык к такому раскладу, но подобной напряжёнки, как у Джеки Чана, там не было, конечно же.
В любом случае, Рон – отличный кикер, да и как хореограф он тоже неплох. Взять, к примеру, тот же “Бангкокский адреналин”.
Сорри, ошибся, конечно же в 98 году…